Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ

Выпуск 040
25.08.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Журнал ПОКРОВ Представительства РПМ МП в Германии
Интернет-ресурсы ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ
ВелоПАЛОМНИК
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
интернет-ресурсы ВелоПЛАНЕТА
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
Всего подписчиков: 499 (+4)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
26 августа 2007, воскресенье

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
400 километров на коленях

В Краснодар доставят частицу ризы Иисуса Христа

На Южный Урал прибудет честная глава святителя Иоанна Златоуста

Проект 5: МИКРОПАЛОМНИЧЕСТВА
Храм во имя преподобной Евфросинии, великой княгини московской

Крестный ход в одиночку

Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Крестный ход "Дальний Восток - Москва"


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


26 августа 2007, воскресенье


ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СЕМИСТРЕЛЬНАЯ"

По закону Моисееву все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта – освобождения от рабства, спасения первенцев еврейских от смерти.

Во исполнения этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

В это время жил в Иерусалиме старец по имени Симеон. Он был ученейший человек своего времени. С еврейского на греческий переводил он священные книги. И вот, переведя книгу пророка Исайи, споткнулся на одной фразе: "Се Дева во чреве зачнет". "Ошибка какая-то, – подумал, – как это, Дева зачнет, жена, конечно..." И уже хотел написать "жена", но удержал его руку явившийся ангел, запретил исправлять пророчество. И сказал ангел, что не умрет он до тех пор, пока не убедится в правильности сих слов. Долго жил после этого Симеон (по преданию около 300 лет), стал согбенным старцем и все ждал и ждал... И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца, Взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред луцам всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2, 29-32). Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Марии, предсказал ей о Младенце. «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец». (Лк 2, 34-35). Это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда он будет страдать.

Это пророчество Симеона изображено видимыми символическими знаками – мечами. Обычно стрел 7. Число 7 в Святом Писании вообще означает “полноту” чего-либо, а в данном случае полноту того горя, “печали и болезни сердечной”, которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле. Однако иногда стрел 6. Этот образ иногда еще дополняется изображением на коленах Богоматери Младенца Христа. В дореволюционном издании “Чудотворные иконы Божией Матери” указывается на различие между иконами “Умягчение злых сердец” (называемой также “Симеоново проречение”) и “Семистрельная”, которое состоит в том что мечи, пронзившие сердце Богоматери расположены по-разному: на иконе “Умягчение злых сердец” (“Симеоново проречение”) - по три справа и слева, а один (седьмой) снизу, а на иконе “Семистрельной” - три с одной и четыре с другой стороны. Здесь также указывается на разные дни празднования: иконе “Умягчение злых сердец” - в неделю Всех Святых; иконе “Семистрельной” - 13 августа по ст. стилю (26 по нов. стилю). В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви принято считать перечисленные иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни празднования — 13 августа и в неделю Всех Святых…

… В храме в честь Сретения Господня поселка Старопышминск города Березовского (Северный Урал, А.П.) имеется большая "Семистрельная" икона. Она особо почитаема прихожанами: немало людей исцелились по молитвам к Божией Матери от духовных и телесных недугов. По словам матушки Натальи Васильчук, в храме имеется немало письменных свидетельств тому.

В праздничный день, после окончания Божественной литургии, прихожане прошли крестным ходом с иконой "Семистрельная" во главе, по улицам поселка на гору Высокую. Здесь, на месте убиения исповедника и новомученика Иоанна Старопышминского, недавно установлен железный четырехметровый Поклонный крест. Отец Иоанн служил в храме в честь Сретения Господня 10 лет – с 1908 по 1918 год. 30 июня 1918 года, на горе Высокой батюшка был зверски убит пришедшими к власти большевиками, как представитель "реакционного класса".

У Поклонного креста настоятель Сретенского прихода протоиерей Николай Васильчук совершил молебен с чтением акафиста Божией Матери. А затем все желающие смоги омыться водами источника, расположенного у подножия горы Высокая и освященного в честь иконы Пресвятой Богородицы "Умягчение Злых Сердец". Старопышминцы верят: целебная вода родника помогает от ста болезней.

Текст:
www.poklonnik.ru
http://semistrelnaya.narod.ru

Икона из Старопышминска:
www.poklonnik.ru


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


400 километров на коленях


"Здравствуйте, уважаемая редакция! Я - солдат срочной службы, младший сержант Верещагин, служу в Подмосковье в пожарной команде при НИИ.

