ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" Чтение книги: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ и описание святых чудотворных её икон. С. И. Снессорева, Санкт-Петербург, 1898. |
Поклонение волхвов. Православная икона.
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) * Сайт Дюссельдорф и его окрестности |
ГЛАВА 8 ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ Иисусу, рождшуся в Вифлееме Иудейстпем,
во дни Ирода царя, се волхвы от восток приидоша в Иерусалим. Божественная слава Богомладенца не утаилась во мраке, в вертепе и в яслях, и не одни поля вифлеемские огласились славой лежащего в яслях; не одни бедные, простые пастухи возвестили славу Божию; они были только первыми избранными указателями пути истины, ведущего к Свету. В признании и исповедании Христа Спасителя совершилось чудо: каждая тварь принесла родившемуся Господу дар: ангелы - пение, небеса - звезду, пастыри - чудо, волхвы - дары, земля - вертеп, пустыня - ясли, люди - Матерь Деву, язычество - начаток христианства в своих волхвах. Так просияла Божественная слава родившегося Спасителя мира. Пред рождением Иисуса Христа на востоке от Вифлеема явилась чудесная звезда, в которой халдейские волхвы узнали звезду от Иакова, предсказанную прорицателем Валаамом за 1450 лет до Pождества Xристова. Вследствие этого предсказания, на всём Востоке с древних времён было распространено верование, что в Иудее родится великий Царь, Который будет владычествовать над всем миром, и что рождение Его будет возвещено явлением необыкновенной звезды. Как только явилась необычайная звезда, не подчинявшаяся в своём движении общим законам небесных светил, восточные астрономы поняли, сообразуясь с окончанием седмин Данииловых, что она знаменует рождение ожидаемого Божественного Царя. Избраннейшие из этих мудрецов отправились в Иерусалим, чтобы найти Царя мира и поклониться Ему. Предание говорит, что эти волхвы были цари или владетельные особы из Персии, что они были трёх возрастов и трёх племен. Мельхиор - старец, потомок Сима; Каспар - безбородый и цветущий юноша, потомок Хама; и третий, Валтасар, - человек в первой поре возмужалости, смуглый потомок Иафета. Они назывались волхвами-магами не потому, чтобы занимались волхвованиями или были чародеями, а потому, что так назывались у персов и других восточных народов мудрейшие наблюдатели природы, изучавшие особенно науку звёздного неба. Покинув свою цветущую страну, волхвы долго странствовали по песчаной и пустынной дороге в Палестину; так как они пришли в Вифлеем вскоре по рождении Иисуса Христа, то полагают, что звезда явилась на востоке гораздо прежде Рождества Христова, и именно, как полагают святые отцы, в день и час архангельского благовестия. Всё время пред ними шла путеводная звезда, как некогда огненный столб, указывавший путь беглецу Израилю из Египта на берега Чермного моря. Эта звезда, поистине чудесная, не подчинялась общим законам, управляющим небесными телами: она всегда шла впереди их каравана, направляясь по прямой линии к Иерусалиму от востока на северо-запад. Притом же течение её было постоянно в низших слоях воздуха: низко и близко она шла впереди волхвов, так что они могли следовать за ней; временами она останавливалась, скрываясь за облаками, как бы давая им время для отдыха. По внешнему её виду одни сравнивали её с кометой, другие же называли огненным метеором. Воистину это небесное явление следует называть невидимой, разумной силой, указывавшей на воплощение Спасителя мира. Пред самым вступлением в Иерусалим путеводная звезда внезапно скрывается из глаз изумлённых волхвов: значит ли это, что они достигли цели своего пути, находится ли царственный младенец в Иерусалиме? Но если бы эта звезда заблистала в Иерусалиме, то весь народ устремился бы за ней ко Христу и сам Ирод с завистливыми начальниками поспешил бы убить Его преждевременно. Скрылась звезда, вошли волхвы в Иерусалим и начали свою проповедь извещением о появлении звезды, предсказывающей рождение давно ожидаемого Мессии; но эта благая весть не произвела общей радости в Иерусалиме. По великолепной наружности путешественников, по роскошной обстановке их каравана все признали их за царей или за владетельных особ с дальнего Востока, и на вопросы их, где родился царь иудейский, звезду которого они видели на Востоке, смутился Ирод и весь Иерусалим с ним. Смутился Ирод, - и как было не смутиться ему? Он был царь не милостию Божией и не по выбору народа: право царствовать над Иудеей он добыл угодливостью римским владыкам; право это он купил грудами золота, насилием и неправдами, выжатыми из народа еврейского. Он был ненавистен и богатым сановникам, головы которых летели при первом подозрении; он был предметом отвращения и духовных иудейских властелинов, права и привилегии которых были им попраны. Всеми силами души ненавидел его народ за чужеземное происхождение, за жестокость и гнусное лицемерие. Чтобы угодить римлянам, он посещал языческие