Выпуск 042 31.08.2007 |
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО |
Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева |
Сайт редактора рассылки: здесь Другие рассылки редактора: ИДИ И СМОТРИ: последнее время Журнал ПОКРОВ Представительства РПМ МП в Германии Интернет-ресурсы ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ ВелоПАЛОМНИК ВЕЛОСИПЕДИЗМ интернет-ресурсы ВелоПЛАНЕТА ГЕОИНФОРМАЦИЯ | Всего подписчиков: 502 (+3) |
|
CОДЕРЖАНИЕ |
Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ) 01 сентября 2007, суббота Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ Без визы - к Святой Земле Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ Затеплилась лампада возрождения Николо-Беседного монастыря Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА Паломничество к святыням Лигурии Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО Крестный ход "Дальний Восток - Москва" |
Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ) |
01 сентября 2007, суббота |
МУЧЕНИКА АНДРЕЯ СТРАТИЛАТА И ИЖЕ С НИМ ПОСТРАДАВШИХ Святой Андрей был военачальником римского императора Максимиана (284–305). В сражении с персами небольшой отряд Андрея обратил в бегство значительные силы неприятеля. Из похода Андрей вернулся с почетом и славой. Но завистники донесли правителю Сирии Антиоху о христианском вероисповедании военачальника. Его вызвали на суд и подвергли пытке. Вместе с ним истязаниям подверглись и многие другие воины-христиане. В войсках начались волнения. Опасаясь бунта, Максимиан приказал отпустить святого. Мученик с примкнувшими к нему воинами ушел в город Тарс, а потом в местность Таксанты. Там правитель Киликии Селевский настиг Андрея и безжалостно убил его и всех, бывших с ним. Это произошло около 302 г. н. э. http://www.cathedral.ru Церковь Андрея Стратилата была построена в южной части Новгородского кремля в 1147 году. Здание было возведено в качестве одного из приделов большого храма св. Бориса и Глеба, предположительно на месте снесенного деревянного Софийского собора, богатым новгородцем Сотко Сытиничем, который, возможно, явился прообразом легендарного купца Садко. Когда церковь Бориса и Глеба пришла в ветхость, ее разобрали, а более поздняя пристройка к этой церкви стала самостоятельным храмом. В 17 веке церковь Андрея Стратилата была реконструирована. Однако во второй половине 20 века древнейший памятник культуры оказался в аварийном состоянии: стены здания покрылись трещинами. Во время осмотра церкви выяснилось, что она только частично находится на фундаменте. Местами здание стояло просто на земле. Чтобы предотвратить окончательное разрушение древнерусского храма, около 30 лет назад его с наружной стороны стянули металлическими балками. Работы по спасению церкви начались около двух лет назад. Авторами проекта реставрации стали новгородские специалисты: архитектор-реставратор Ольга Коваленко и конструктор-реставратор Лилия Маркова. Научным руководителем проекта выступил архитектор-реставратор Владимир Дружинин, а работами на объекте непосредственно руководил мастер-реставратор Евгений Молев. По словам специалистов, ход реставрационных работ на памятниках архитектуры предполагает ремонт фундамента, после которого ведется реконструкция кладки стен. Однако кладка в древнерусском православном храме к тому моменту была настолько ненадежной, что новгородские реставраторы вынуждены были отказаться от привычных методов и сначала укрепили надземную часть здания. Только после окончательного восстановления наружной кладки поэтапно, путем подкопов, под каждый участок храмовых стен был подведен фундамент. Как сообщил Николай Гринев, к настоящему моменту, помимо фундамента и кладки стен, в церкви Андрея Стратилата восстановлены древние каменные полы. Частично восстановлена фресковая живопись 16 века. Кроме того, реставраторы обустроили территорию вокруг здания древнерусского храма и законсервировали близлежащие руины церкви Бориса и Глеба. По оценке Николая Гринева, благодаря работе реставраторов "около 100 лет здание не потребует кардинальных вмешательств для обеспечения его сохранности". Планируется, что 16 октября госкомиссия примет работу реставраторов - восстановленную церковь. По словам Гринева, работы по восстановлению монументальной живописи храма будут продолжены. "Как только мы решим проблемы фресок, церковь станет доступна не только для специалистов, но и для экскурсантов", - заключил гендиректор музея-заповедника. |
Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ |
Без визы - к Святой Земле |
Межведомственная государственная комиссия Израиля единогласно проголосовала за отмену визового режима для граждан России. Министр туризма Ицхак Аронович, лоббировавший снятие визовых ограничений для россиян с момента своего вступления в должность, назвал это решение торжеством здравого смысла. Ицхак Аронович, министр туризма Израиля: «Мы знаем, что русские туристы хотят попасть в нашу страну, и в интересах Израиля сделать так, чтобы удвоить или даже утроить число россиян, приезжающих к нам». Получение израильской визы занимает несколько месяцев, и в правительстве страны рассчитывают, что после снятия бюрократических барьеров в Израиль будут приезжать до 250-ти тысяч российских туристов в год, которые пока предпочитают безвизовые Турцию и Египет. Это позволит создать тысячи новых рабочих мест и привлечет в страну миллионы шекелей. С экономическими доводами пришлось согласиться даже тем членам правительства, которые уверяли, что отмена виз для россиян повлечет за собой ухудшение криминогенной обстановки. Но и сейчас, несмотря на визовые сложности, на ливанскую войну и проблемы на арабских территориях, каждый год в Израиль едет все больше туристов из России. Главная точка притяжения, конечно, Иерусалим где сосредоточены святыни трех основных религий, где на одном пятачке соседствуют Мечеть Аль-Акса, Стена Плача и Храм Гроба Господня. В дни больших религиозных праздников здесь повсюду слышна русская речь – верующие едут из Москвы и Мурманска, с Урала и из Сибири. Сотни паломников присутствуют при чуде схождения благодатного огня, молодежь приезжает, чтобы увидеть историю своими глазами. Антон, турист из Москвы: «Я в Израиле уже не первый раз, потому что здесь, на небольшой площади сосредоточена масса интересного. Я ни одного дня не теряю даром. Все это просто необходимо посмотреть каждому». Помимо исторических достопримечательностей и религиозных святынь Израиль еще и страна с прекрасным курортным климатом и тремя морями – Красным, Средиземным и Мертвым. И почти в любом отеле и ресторане есть люди, говорящие по-русски. Надежда, туристка из Нижнего Новгорода: «Когда я сюда собиралась, меня все отговаривали, потому что по телевизору много сюжетов про то, какая здесь сложная обстановка, но здесь я поняла, что это совершенная иллюзия. Безопасность здесь на очень высоком уровне». Отмена виз - долгожданный шаг еще и для «русского миллиона» – израильтян, приехавших в страну из России. Там, на родине, они оставили родственников и друзей, и консульские сложности не позволяли им часто видеться. Теперь израильские власти рассчитывают на ответные шаги со стороны России. Эди Шапиро, представитель МИД Израиля: «Я думаю, что подобные варианты уже выработаны. Это процесс нескольких месяцев, но не лет, и это требует детальных переговоров между двумя сторонами». Начнется ли новая, безвизовая эра в отношениях двух стран, покажет визит в Израиль главы российского правительства Михаила Фрадкова, запланированный на октябрь. 30 августа 2007 |
Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ |
Затеплилась лампада возрождения Николо-Беседного монастыря |
Настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов рассказал о старейшей на Тихвинской земле обители…
Он рассказал о том, что 27 августа 1510 г. на месте явления иконы московским Великим князем Василием Ивановичем, отцом Ивана Грозного, был построен монастырь. Это был первый монастырь на Тихвинской земле. Уже потом Иван Грозный, подражая своему отцу, основал Тихвинский монастырь, в котором находится Тихвинская икона Божией Матери. "Но все-таки Николо-Беседный монастырь древнее Тихвинского монастыря. Там хранилась древняя чудотворная икона Божией Матери, а также крест, сделанный из сосны. Восседая на этом кресте, явилась сама Пречистая", – добавил батюшка. Уже в последние десятилетия на месте монастыря построили промышленное предприятие, и казалось, что память о нем полностью будет утрачена. "Но все-таки нашелся один почитатель, мастер, умелец, самородок, отец