Наткнулся в вашей газете на заметку "Нужна ли статья для бродяг?" в разделе "Право". И меня потрясла фотография к ней, на ней под видом бродяги - священник с коляской с вещами и посохом. Я его узнал сразу, этот человек прошел на коленях, кажется, более 300 километров. Он отмаливал грехи человеческие, а вы представили его так, как будто он простой бомж. Дорогая редакция, напишите о своей ошибке. Я не помню его имени, расскажите о нем, кто он на самом деле".

На снимке - Александр Канышев. Я писала про него статью осенью 1995 года, когда он совершал свое беспримерное служение - полз на коленях из Дивеевского монастыря (Нижегородская область) в Троице-Сергиеву лавру. При помощи владимирского ГАИ мы с водителем нашли его тогда на Муромской дороге. Это был крепкий, даже богатырский бородач около 50 лет. Но самое главное - он был сильный духом.

Когда-то Канышев был строителем, ездил по стране, строил дома, котельные, школы, потом осел в Ставропольском крае. И однажды его бригаде выпало строить церковь. Тогда, по его словам, ему первый раз явилась Богородица и велела окреститься. Он окрестился и остался при церкви - пономарем. А в следующее явление Божья матерь позвала его странствовать. "И я откликнулся".

Почему он полз на коленях? Смысл его миссии, если коротко, он объяснил примерно так: вернуть людей к вере, от которой отошли. Впереди него бежала молва, что он совершает паломничество таким беспощадным образом, якобы вымаливая у Бога прощение за какое-то тяжелое убийство. Будто бы он зарубил топором жену и дочь. Мне он сказал, что женат никогда не был.

На всем протяжении его пути прихожане как бы передавали его с рук на руки, от церкви к церкви. Когда я с ним встречалась, его приезжали кормить сестры из Судогды - маленького районного городка, что находится недалеко от Владимира. Подавали люди, проезжавшие по шоссе. Во время нашего разговора прямо на обочине также остановились несколько легковых машин, пассажиры выносили деньги, еду, просили помолиться за них. Внимание к нему было, конечно, очень большое.

Отправляясь в дальнее путешествие, необычный паломник защитил свои колени наколенниками из нескольких слоев брезента, а к сапогам приторочил колесики, чтобы было удобнее передвигать ноги. Тем не менее физически он страдал сильно. Из имущества - тележка, набитая скарбом, он ее толкал впереди себя. Так он и полз - одной рукой опирался на тележку, другой - на посох. Ночевал в придорожных лесках, невзирая на погоду.

Позже мне рассказывали, что видели паломника во Владимире на паперти у знаменитого Успенского собора с фресками Рублева. Но милостыню он, по словам моего собеседника, не просил, а просто разговаривал с людьми, которые к нему подходили.

И так же вполне благополучно, то есть живым и невредимым, он достиг своей цели - Троице-Сергиевой лавры. Было это в феврале 1996 года. Коленопреклоненным он преодолел 400 с лишним километров за 9,5 месяца.

А года через два после выхода заметки о страннике мне позвонили из УВД Владимирской области, из отдела по розыску пропавших людей. Объяснили, что родная сестра Александра Канышева подала в розыск, так как он пропал. И, может, я могла бы чем-то помочь.

После той статьи его многие приезжали на дорогу снимать. Снял и немецкий фотограф. А потом этот снимок стал жить своей собственной жизнью и попал на нашу полосу "Право".

Если посмотреть на ситуацию с правовой точки зрения, то, строго говоря, Александр Канышев - бомж. Паспорт у него, может, и был, но дома как такового нет. Ну а если смотреть на суть совершаемого им поступка, то прав сержант Верещагин - не в этом дело.

24 августа 2007
Татьяна ФИЛИППОВА
www.rg.ru


В Краснодар доставят частицу ризы Иисуса Христа


В Краснодар 2 сентября доставят величайшую христианскую святыню — частицу ризы Иисуса Христа, сообщает портал ЮГА.ру. Вместе с ней в Краснодар из Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии привезут образ Толгской Божией Матери и икону с частицей мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). 

По преданию, риза была перенесена в Москву в 1625 г. из Персии. Тогда от нее было отделено четыре частицы, одну из которых подарили братьям Скрипиным, построившим церковь в Ярославле. В 20-е годы прошлого века серебряный ковчег с частицей ризы был утерян. Его нашли совершенно случайно в фондах Ярославского музея четыре года тому назад. 

Все три святыни со 2 по 16 сентября провезут по краснодарским храмам, чтобы как можно больше верующих смогли преклонить пред ними колена.

