Выпуск 053 20.12.2007 |
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО |
Международный клуб православных паломников в честь апостола Иакова Зеведеева |
Сайт редактора рассылки: http://www.palomnik.org | Всего подписчиков: 556 (+1) |
CОДЕРЖАНИЕ |
Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ) 23 декабря, воскресенье: день памяти мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (около 313 года) Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ Пензенская область: обнаружен нерукотворный крест Архызский Спаситель смотрит на восток Проект 5: МИНИ - ПАЛОМНИЧЕСТВА Дневняя святыня в новом храме, что в Старых Черемушках Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО Всероссийский крестный ход вскоре пройдет через Кузбасс |
Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ) |
23 ДЕКАБРЯ ПО НОВОМУ СТИЛЮ ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКОВ МИНЫ, ЕРМОГЕНА И ЕВГРАФА (около 313 года казненных) |
Святой Мина был послан императором из Афин в Александрию для подавления смут, возникших между христианами и язычниками. Обладая даром красноречия, Мина открыто стал проповедовать христианскую веру и обратил ко Христу многих язычников. Узнав об этом, Максимин направил в Александрию епарха Ермогена для суда над святым, а также приказал очистить город от христиан. Ермоген, хотя и был язычником, но отличался благочестием. Пораженный долготерпением святого Мины при истязаниях и его чудесным исцелением после страшных пыток, он сам уверовал в Истинного Бога. Тогда Максимин сам прибыл в Александрию. Но ни поразительная стойкость при истязаниях, которым были подвергнуты святые Мина и Ермоген, ни чудеса, явленные Богом в те дни в городе, не смягчили императора, но еще более ожесточили его. Император собственноручно изрубил святого Евграфа, секретаря святого Мины, а святым мученикам Мине и Ермогену приказал отрубить головы. Мощи святых мучеников, брошенные в железном ящике в море, были впоследствии обретены и перенесены в Константинополь. Император Юстиниан построил храм во имя святого мученика Мины Александрийского. Текст и икона Мины Александрийского http://days.pravoslavie.ru МЕСТО СВЯТОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА В РОССИИ Признаться честно, начиная поиск материалов по этой теме, я не надеялся отыскать что-либо среди святынь российских и тем более был обрадован, когда одна из поисковых систем вывела меня вот на эту информацию: «Православный молодежный центр "Реставрос" с трудовым десантом в г. Судогда. В весенние каникулы у нас есть уникальная возможность съездить в трудовой лагерь. Это на самом деле совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд. Представьте себе, мы сможем реально помочь в восстановлении давным-давно разрушенного и оскверненного храма великомученицы Екатерины (Владимирская обл., г.Судогда)! Конечно, это достаточно тяжело, зато это реальное дело. Кроме того, не забывайте, что трудиться, мы будем только в первой половине дня, а все остальное время мы будем радоваться жизни, разговаривать разговоры, петь песни, веселиться, играть и жечь костры. И, конечно, с нами рядом всегда будут наши дорогие и уважаемые, веселые и энергичные вожатые. С такими людьми как Марина Баранова, Игорь Тихоновский и Сергей Шаповалов нам точно скучать не придется. Теперь два слова об истории храма и его нынешнем состоянии. Город Судогда расположен на реке Судогде примерно в 35 километрах от Владимира на Муромской дороге. Поселение на этом месте существовало уже в 16 веке, а может быть и ранее. В начале 17 века в Судогде было две деревянные церкви. Одна была освящена во имя святителя и чудотворца Николая, вторая - во имя святого мученика Мины Александрийского, небесного покровителя дьяка Мины Грязева, в чьем владении находилась слободка Судогда. В одном из пожаров эта деревянная церковь сгорела. И только в 1814 году на новом месте был построен одноглавый собор, освященный во имя великомученицы Екатерины. В 1875 году