шестерых детей Геннадий Шальнов. Он нашел средства, на которые на месте обители построили храм-часовню, воздвигли поклонный крест", – рассказал батюшка. Здесь служилась первая за последние 80 лет литургия тихвинским духовенством; служили четыре священника, диакон и множество народа. "По сути, положен первый камень духовного возрождения памяти этой древней святыни. Это, безусловно, одно из последствий перенесения Тихвинской иконы Божией Матери, ее возвращения в Россию. Уже восстановлен Большой Тихвинский мужской монастырь и Малый Тихвинский Введенский девичий монастырь, а теперь затеплилась лампада возрождения Николо-Беседного мужского монастыря", – заключил отец Геннадий. 30 августа 2007 |
Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА |
Паломничество к святыням Лигурии |
На фотоизображении: Лигурийское побережье «Domani, bruto tempo», – слышится со всех сторон. Это значит, что завтра на улицу лучше не показываться: будет дождь и холодно. Теми, кто привык к теплому климату, плохая погода переноситься трудно. Но нас она не пугает: мы придерживаемся английского «Нет плохой погоды, есть плохая одежда» и русского «Бог поможет». Да и что может помешать православному паломнику, если он решил отправиться на поклонение святыням? Все знают, что паломничество – это подвиг, особый вид служения Богу: еще Николай Васильевич Гоголь писал о том, как бывает спасительна дорога… Не успел пропеть петух, а мы уже поднялись и, поеживаясь от сырости, засеменили на вокзал к автобусу. «Дождь – значит в добрый путь», – пронеслось в голове. На этот раз путь наш лежал на красивейшее Лигурийское побережье, в город Геную и маленький курортный городок Портофино. Направляясь в Геную, мы преследовали две цели – поклониться честным останкам святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также помолиться перед чудотворным Едесским Нерукотворным Образом Иисуса Христа.
На фотографии: Генуя. Кафедральный собор Сан Лоренцо Вопреки прогнозам Генуя встретила нас ослепительным солнцем и жизнерадостными лигурами – так называют жителей Лигурии. Нашим гидом и проводником стал чтец православной (Московского Патриархата) церкви города Марио Сельвини. Мы встретились с ним на кафедральной площади. Он появился перед нами в развевающемся на ветру черном подряснике с широкой улыбкой на лице, и после привычного для жителей Европы целования сразу приступил к рассказу о родной Генуе. Духовная жизнь Лигурии началась в IX веке, когда архиепископы Милана (в состав этой епархии входила и Лигурия) начали строить монастыри и храмы. Первыми епископами Генуи стали святые Ромул, Валентино, Феликс и Сир. Среди мучеников в Генуе особо почитается святой Эспедито. Как же попали останки самого величайшего из смертных – Иоанна Крестителя в этот город? Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем. Мощи святого Иоанна Крестителя хранятся в кафедральном соборе во имя святого архидиакона Лаврентия. Мы зашли в этот собор IX века. В капелле святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна находится рака с его честными мощами, помещенными внутрь престола этой капеллы. Поэтому приложиться к раке возможности нет. Капелла украшена барельефами и скульптурами святых. Слева изображено усекновение главы святого Иоанна Крестителя, а справа – крещение Господа нашего Иисуса Христа. Мы спели тропарь и прочитали молитву святому. К нашей молитве присоединились и присутствующие в храме. « Вы откуда?» – задаю традиционный вопрос. «По национальности я серб, но русский в душе», – улыбается огромного роста молодой человек. А Марио продолжает свой рассказ: «Католики не воздают столько почитания святым мощам, как православные. Они больше внимания уделяют ценным оправам (реликвариям), в которые честные мощи помещены. Но вы не должны осуждать это, так как тоже много лет не почитали святых». Видимо, Мария имел в виду период советских гонений на Церковь. Кафедральный собор Генуи На фотографии: Генуя. Вход в кафедральный собор Сан Лоренцо Рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя расположен вход в музей кафедрального собора (Museo del Tesoro di San Lorenzo). Православным может показаться очень необычным то, что святыни находятся не в храме, где им оказывалось бы должное почитание, а в музее, за стеклом. Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей. За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу. В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь». В следующем помещении мы видим две честные руки. Одна принадлежит святой праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы, а другая – святому апостолу Иакову Зеведееву. В соседнем помещении за стеклом находится блюдо, на котором была принесена честная глава святого Иоанна Крестителя на праздник к Ироду. Здесь же – реликварий с власами Пресвятой Богородицы. В музее хранятся и священнические одежды и древние предметы для совершения литургии. Спас Нерукотворный Покинув собор, мы спешим поклониться еще одной весьма почитаемой святыне Генуи – Нерукотворному Образу Иисуса Христа из Едессы. Хранится он в армянской церкви во имя святого апостола Варфоломея. Турецкое нашествие на Армению в XIV веке привело к тому, что армяне рассеялись по миру. Церковь во имя святого Варфоломея была основана в 1308 году армянскими монахами, бежавшими от турок. Возможно, эта церковь не была бы столь известна, если бы в 1362 году генуэзский капитан Леонардо Монтальдо не привез в Геную из Константинополя Нерукотворный Образ Иисуса Христа. Являясь прихожанином армянской церкви, Монтальдо в 1384 году подарил Святой Лик этому храму. С этого времени Нерукотворный Образ стал предметом особого почитания жителями Генуи и паломниками. В 1507 году, после захвата города французским королем Людовиком XII, Святой Лик был увезен во Францию, но через несколько месяцев после дипломатических переговоров его вновь вернули на прежнее место. Кроме Нерукотворного Образа Спасителя храм святого апостола Варфоломея хранит в ризничной честную стопу этого апостола. Мы подходим ко второй капелле с левой стороны от главного входа (именно там сейчас находится Нерукотворный Спас из Едессы) и с пением «Пречистому Образу Твоему покланяемся, Благий…» прикладываемся к иконе и просим у Господа милости. Ныне древний город Едесса называется Урфа. Он расположен на юге Турции, недалеко от Сирийской границы. Старинное предание гласит, что в I веке по Рождестве Христове в Едессе жил правитель Авгарь V. Случилось ему заболеть проказой. Никто из лечащих врачей не мог помочь своему правителю. Прослышав, что в Иудее есть такой Человек, пришедший от Бога, Который исцеляет от болезней, царь Авгарь послал к Нему своего самого искусного художника Ананию. Вот как повествуют об этом событии Четьи Минеи: «Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (см.: Мф 4: 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на убрусе отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который проповедовал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами». Царь Авгарь по вере своей получил исцеление от проказы, а мы получили Нерукотворный Спас, который стал впоследствии основой для всей христианской иконографии. В эпоху иконоборческой ереси едесский образ Спасителя был самым веским аргументом в пользу почитания святых икон. Много лет жители Едессы хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота, где он находился со времен Авгаря. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912–959 гг.) пожелал перенести образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261 гг.), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится поныне. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, так называемый «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков. Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715–731 гг.) послал письмо, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви существует благочестивый обычай – при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя. В память о перенесении Нерукотворного Образа Спасителя при императоре Константине из Едессы в Константинополь Русской Православной Церковью 16/29 августа установлен праздник, называемый в народе Третьим Спасом. Портофино. К мощам святого великомученика Георгия Мы оставляем великолепную Геную и отправляемся в живописнейшее место, притягивающее своей природной красотой туристов со всего мира, – в Портофино. Здесь, в этом маленьком городке, находится храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца, где почивают его честные мощи. Участвуя