24 августа 2007
www.rosbalt.ru


На Южный Урал прибудет честная глава святителя Иоанна Златоуста


В четверг, 23 августа, по благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Иова состоялось собрание епархиального совета. Темой собрания, которое возглавил епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии, стала подготовка к общеепархиальным торжествам по случаю 1600-летия со дня кончины святителя Иоанна Златоуста.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в дни празднования состоится принесение честной главы святителя на Южноуральскую землю.

В обсуждении организационных вопросов участвовали благочинные округов и настоятели храмов, в которых планируется пребывание святых мощей. Епископ Феофилакт сообщил, что по заказу Челябинского епархиального управления завод "Софрино" изготовил специальный ковчег для мощей, а также памятные иконы святителя Иоанна Златоуста. Совместно с Издательским советом РПЦ 20-тысячным тиражом издан акафист святителю с полным житием на основании исторических исследований. На собрании епархиального совета был согласован маршрут пребывания святых мощей в Челябинской епархии.

15 сентября ковчег с мощами будет перенесен из Храма Христа Спасителя в аэропорт Домодедово. В Челябинск мощи будут доставлены самолетом. В аэропорту святыню торжественно встретят духовенство Челябинского округа и представители администрации области. Затем мощи святителя посетят Златоуст, Миасс, Касли, Магнитогорск, Троицк, а 26 сентября вернутся в Челябинск.

Святой Иоанн Златоуст почитается и католиками, и православными. Вместе со святыми Василием Великим и Григорием Богословом его причисляют к главным отцами Церкви. Григорий Назианзин (Григорий Богослов) и Святой Иоанн жили в IV веке нашей эры. Оба были архиепископами Константинополя и стали знамениты как теологи и проповедники. Кроме того, Григорий Богослов был поэтом, а Иоанн Златоуст известен как писатель, оратор и один из создателей литургии.

24 августа 2007
www.rusk.ru


Проект 5: МИКРОПАЛОМНИЧЕСТВА


Храм во имя преподобной Евфросинии, великой княгини московской


Можно подниматься на Эверест или сплавляться по Апуримаку, а можно совершить прогулку в ближайший пригород или даже в городской парк. Можно за большие деньги приобрести паломнический тур в Иерусалим или Бари, а можно самостоятельно поехать, допустим, в ближайший монастырь… Кто-то легок на подъем и всегда готов к дальним дорогам, а для кого-то большая победа на собой – встать в выходной раньше, чем в будни, и пойти… ну, хотя бы в поход выходного дня. Или отлепиться днем от насиженного теплого дивана и привычного телевизора. И не дальность и длительность «выходки» выходят на первый план, а факт преодоления себя.

Москвичу, живущему в Лосинке, быстрее и легче добраться до Сергиевой Лавры, чем до Зябликова или Теплого Стана. На широких московских просторах можно совершать паломничества, не покидая границ города. Ведь главное – желание приобщиться к святыне. А их немало на Москве.

Жарким, очень жарким днем я совершила такое микропаломничество. Отчасти подвигла не него пресловутая теснота мира. Знакомый, живущий в Сергиевом Посаде, привез приходскую газету из Боровска, а в газете статья священника московского храма, а храм – недалеко от меня. По московским меркам недалеко, а вот добираться до него очень мне неудобно. Такое нередко у нас.

Как настоящий паломник, я пошла пешком… Около часа пути - и я в храме. В храме, да не совсем. Собственно церковь во имя святой Евфросинии Московской, в миру Евдокии, жены святого Димитрия Донского, пока только строится на Нахимовском проспекте, рядом с одноименной станцией метро. Она задумана как храм-памятник великой молитвеннице, заступнице и чудотворице, строительнице церквей и монастырей. Ранее таким памятником являлся Вознесенский монастырь, основанный Евдокией в Московском Кремле и ставший местом ее упокоения, увы, разрушенный большевиками. В нынешнем году исполнилось 600 лет со дня преставления преподобной, оно отмечалось 20 июля - жаль, не успели выстроить новый храм к этому дню. Желающие внести свою лепту на строительство могут не только, как обычно, опустить деньги в ящик. За 100 рублей имя жертвователя будет написано на особом кирпиче, который войдет в кладку. А во избежание греха гордыни все эти подписи будут скрыты под цементом и штукатуркой.