часть собора была перестроена заново, и это был уже пятиглавый храм. Он был торжественно освящен 23 ноября 1891 года. Богослужения в соборе прекратились только в советское время, когда начались массовые гонения на служителей церкви. В период гонений на церковь, в 60-х годах 20 века, собор был взорван, колокольня уничтожена. Теплая часть собора была приспособлена под кинотеатр. Алтарь превратили в магазин. Только в 1994 году общине церкви великомученицы Екатерины передали то, что осталось от храма. К этому времени он представлял собой бесформенную коробку с обветшалой протекающей крышей. В связи с ветхостью крыши и аварийным состоянием потолка осенью 1997 года начался ремонт собора. В 2001 году на собор установили и освятили одну небольшую главку со святым крестом. В декабре 2003 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил южный предела собора в память св. мученика Мины Александрийского. (выделено – А.П. На фотографии – освящение престола в честь Мины Александрийского, фотография с цитируемого сайта, А.П.) При Свято-Екатерининском соборе с 1996 года работает детская воскресная школа, которую посещает около 60 подростков. Настоятель храма - иерей Георгий - удивительный человек, душой болеющий за своих прихожан. В основном все деньги храма уходят на организацию работы с судогодской молодежью. О. Георгий организует экскурсионные и паломнические поездки, детские лагеря и походы. Денег на реставрацию храма не хватает, поэтому работы ведутся очень медленно. Сейчас по воскресным и праздничным дням прихожане не помещаются в небольшом отреставрированном южном приделе (выделено – А.П.), поэтому необходимо реставрировать основную часть храма, где в советские времена располагался кинотеатр. Реставрационно-строительные работы не могут начаться, пока из помещения не будет вынесена огромная куча строительного мусора. Вот это и есть наша работа!!!” http://www.sudogda.ru/children/child_30.htm Так что, православные, особенно москвичи и жители Владимирской области, вам есть куда паломничать 23 декабря. Сообщите нам, как проходил престольный праздник в Судогде! Напоминаю, что в этот же воскресный день 23 декабря святая русская православная церковь празднует память святителя Иоасафа, епископа Белгородского, о чем наше «Православное паломничество» уже писало в выпуске НОМЕР 1 за 2006 год. Прочитать тот материал можно здесь: http://content.mail.ru/arch/23210/1245185.html#a1 Алексей Потупин 11:45 16 декабря 2007 |
Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ |
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНАРУЖЕН НЕРУКОТВОРНЫЙ КРЕСТ |
Мусульманин обнаружил в полости старого дуба христианский символ - нерукотворный крест. Житель села Чаадаевка Городищенского района Кадус Юнусов занимался заготовкой дров на зиму. Он свалил в лесу несколько деревьев и отвез некоторые из них на пилораму, чтобы распилили на доски. А когда разгружал машину, увидел крест. По признанию Кадыса, у него чуть волосы дыбом не встали. Было это лет десять назад в Дягилевке Городищенского района. Но только сейчас Кадус решил раскрыть тайну, которую хранил долгие годы. Он сберег нерукотворный крест почти в том виде, в котором обнаружил в дереве, и перевез с собой в Чаадаевку. Горбыль с нерукотворной святыней в полости Юнусов прислонил к своему забору, выкрасив с обратной стороны в синий цвет - в тон изгороди. Все-таки это жилище мусульманина. Крест осмотрели кандидат философских наук Алексей Куликов и уфолог Сергей Волков. Они отметили, что святыня однозначно является произведением природы. Крест не вырезан и не выточен. Он выпуклый, немного испорчен пилой и временем. Его высота - 41 сантиметр, а перекладины расположены так же, как на кресте у старообрядцев. По мнению Алексея Куликова, это модификация так называемого средневекового русского патриаршего креста, который изображался на фресках, иконах и облачении архиереев до церковного раскола. В Чаадаевку приехал иеромонах Павел. Он настоятель