в крестовых походах, генуэзцы сумели собрать много святынь со Святой Земли и из Константинополя. Портофинцы в XI веке привезли в свой родной городок большую часть мощей святого великомученика Георгия. Они сохраняются в главном алтаре одноименной церкви. К храму ведет узкая, поднимающаяся вверх, тропинка. Церковь святого Георгия стоит на вершине горы, откуда открывается чудесный вид как на сам городок, так и на распростертое у подножия бескрайнее море. Привычное для этого места безмолвие на сей раз нарушилось пением акафиста: «Радуйся Георгие, великий победоносче». Вспоминается, что этот великий святой – покровитель воинов изображен на гербе столицы нашей Отчизны. Однако большая часть его мощей почивает именно здесь, в этом итальянском городке, в одиноко стоящем храме. Вот оно – смирение ангельское, которое никогда не поймут сильные мира сего… «Радуйся Георгие…» – вот и православные все чаще приезжают поклониться твоим мощам. «Радуйся Георгие…» – гонимое столько лет Православие крепнет с каждым годом все сильнее и сильнее. «Радуйся Георгие…» – молимся тебе, чудотворцу и великому заступнику за всех христиан. «Радуйся….» Спускаемся с горы к морю. Кто-то спешит искупаться перед отправлением в Болонью. Холодная вода обжигает и бодрит. Когда еще приедем?! А так хочется еще не один раз вернуться сюда… Поем «Многая лета» уже ставшему таким родным, братом во Христе, Марио и обещаем не забывать друг о друге на молитве. Автобус трогается, петляя по лесистым склонам Аппенин: мы держим путь домой. Вдруг, подняв глаза, я вижу в высоком небе яркую радугу. Кричу на весь автобус: « Радуга!!!» «Радуга!!!» – вторит хор голосов. Вот тебе и bruto tempo! Нет для верующего такого понятия! В этот день пролилась на нас милость Божия. Благодарные и счастливые, мы вернулись в Болонью, в которой, как оказалось, почти целый день шел дождь… 29 августа 2007 |
Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО |
Крестный ход "Дальний Восток - Москва" |
Крестный ход Владивосток – Москва сегодня продолжил движение по Читинско-Забайкальской епархии Благие дела вершатся там, где прошел крестный ход «Под звездой Богородицы». По сообщению телерадиокомпании «Петербург – Пятый канал», благополучно разрешилась конфликтная ситуация, сложившаяся вокруг женского монастыря «Казанской иконы Божией Матери» в с. Раздольное Приморского края. Послушницы Казанского монастыря в Приморье вернулись в свои кельи, сообщает Евгений Хван. Женский монастырь в селе Раздольном начал действовать с 1997 г. на территории расформированной воинской части вскоре после того, как Владивостокской епархии было возвращено здание храма Казанской иконы Божией Матери. Насельниц монастыря разместили в пустовавших строениях бывшей воинской части в 400 метрах от храма (газета Приморский Благовест № 4 от 16 мая 2007 г.). Все эти годы строения монастыря оставались в собственности государства. История с продажей монастырских строений началась в марте 2007 г., когда в результате проведенного аукциона (монастырь в нем участия не принимал) новым владельцем административно-келейного корпуса и других строений монастыря стала группа приморских предпринимателей. Помочь монастырю вызвался местный меценат Валентин Пак. Ему удалось выкупить жилые корпуса у предпринимателей и безвозмездно вернуть их Владивостокской епархии. Вместе с тем окончательно вопрос с границами территории монастыря не решен. Во владении предпринимателей до сих пор остается часовня, которая также ушла с молотка. Напомним, что крестный ход Владивосток – Москва посетил женский монастырь во вторник, 22 мая 2007 г., на третий день начала шествия. Встречала крестный ход в Раздольном игуменья Филарета, маршрут движения обеспечивал протоиерей Сергий Бирюк. Вместе с монахинями участники крестного хода молились и молятся сейчас о благополучном разрешении конфликтной ситуации и скорейшем завершении строительства монастырского комплекса. Крестный ход Владивосток – Москва сегодня продолжил движение по Читинско-Забайкальской епархии. Журналист Анна Геут и Артем Польгов – участники крестного хода, они готовят новые материалы и фоторепортажи для сайта «Под звездой Богородицы». 30 августа 2007 |
Сайт редактора рассылки здесь Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|