Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ

Выпуск 39
22.08.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Журнал ПОКРОВ Представительства РПМ МП в Германии
Интернет-ресурсы ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ
ВелоПАЛОМНИК
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
интернет-ресурсы ВелоПЛАНЕТА
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
Всего подписчиков: 495 (+4)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
23 августа 2007, четверг

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Два дня в дивном Дивеево

К наскальной иконе в горах Карачаево-Черкессии устремился поток паломников

На "Царские дни в Тобольске" отправятся паломники из Екатеринбурга

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Чудотворная икона Божией матери "Державная" посетит Николаевский Патриарший собор Нью-Йорка

Святой король Венгрии Стефан включен в месяцеслов РПЦ

Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Липецкие паломники пешком отправились в Задонск

Крестный ход "Дальний Восток - Москва"


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


23 августа 2007, четверг


МУЧЕНИКОВ СИКСТА ПАПЫ РИМСКОГО, АРХИДИАКОНА ЛАВРЕНТИЯ И ИЖЕ С НИМИ ПОСТАДАВШИХ (258-й год)


Святой Сикст афинянин; после проповеди Евангелия в Испании, пришел в Рим, где был возведен на епископский престол, по кончине св. Стефана (2 Августа). За исповедание Иисуса Христа обезглавлен с двумя диаконами Филикиссимом и Агапитом. Когда вели св. Сикста на усечение, архидиакон Лаврентий, родом из Испании, со слезами взывал к нему: "Куда ты, отче, спешишь без архидиакона своего?". Св. Сикст ответил ему пророчески: "Я не оставлю тебя, сын мой. Через три дня и ты пойдешь за мной, а между тем все церковное имущество раздели нищим". Префект римский, наслышавшись о сокровищах, хранившихся в церкви, потребовал их от св. Лаврентия. Архидиакон, испрося себе сроку три дня, собрал перед Валерианом всех хромых, слепых и других нищих, питавшихся милостыней от римской Церкви, и сказал: "Вот наши сокровища". Озлобленный мучитель велел жечь св. Лаврентия на железной решетке, после жестоких биений скорпионами (скорпионами назывались тонкие железные цепи, усаженные иглами). Страдалец с твердостью переносил мучения, лицо его просветилось небесным светом, благоухание исходило от сгоравшего его тела. Через некоторое время он с мужеством сказал: "Уже испеклось - пора оборотить" и с молитвой об обращении врагов веры скончался и погребен св. пресвитером Иустинном. Св. Лаврентий обратил к Иисусу Христу своей твердостью в мучении воина Романа, усекнутого 9 Августа, и узоблюстителя Ипполита со всем домом его (13 Августа). Все пострадали при Валериане в 258 году в Риме, где покоятся и мощи их.

Частица мощей святого мученика Папы Сикста Божьим промыслом была перенесена в Германию и с глубоким почтением хранится в церкви городка Фреден (Vreden), что под Мюнстером. Есть часть мощей святого Сикста и в Милане.

Православным, живущим в России папа Сикст более всего известен по гениальной картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Уже само название картины говори за себя. Вот, почитайте:

«Сикстинская Мадонна» — картина Рафаэля. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.

Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.

На картине изображены Дева Мария с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары (мощи этих святых находятся в церкви св. Сикста). Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.

Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчеркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим паспятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа.

Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.

Поскольку имя св. Сикста происходит от латинского «шесть», Рафаэль изобразил его с шестью пальцами на правой руке. На картине также шесть фигур.

После Великой Отечественной войны картина находилась на реставрации в Москве и в 1955 году была возвращена вместе с другими картинами в Дрезден.

http://ru.wikipedia.org
www.centre.smr.ru
www.ortho-rus.ru

Мне посчастливилось увидеть эту картину в прошлом месяце…
А.П.



Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Два дня в дивном Дивеево


Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь - место для православных почитаемое. Сюда, в небольшой районный центр в Нижегородской области, ежедневно едут сотни паломников, как просто и сердечно говорят верующие, к батюшке Серафиму. Здесь в Троицком соборе хранится рака с мощами этого святого угодника.

Это сладкое слово “свобода”.

Мы едем из Казани на машине, и главное развлечение в дороге - читать указатели. В Нижегородской области до сих пор очень любят прилагательное “советский”, и огромное количество населенных пунктов так и называются. Едем мимо указателя дороги в сторону Болдино, едем мимо совсем уж любопытной надписи, гласящей “Вадский район” - сделайте интервал между буквами “в” и “а”, что получится? Жутковато! Совсем рядом с очередным указателем “Вад”, позже оказывается, что это всего лишь неширокая, но полноводная речка, видим совсем уж заманчивую надпись - “Свобода”. Так называется поселок направо от дороги. Любопытно, как там у них, все свободны?

По краям дороги то и дело видны ведра с яблоками и картошкой, банки с медом да надписи на картонках, гласящие, что здесь можно купить малосольные огурцы. Вот и все, чем богата российская глубинка, где почти что не встречаются иномарки. Бабушки-дедушки сидят у своих домишек в тени, предоставляя проезжающим брать их товар, складывая деньги куда-нибудь под банку.

Остановку делаем только один раз - в Арзамасе, тихом городке, где на фоне одноэтажных домиков и затененных липами улиц возвышается громада собора, очень напоминающая копию собора Святого Петра в Ватикане, такую, конечно, как ее могли воспроизвести в российской глубинке. Заходим в собор - сердце замирает от величия и вида черно-белых, почти графических росписей. К счастью, храм этот никогда не закрывался.

В пути проходит еще час, в течение которого на дороге то и дело попадаются плакаты с изображением Дивеевского монастыря, и мы въезжаем в Дивеево.

Четвертый Удел Богородицы

По преданию, у Богородицы на земле было три удела - Иверия, Святая гора Афон и Киевско-Печерский монастырь. Начало четвертого удела было также положено в Киеве - в середине ХVIII века сюда приехала богатая рязанская помещица Агафья Мельгунова, здесь она, в молодом возрасте лишившись мужа, приняла постриг с именем Александры и жила в женском монастыре под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды ночью после длительных молитв матушка Александра сподобилась увидеть Богородицу, которая сказала: “Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою”.

Старцы Киево-Печерской Лавры признали видение истинным, и мать Александра отправилась странствовать по России. Путь ее лежал в одну из самых знаменитых русских обителей - Саровский монастырь. Он находился в глубине дремучих лесов, на месте слияния двух небольших речек - Саровки и Сатиса. Место было необычайно красиво, и еще задолго до прихода сюда иероскимонаха Иоанна, основателя этой обители, местные жители слышали из-под земли колокольный звон и видели столп света, указывающий на святость этого места. Монастырь этот отличался строгостью устава, и посещали его тысячи богомольцев.

Матушка Александра остановилась отдохнуть, не доходя до Сарова 12 верст, - у западной стены деревянной приходской церкви. Здесь, находясь в легкой дремоте, она снова увидела Божию Матерь. “Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России... И Я всегда буду с тобой и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной”.

Матушка Александра перебралась жить в Дивеево, продав свое имение. Здесь она начала строительство монастыря. Начинался он с трех келий - в одной жила сама матушка, в другой - три послушницы, третья была отдана паломникам. После того как матушка заболела, она по ее просьбе была пострижена в схиму. После ее кончины монахинь стали опекать саровские старцы, среди них был и иеродиакон Серафим, будущий почитаемый русский святой.