Покровской церкви в селе Черкасском Колышлейского района, где неоднократно происходили чудеса, которые наука объяснить не в силах, - плакали иконы. Нерукотворный крест отец Павел хотел бы видеть в Покровском храме, единственном семикупольном в области. Кадус передал святыню. За последние десятилетия это третий случай. Крест в полости деревьев находили в Нижнем Новгороде, под Одессой и вот теперь в Пензенской области. ПРИМЕЧАНИЕ редактора рассылки Да, подтверждаю, появление таких крестов – неединичные случаи. Чтобы не быть голословным скажу, что и у меня дома хранится часть такого креста и его фотографию я привожу здесь. Он был обнаружен в одном из вновь открытых монастырей в Молдавии несколько лет назад. А.П. http://www.pnz.ru 21:20 13 декабря 2007 |
АРХЫЗСКИЙ СПАСИТЕЛЬ СМОТРИТ НА ВОСТОК |
Карачаево-Черкесия радушно встречает христианских паломников Мария Бондаренко Алано-христианское наследие сохранилось в архитектуре старинных византийских церквей. Фото Андрея Пинкина В Ильинском храме Нижне-Архызского городища, как обычно, идет служба. На стенах церкви, построенной еще в Х веке, оседает дымок, струящийся из кадила. Под сводами церкви собираются не только местные верующие, но и паломники со всей страны и зарубежья, приезжающие в Карачаево-Черкесию, чтобы прикоснуться к местным святыням. Валентина Федоровна, несмотря на свой 75-летний возраст, приехала из Тульской области на «перекладных», а ее ровесница Ольга Ивановна из Брянска – в плацкартном вагоне. Они здесь впервые, деньги на поездку со своей скромной пенсии откладывали не один месяц. Теперь молят Бога, чтобы дал силы приехать еще раз. Крест, простреленный большевиками В Карачаево-Черкесии находятся первые византийские храмы на территории России. Всего их пять. Церковь пророка Божия Илии, в которой совершались богослужения еще до крещения Руси, является одной из самых древних. Ильинский храм отличается скромными размерами, длина его 8,5 м, ширина 7,75 м. Предполагается, что он мог быть домовой церковью богатой аланской семьи. Особенностью сооружения является смещение западного входа и центрального окна апсиды от продольной оси здания. Это объясняется тем, что церковь воздвигнута на месте более раннего храма. Еще более интересной является вытянутое по продольной оси подкупольное звено плана и эллипсообразная форма барабана. Убранство Ильинского храма смотрится богато. На стенах иконы, среди них есть старинные, подаренные прихожанами. В центре – иконостас, тоже поставленный на пожертвования. По словам настоятеля церкви отца Дмитрия, выпускника Ставропольской семинарии, сегодня поток паломников неиссякаемый. Сложно представить, что при советской власти эта древнейшая церковь была разгромлена: Ильинский храм и сейчас венчает чудом уцелевший крест со следами большевистских пуль. Но только 16 лет назад обновленный храм снова распахнул двери для прихожан. В нем каждую субботу и воскресенье проходит служба. Христианские предки и их мусульманские потомки Предки карачаевцев – аланы – приняли христианство за несколько десятилетий до крещения Руси. До сих пор в карачаевском народном календаре (наименования месяцев и дней недели) сохранились имена христианских святых – св. Марии, св. Андрея, св. Теодора (Федора), св. Николая, св. Георгия, св. Василия, св. Илии, св. Апостолов. Алано-христианское наследие сохранилось в фольклоре, обрядово-культовой жизни карачаевцев. Ильинский храм, как и десятки аланских городов и поселений, возник на маршруте Великого шелкового пути. На территории Карачаево-Черкесии сохранились памятники, связанные с историей этой межконтинентальной торговой магистрали-городища, где располагались караван-сараи и мощенные камнем караванные дороги. Память к своим предкам, их традиции и обычаи передавались из поколения в поколение, во многом определяя образ жизни аланов. Свидетельством тому является бережное сохранение карачаевцами алано-христианских памятников зодчества и после принятия ими ислама. И сегодня в