храмы, посвящённые кесарю их — Августу; чтобы снискать популярность между иудеями, он не жалел сокровищ для украшения их храма. Как было ему не дрожать за себя и за своих наследников? Не в первый раз приходилось ему слышать о поднимающейся грозе: незадолго пред прибытием волхвов фарисеи предсказывали ему падение его престола и с презрением отказались принести присягу на верность ему. Общее ожидание великого Царя с Востока, и именно из Иудеи, пугало его тем более, что, ещё будучи в Риме, он имел и там извещение о рождении Царя*. Когда донесли Ироду о прибытии знаменитых чужеземцев из дальнего Востока, которые, вступив в Иерусалим, всех расспрашивали, где родился Царь Иудейский, звезду которого они видели на Востоке, Ирод перепугался, но не хотел пред народом обнаруживать своего страха: призвал он священников и фарисеев и выспросил у них, где должно родиться Христу. После этого он пригласил к себе волхвов и выведал у них время появления звезды. В душе его уже созрел план, как убить Царя-Младенца, но он сообщил волхвам, что в Вифлееме должен родиться обетованный Царь, и просил их поспешить туда и тщательно разведать о Младенце, и когда найдут его, то поспешнее известить и его, Ирода, чтобы и он мог поклониться Царю. Как все глубокие умы, люди науки и созерцания, волхвы были добродушны, искренни и не подозревали лукавства и злобы в ближних. Они понимали, что правитель страны может предаваться произволу и жестокости, но не понимали лжи и вероломства. Выслушав Ирода, они отправились из Иерусалима налево, по гористой дороге, в Вифлеем. Вдруг на небе снова заблистала звезда и быстро спустилась к ним, указывая путь. И шла она пред ними до тех пор, пока не остановилась над местом, где находился Младенец. У входа пещеры звезда спустилась ещё ниже. Увидев звезду, неподвижно стоящую, ярким сиянием покрывающую убогую пещеру, волхвы преисполнились истинной, непоколебимой веры и возрадовались радостью великой, поняв, что наступил конец ветхому миру ожиданий и тревог, лжи и обмана. Войдя в пещеру, волхвы не были поражены нищетой и уничижением святого семейства, но с благоговением вступили в подземный храм, освящённый присутствием Самого Бога, и, преклонив колена, поклонились ему. Следуя обычаю своего народа, они сняли сандалии свои и, распростёршись наземь головой ниц, поклонились Ему как истинному Богу. Согласно с древней заповедью, данной от Бога, они поднесли Ему драгоценнейшие дары, всё, что считалось достойным для приношения Богочеловеку. Халдейский царь Мельхиор поднёс Господу ливан, или ладан, как Богу фимиам; перс Валтасар - золото, как Царю веков; Каспар-эфиоп - смирну, как Богочеловеку, искупившему крестной смертью грехи всего мира. Пречистая Матерь и праведный обрученник с изумлением смотрели на это благоговейное поклонение царей Востока и, внимательно вслушиваясь в их слова о чудесном появлении неведомой звезды, дивились благодатному верованию язычников, дивились и далёкому их странствованию. Свет великий осиял ходивших во тьме, и волхвы, снова падши наземь, поклонились Богомладенцу и Его Пречистой Матери! По достижении цели своего странствования волхвы готовились уходить из Вифлеема и, согласно просьбе Ирода, опять зайти к нему с извещением, где находится обетованный Мессия, но ангел Господень, явившись им во сне, открыл им злобные намерения Ирода и повелел возвратиться другим путём. Искусно задумывал Ирод свои убийственные планы, но вековой опыт указал, что коварство и ложь есть безумие в очах Бога; все замыслы злобы и коварства ничтожны пред всемогуществом Божиим и приводят только к исполнению святой Его воли. Когда волхвы, по повелению Божию, не исполнив поручения Ирода, отправились из Вифлеема другим путём, тогда в его злобной душе созрел иной умысел, исполнением которого он удивил мир своей жестокостью. Пример волхвов, представителей науки в древности, показывает, что истинное и глубокое знание есть дар Божий, приводящий к познанию истинного Бога. Священное Предание сообщает, что эти мудрые поклонники Младенца Иисуса, просвещённые Божественной благодатью, были впоследствии крещены апостолом Фомой, проповедником Евангелия в Персии. Люди, стоящие во тьме, видят свет велий!!! Пресвятая Богородице, спасай нас! ______________* У Ирода и славного поэта Виргилия был общий друг Поллион, в доме которого они оба останавливались при приездах в Рим. Тогда явилась знаменитая эклога, посвящённая Поллиону, в которой Виргилий воспел с замечательной выразительностью рождение чудесного Младенца и наступление новой эры золотого века. |
София Ивановна Снессорева Иконы о поклонения волхвов смотрите ЗДЕСЬ. Дополнительное чтение о поклонении волхвов: * Поклонение волхвов и бегство в Египет. Изд-во Сретенского московского мужского монастыря. * Волхвы. Православная энциклопедия. Дополнительные видеофильмы о поклонении волхвов: * Поклонение волхвов. Рождество Христово. * Рассазы о святых. Поклонение волхвов. |
|
чтец Алексей Потупин Дюссельдорф-Бенрат |
Проект
"Мир - наш!" |