“Серафим” - значит “Пламенный”

Сердце преподобного Серафима горело пламенным огнем любви к людям и Божиему миру. “Радость моя, Христос воскресе!” - так он встречал приходящих к нему. Для него каждый человек был радостью, он видел в нем подобие Божие. А каждый день, проведенный на земле, - подарком. Более тридцати лет Серафим Саровский провел в лесу, пребывая в дневной и ночной молитве. Он прошел и через пустынножительство, через невинные страдания, столпничество (моление на камне), через молчальничество и затвор. В 1825 году старец, по благословению Царицы Небесной, вернулся на служение к людям. Он наставлял, утешал, исцелял, ему были свойственны удивительные предсказания и прозрения. К его лесной келье стекались сотни паломников со всей России, которые получали исцеление и утешение. Любопытно, но одним из главных грехов батюшка Серафим считал грех уныния.

Небольшая обитель, созданная матушкой Александрой, из года в год росла и увеличивалась, строились новые храмы. В начале прошлого века старец был канонизирован, и поток паломников стал еще больше. Но в 1927 году начался разгон обители, сестры были вынуждены покинуть ее, к счастью, успев сохранить некоторые святыни. Они селились неподалеку от разоренной обители, и молитвенная дивеевская жизнь не прекращалась ни на один день. Возрождение Дивеево началось в 1991 году, когда было объявлено о воссоздании Серафимо-Дивеевского монастыря. Сейчас в нем живет около 450 сестер, есть еще и послушницы, и трудницы.

Любовь и голуби

Улицы Дивеево довольно-таки скучные. Домики, деревянные и из силикатного кирпича, - далеко не архитектурные шедевры, но, тем не менее, земля здесь дорогая. Многие из представителей столичного бомонда покупают здесь и участки, и уже готовые дома. Есть в Дивеево домики у Пугачевой, Толкуновой, Бичевской, других “звезд”. Считается, чем ближе к монастырю, тем больше шансов спастись.

Проблем устроиться на ночлег нет - есть и монастырские гостиницы, есть и мирские. Наш отель находится в десяти метрах от бокового входа в обитель - трехэтажный домик номеров на двадцать стоит в окружении деревянных домишек, а перед его фасадом разгуливают куры. Номера вполне европейские - холодильник, мини-бар, душевая кабинка, плазменный телевизор.

Первое, что бросается в глаза на территории обители, - огромные белые голуби, которые, кажется, не боятся людей, разгуливая почти у нас под ногами. Мы проходим к внушительному Троицкому собору, где в раке покоятся мощи Серафима Саровского. В этот час в храме немного верующих, и мы свободно подходим к раке и прикладываемся к мощам угодника.

Потом наступает то, без чего верующие не уезжают из обители - мы идем с молитвой по Канавке. Царица Небесная, явившись преподобному Серафиму, повелела основать Мельничную обитель и обнести место канавою и валом, причем сделать это должны были непременно сестры. Как говорил Серафим Саровский, Канавка - это стопочки Божией Матери, Она обошла ее, взяв Себе в Удел. “Кто Канавку с молитвой пройдет да полтораста “Богородиц” прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев”, - говорил батюшка Серафим.

Перебирая четки, медленно двигаюсь по Канавке, читая “Богородицу”, и в вдруг в середине пути душу охватывает необыкновенная легкость и радость от всего находящегося рядом - закатного солнца на куполах, запаха цветов, семейства божьих коровок, ползущих по перилам ограды.

Вечером еще успеваем съездить на источник, в то место, где жил Святой Серафим. Здесь сейчас построена деревянная часовня и купальня, здесь можно испить холодной и очень вкусной воды.

А ночью в отеле сквозь сон слышу, как бьют часы на монастырской башне, а под утро начинают перекликаться петухи - такой забытый и, кажется, уже нереальный звук.

Утром рано снова идем в Троицкий собор и - великое везение - имеем возможность приложиться к открытым мощам батюшки Серафима. А потом еще одно посещение Канавки, чистую дорожку на которой метет, улыбаясь своим мыслям, монахиня.