Итак, пока храм строится, службы проходят, можно сказать, в комнате. Но в комнате большой! Иконостас, множество икон на стенах, особенно много Богородичных и святых жен – оно и понятно. Места нахождения и «предварительного» (кстати, единственного в Москве с таким посвящением), и «постоянного» храмов выбраны не случайно – здесь, в нынешнем районе «Котловка» было имение княгини Евдокии Котлы, здесь, в Котлах, вместе с сыном Василием она принимала митрополита Киприана, впоследствии причисленного к лику святых, и уговорила его остаться в Москве. Это было событие огромного значения – Москва стала духовным центром русских земель. Другая причина выбора места новостройки отсутствие храмов в этом районе Москвы. Единственный имеющийся – храм Бориса и Глеба в Зюзине – не вмещает всех желающих. (О нем будет рассказ в следующем выпуске рассылки.)

Из Интернета узнала заранее, что чтимые святыни храма – аналойный образ св. Евфросинии и ее же большая икона. Образа с частицей увидеть не довелось, а другой – вот он, на стене. И третий есть, необычный – на ткани. Занимает чуть ли не всю правую часть иконостаса. На нескольких иконах цепочки, крестики, колечки – дары за помощь. Вот они, особо почитаемые: Божией Матери «Неупиваемая чаша», свв. Петра и Февронии с частицей мощей. Нетрудно догадаться, с какими бедами и заботами к ним прибегают.

Святых мощей в этом храме немало. Вот ковчежец с мощами св. Анны Кашинской, св. Феодосия Тотемского. Увидела их, приложилась – и словно вновь побывала в их родных краях. А еще в этом ковчежце мощи Алипия и Пимена Печерских, Иннокентия и Филарета Московских, частица младенца, из числа убиенных в Вифлееме и камешек – частица Голгофы.

Несколько икон привлекли и удивили, каждая по-своему. Вот образ (с мощами) св. Варлаама Чикойского– я о таком и не слыхала, вот маленькая барочная картинка – изображение пышной дамы, оказалось - великомученица Екатерина… Ну что ж, не избежала иконопись светских влияний. Напротив жены-мироносицы - ну как есть наивное искусство, не мастерством художник берет, а искренностью и сердечностью. А вот Матерь Божия на иконописных горках стоит, а горки посреди синя моря. Поближе подойдешь, всмотришься – ой, а горки-то не просто так, а все домиками сплошь усыпаны. Надпись мелкая внизу – не прочесть – по-гречески! Но догадываюсь – Богородица на Афоне стоит, на своем уделе.

«Зачем в храм-то ты ходила – по стенам глазеть?» - спросит кто-нибудь. Нет, я ходила на вечернюю службу. Она была неторопливой, душевной, после – исповедь, я получила добрый совет и утешение и уходила, стараясь удержать в сердце благодатное тепло.

А стены, вернее – святые иконы успела до и после службы рассмотреть.

Адрес храма во имя прп. Евфросинии, вел. кн. московской – Севастопольский проспект, д. 15, корп. 1. Это одноэтажная постройка с магазинами и надписями «автозапчасти», «шиномонтаж», на ее крыше справа огромное автомобильное колесо – прекрасный ориентир. А вход в церковь с противоположной стороны, т.е. со двора, - неприметное такое крылечко с маленькой золотистой главкой.

Наиболее удобный проезд – авт. 826 от ст. м. «Тульская» до ост. «Ул. Винокурова» или он же от ст. м. «Каховская» до ост. «Севастопольский пр-т, 22; от ст. м. «Академическая» авт. 119, 786 до ост. «Школа № 520». От ст. м. «Нагорная» подвезет авт. 142 (ост. «Поликлиника»).

Храм открыт ежедневно с 10 до 17 ч.

Богослужения совершаются регулярно по субботам в 17 ч. и по воскресеньям в 8 ч.

Текст: Ольга Савичева, Москва
Икона: http://days.pravoslavie.ru

(Примечание: более часто можно встретить другое имя этой святой - Евдокия Московская. Cейчас Москва всем миром строит храм преподобной Евфросинии. - А.П.)


Крестный ход в одиночку


Как обычно в последнее время. Объявлять о нем нет особой необходимости, поскольку особо желающих принять в нем участие не находится. То ли жизнь в Германии делает людей не особо активными, то ли климат здесь иной…

А мне нельзя прекращать начатое дело, тем более благословленное владыкой Лонгином.

На этот раз предстоит преодолеть чуть более десятка километров прямо на севере Дюссельдорфа. Вообще же идти крестным ходом вокруг западного крупного города в воскресный день – это испытание. В первую очередь на веру в Христа. Почему? Потому что везде много прогуливающихся граждан и каждый их них своим видом выражает отношение к увиденному. И прежде всего эмоциями, хорошо приписанными выражением лиц. Типично, что большинство воспринимает человека с крестом как что-то необычное, невиданное и вроде бы из мира иного.