Ранним утром в монастыре уже идет своим чередом жизнь, и сотни верующих заполняют храмы, выстраиваются в длинные очереди к ларечкам, где заказывают требы. Здесь не принято говорить о том, что Дивеево - паломнический центр. Этот монастырь - центр паломничества, потому что в нем идет живая и естественная монастырская жизнь, жизнь духовная, которая притягивает людей. Вот бы вспомнить об этом людям, которые пытаются построить фантасмагорический паломнический центр в Казани, забывая о том, что верующие едут просто к святыням, просто помолиться. Многолетний опыт Дивеево не плохо было бы перенять и казанцам.

Помните, как говорил батюшка Серафим, приветствуя приходящих к нему? “Христос воскресе!” звучало из его уст ежедневно. Каждый день из его сердца изливалась пасхальная радость - и так в Дивеево до сих пор.

22 августа 2007
Татьяна МАМАЕВА
www.e-vid.ru


К наскальной иконе в горах Карачаево-Черкесии устремился поток паломников


В Нижний Архыз Карачаево-Черкесии устремился поток паломников. Напротив среднего архызского храма обнаружен лик Христа, написанный масляными красками на скальной поверхности. Икона датируется IX веком нашей эры.

Происхождение лика - сущая загадка. Даже просто взобраться по горной круче посильно далеко не каждому, тем более устроить там художественную мастерскую. Анализ соскобов охры, взятых с иконы, позволил датировать её IX веком.

В Византийской империи, из которой через Кавказский хребет вдоль горной реки Большой Зеленчук пролегала древняя дорога на Кубань, в этот период бушевала стихия иконоборчества. Неистовые императоры приравнивали красочные изображения Господа и святых к идолам и безжалостно их уничтожали. Может, спасаясь от гнева властных иконоборцев, в Нижний Архыз бежали христиане, не признававшие такую ересь. Потому-то, видно, так надёжно упрятали они изображение от случайных глаз.

Аскетичное суровое лицо со впалыми щеками более всего напоминает облик распятого Христа, отпечатавшийся на Туринской плащанице, сообщает газета «Аргументы и факты».

21 августа 2007
Текст и фотоизображение: http://skavkaz.rfn.ru/rnews.html?id=87561&cid=7


На "Царские дни в Тобольске" отправятся паломники из Екатеринбурга


На мероприятия, посвященные "Царским дням в Тобольске", отправится "делегация" Екатеринбургской епархии – священники и миряне совершат паломничество, приуроченное к знаменательной дате.

Как сообщил руководитель информационно-издательского отдела епархии игумен Дмитрий Байбаков, "Царские дни" – "это, в первую очередь, историческое событие, которое нам напоминает о том, что произошло 90 лет назад, когда царскую семью доставили в Тобольск и весной следующего года перевезли в Екатеринбург, где затем расстреляли. Это начало целой череды и богослужебных, и культурных, и научно-краеведческих мероприятий, связанных с последними днями членов царской семьи".

Для людей верующих, для тех, кто почитает память святых царственных стартотерпцев, эти события очень значимые, добавил он.

Также Дмитрий Байбаков рассказал, что в июле следующего года в Екатеринбурге также пройдут дни памяти царской семьи – программа мероприятий обещает быть очень большой, и в настоящее время она разрабатывается.

Напомним, основные мероприятия "Царских дней в Тобольске" запланированы на 24 августа. В 19.00 начнется крестный ход от Софийско-Успенского собора до Александровской часовни. На 19.40 намечен молебен у Александровской часовни. В 20.00 пройдет торжественное открытие "Царских дней в Тобольске" на площади у путевого дворца царской семьи. Причем устроители готовят незабываемый вечер с концертом духовной музыки, массовым зажжением около тысячи свечей, запуском белых голубей, инсталляцией слайдов на большом экране у губернаторского дома. 25 августа откроется уникальная фотовыставка "Семейный альбом Романовых".

21 августа 2007
www.nakanune.ru


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Чудотворная икона Божией матери "Державная" посетит Николаевский Патриарший собор Нью-Йорка




По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II официальная делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором примет участие в торжествах по поводу восстановления канонического единства Русской Православной Церкви.

Планируется проведение богослужений в храмах и монастырях русского зарубежья. С гостями из России прибудет икона Божией Матери «Державная», которой можно будет поклониться в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка с 31 августа по 4 сентября.

Икона Божией Матери «Державная» – один из наиболее почитаемых в Русской Православной Церкви образов Богородицы. Он был обретен 2/15 марта 1917 года, в день вынужденного отречения от престола царя-страстотерпца Николая II. Событие было воспринято русским православным народом как свидетельство передачи верховной власти и попечительства о России Самой Царице Небесной: Богородица на иконе изображена как Царица земная, облаченная в красное одеяние, напоминающее императорскую мантию, и зеленый хитон. Она восседает на престоле, держа в простертой правой руке скипетр, левая рука Ее положена на державу, на голове, окруженной золотым нимбом, – царская корона. На коленях Владычицы – благословляющий Богомладенец, левой рукой указывающий на державу.

Местом обретения иконы стал храм Вознесения Господня в селе Коломенском. После явления икона стала почитаемой, в Коломенское начали съезжаться многочисленные паломники, образ возили по окрестным населённым пунктам. Вскоре почти в каждом храме имелся список этой иконы, были подготовлены служба и акафист, составленный по благословению святителя Тихона, патриарха Всероссийского.

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея. В настоящее время образ пребывает в Казанском храме в Коломенском.

21 августа 2007
www.mospat.ru
Изображение: www.sedmitza.ru


Святой король Венгрии Стефан включен в месяцеслов РПЦ


Святой праведный венгерский король Стефан Первый, канонизированный Константинопольским патриархатом, включен в месяцеслов (список чтимых святых) Русской православной церкви.

Соответствующее решение принял Священный Синод РПЦ на заседании во вторник в Москве, рассмотрев письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея в адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

"Включить в месяцеслов Русской православной церкви имена новопрославленных святых: святителя Перифорийского Феофана, преподобного Дионисия Ватопедского, святителя Туркии Иерофея и святого праведного Стефана I, короля Венгрии", - говорится в постановлении Синода. Дни памяти двух первых святых будут праздноваться 3 мая и 31 июля, короля Стефана - 20 августа.

Святой Стефан - первый король и просветитель Венгрии - умер в 1038 году, до разделения Церкви на Православную и Католическую, произошедшего в 1054 году. Поэтому он почитается обеими конфессиями, в том числе верующими епархии РПЦ в Венгрии.

В июне этого года президент Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ) примас Римско-католической церкви Венгрии кардинал Петер Эрдё, встречаясь с патриархом Алексием, передал ему в дар частицу мощей короля Стефана. Святыня хранится в храме Христа Спасителя, где установлен большой мощевик с останками разных святых, перед которыми могут молиться прихожане.

В ходе сегодняшнего заседания Синод также обсудил прошение Епархиального собрания Сурожской епархии, объединяющей приходы РПЦ на территории Великобритании и Ирландии, об учреждении "дня Соборной памяти святых, в земле Британской и Ирландской просиявших".

Участники заседания постановили праздновать день памяти древних британских и ирландских святых, живших до разделения Церквей, в третье воскресенье после праздника Троицы (Пятидесятницы), который отмечается в мае или июне (в зависимости от Пасхи). Имена древних святых неразделенной Церкви, "просиявших в земле Британской и Ирландской", будут включены в месяцеслов РПЦ. Кроме того, в месяцеслов войдут имена шестерых подвижников, канонизированных недавно Румынской православной церковью.

Синод также расширил многотысячный Собор новомучеников и исповедников российских ХХ века, включив в него имена еще восьми подвижников, пострадавших в годы атеистических гонений. Из Архангельской епархии это Антонина (Брянских, 1891-1938); из Московской епархии - протоиереи Сергий (Кудрявцев, 1881-1937) и Александр (Покровский, 1879-1937), послушница Матрона (Макандина, 1889-1938), Гавриил (Фомин, 1882-1942); из Оптиной пустыни - иеромонахи Гурий (Самойлов, 1880-1937) и Игнатий (Даланов, 1885-1942) и монах Викентий (Никольский, 1888-1937).