Человек в подряснике! Вот это да!!!

На лицах можно без труда прочесть удивление, оторопь, неожиданность и незнание, как себя вести. Реже – почтение. И только один раз проезжающий пожилой велосипедист уважительно снял головной убор и, наклонив голову, произнес вежливые слова благодарности и пожелание здоровья. Вот и весь эмоциональный результат.

Что же касается самого крестного хода, то он проходил довольно обычно. Главное – постоянство покаянных молитв и прошения о помиловании.

Дорога не из легких. Это только поверхностные знания о стране могут рождать мысли о прекрасных пешеходных и прочих дорогах. На самом деле все по разному. Действительно, довольно много ухоженных дорожек, но встречаются и такие, что мое проверенное жизнью географическое образование заставляет попотеть и не раз усомниться в правильности выбранного пути. И это несмотря на наличие топографической карты в масштабе 1: 25000. Знающий турист понимает, что это прекрасный масштаб для уверенного продвижения по местности, где обозначены все мало-мальски существующие тропы. Вернее, так должно быть. На самом деле не один раз приходится убеждаться в устарелости даже только что изданных топокарт. Не раз и не два упираешься в стену леса там, где на бумаге изображена неплохая тропинка или просека. Да вообще их нет!

Нет, я не сбивался с пути, но сомневаться приходилось не раз.

К концу маршрута, когда дорога вывела меня к железнодорожной платформе «Rahm», что уже на территории Дуйсбурга, нежданно загорелись подошвы ног, да так, что шаг сделался инвалидным. И небо нахмурилось до грозовых туч. Решено маршрут прекращать на достигнутом, а уж в следующий раз преодолеть оставшееся расстояние до Рейна, таким образом завершив восточную часть маршрута вокруг Дюссельдорфа. Позади примерно 12 км и более трех часов пути. Считаю, что крестный в ход в целом удался и есть огромное желание его продолжить… Да и необходимо ЭТО.

25 августа 2007
Текст и фотоизображение: Алексей Потупин


Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


Крестный ход "Дальний Восток - Москва"


Завтра крестный ход вступает в пределы Читинско-Забайкальской епархии

Светло и радостно на душе у участников крестных ходов, проводимых по программе «Под звездой Богородицы». Завтра,  25 августа 2007 г. паломники двух крестных ходов, вышедших из Владивостока и Якутска, вступают в пределы Читинско-Забайкальской епархии.

А сегодня – день отдыха и подготовки к движению в автономном режиме. Необходимо проверить состояние палаток, потренироваться в их установке в полевых условиях. Впереди многие километры тяжелейшего  отрезка пути по глухой тайге, где до ближайшего прихода сотни километров и неоткуда ждать помощи.

С глубокой благодарностью будут вспоминать участники крестного хода священнослужителей и мирян Благовещенской и Тындинской епархии. За полтора месяца (с 9 июля по 24 августа) паломники с молитвой и святынями прошли по территории Амурской области более 1200 км.

Можно ли забыть радостные встречи в Архаре и Новобурейске, русскую баньку в Бурее и  вкусный обед в окружении новых друзей из погранотряда Райчихинска.

А торжественная встреча крестного хода в Благовещенске? Виданное ли дело, чтобы  паломников у моста на въезде в город встречали два владыки – архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил (РПЦ) и епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ) в окружении  священнослужителей и многочисленных мирян.

Особая благодарность сотрудникам ГАИ, обеспечившим безопасное движение крестного хода по загруженным трассам области, военнослужащим и гражданскому персоналу космодрома в Свободном, верующим Албазино и Сковородино, жителям Ерофей Павловича за их теплоту и душевный прием.

В течение 97 дней идут покаянно-молитвенным шествием паломники из Владивостока. Проделан путь, длиною более 2300 км. Тысячи людей смогли прикоснуться к святыням программы «Под звездой Богородицы», поклониться им, пройти с крестным ходом кто несколько десятков, а кто и несколько сотен километров. Сотни паломников испытали чудодейственную помощь и заступничество Пресвятой Богородицы в сложные и критические моменты. Многие из них возвращаются в крестный ход снова и снова.

Милостию Божией мы сегодня являемся свидетелями чудесного избавления от тяжких последствий природных катаклизмов, таких как наводнения в Амурской области и прекращения чудовищных лесных пожаров в Читинской области.

Впереди у участников крестного хода Владивосток – Москва многие километры тяжелейшего отрезка пути по глухой тайге, где до ближайшего прихода сотни километров и неоткуда ждать помощи. Но на то он и крестный ход.

24 августа 2007
www.anflag.ru


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