21 августа 2007
www.rian.ru
Фотоизображение из Венгрии: http://orthodoxeurope.org


Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


Липецкие паломники пешком отправились в Задонск


Задонск готовится к нашествию паломников. В это воскресенье  православные будут отмечать день памяти Тихона Задонского. Более ста православных из Липецкой области решили пешком дойти  до Задонска. Свой путь они начали от Христорождественского храма , что  на улице Арктическая.  Впереди у них- 60 километров дороги . Участников крестного хода провожала наша съемочная группа

Нина Уткина только вчера вернулась из монастыря в Дивеево. Сегодня снова в путь. Крестный ход к мощам святителя Тихона в Задонск она совершает уже пятый год. Высокое давление и боли в ногах здесь не помеха.

Нина Уткина, паломница: «Мы рассчитываем на свои силы, если почувствуем, что становится в обузу, можем пойти куда- нибудь поближе. Это как Господь устроит, мы не планируем».

В этом году крестный ход начался нетрадиционно - не от главного Собора города, а от Христорождественского храма. Епископ Липецкий и Елецкий- Никон решил, что на Сокол верующим со всей области будет ближе добираться.

Во главе колоны несут две иконы - святителя Тихона и великомученика Николая. Святой лик последнего русского царя - главная реликвия казаков. Вместе с ними поклониться чудодейственным мощам решились, в основном пожилые люди и молодые мамы. У Натальи Логиной- три сына. И с каждым из них она участвовала в крестном ходе.

Наталья Логина, паломница: «Страшно не ходить с ними, страшно дома сидеть взаперти, с кастрюлями. А вот это нужно делать, хотя бы раз в год. Совесть надо иметь сходить».

Впереди верующих- священнослужители.  На всем протяжении пути они беспрерывно поют псалмы. Эти религиозные песнопения большинство паломников давно знают наизусть.  

Почти на каждой улице колонну уже ждут. Верующие выстраиваются так, чтоб над ними пронесли иконы. Они уверены -  это исцеляет и снимает  грехи . Священнослужители с этим не спорят.

Отец Вячеслав: «Если вы будите иметь веру, конечно, по вере вашей да будет вам. А если вы будите участвовать в крестном ходе как просто в обряде, то вы не получите ничего».

Первая и единственная остановка в Липецке- храм мученицы Татьяны. Здесь паломников встречают  колокольным звоном  и постным столом. В меню -  мучные изделия и фрукты. Все куплено на пожертвования верующих.

После молебна и небольшого отдыха, снова в путь. Половина людей  дальше идти не рискнула. В этом году из-за небывалой жары, крестный ход растянулся на шесть дней. Вместо  трех в предыдущие. На службу в честь святителя Тихона верующие попадут только в воскресенье.

21 августа 2007
www.tvk-tv.ru


Крестный ход "Дальний Восток - Москва"


Объединенный крестный ход из Владивостока и Якутска продолжает свой путь на Москву.

Федеральная трасса – она на карте хорошо различима, но найти хотя бы несколько километров асфальтового покрытия на маршруте сегодня и вчера, и сегодня паломникам не удалось. Темп движения замедлился, идти по песку и камнями довольно трудно. Не выдерживают даже колеса микроавтобуса, сопровождающего крестный ход. За последнюю неделю – два прокола.

Автодорога идет вдоль железнодорожного полотна. Машинисты проезжающих тепловозов сигналят, приветствуя крестный ход. В этих местах о паломниках и их шествии знают все. Народная молва давно обогнала крестоходцев. На ночевку участники крестного хода  остановились в пос. Уруша. Их осталось 15 человек.

21 августа 2007
www.anflag.ru


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