Карачаево-Черкесии, как ни в одной из других кавказских республик, активно возводятся не только мечети, но и храмы. При этом на их строительство жертвуют как мусульмане, так и христиане. Кстати, два года назад митрополит Ставропольский и Владикавказский Феофан и муфтий Ставрополья и Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев стали почетными жителями Черкесска (согласно городскому Уставу, звание «Почетный житель города Черкесска» присуждается один раз в год двум достойным людям). Принимая решение, депутаты городского Совета отметили, что благодаря священнослужителям в Карачаево-Черкесии сложилась «атмосфера взаимопонимания» между представителями традиционных религий – православия и ислама. Синайская святыня в кавказском исполнении Самый величественный из древних храмов – Северный. Он считается центром аланской епархии X–XIV веков. Южный – Ильинский – храм находится непосредственно на территории городища, в окружении древних городских кварталов, Средний – Зеленчукский – храм расположен в 880 м южнее Северного. Древнехристианские храмы сохранились здесь до наших дней практически в своем первозданном виде. В мае 1999 года в скалах напротив Ильинского храма был обнаружен наскальный лик Христа, чудом дошедший до наших дней, – это икона размером 140x80 см. Архызский Спаситель со скалы смотрит точно на восток, и если провести условную линию, она пройдет как раз через Северный храм Нижне-Архызского городища. Именно здесь в начале Х века аланы проходили обряд крещения. Грот, в котором расположен лик Христа, хорошо прогревается солнцем, а сверху икона прикрыта козырьком, который спасает ее от дождя. Аналогом Архызского лика является знаменитая синайская икона Христа Пакратора, написанная в VI веке н.э. восковыми красками. Лик Христа на этой иконе, как выяснено научными исследованиями, имеет 45 совпадений с ликом христианской реликвии – Туринской плащаницы. Лик Христа в Карачаево-Черкесии стал святыней не только христиан Кавказа и России, но и всего православного мира. К наскальной иконе каждый день поднимаются сотни паломников и любопытствующих туристов, некоторые из них пытаются «на память» взять хоть малую частичку этой скалы. По мнению специалистов, все это наносит вред иконе. Уже весной будущего года около лика Христа начнут возводить храм. По словам начальника пресс-службы Ставропольской и Владикавказской епархии Евгения Бронского, сегодня для этого уже оформлены все документы, готов и проект храма, в котором верующие смогут спокойно помолиться у известной на весь мир святыни. http://www.ng.ru 18:06 19 декабря 2007 |
Проект 5: МИНИ - ПАЛОМНИЧЕСТВА |
ДРЕВНЯЯ СВЯТЫНЯ В НОВОМ ХРАМЕ, ЧТО В СТАРЫХ ЧЕРЕМУШКАХ |
Продолжаем рассказ о московских церквях, хранящих частицы Животворящего Креста Господня. При слове «черемушки» у большинства, наверное, возникают пред мысленным взором ряды облезлых панельных пятиэтажек, прозванных хрущобами. Моя рука написала это слово со строчной буквы – черемушки действительно стали именем нарицательным, редкий город не обзавелся и не гордился в 60-х годах своими. А ведь Черемушки – это известное с XVI века село Черемошки, позже чуть изменившее название и разделившееся на Черемушки-Знаменское (Новые Черемушки) и Черемушки-Троицкое (Старые Черемушки). Из этих названий понятно, какие церкви были в каждом из сел. Так было. А что стало? Черемушки-Знаменское в середине ХХ века занял Институт теоретической и экспериментальной физики, почти всю территорию усадьбы обнес солидным забором. Старинные церковь и несколько зданий, мелкие садовые павильоны, парк с прудами оказалась изолированными от города. А очень интересный конный двор, или же экономия, был отсечен от зазаборной части трамвайной линией, в нем сейчас тоже институт, но не секретный (гельминтологии), так что эти постройки можно свободно осмотреть. Право, они того заслуживают. Можно посмотреть через решетчатые ворота на отданное физикам главное здание усадьбы – все лучше, чем не увидеть ничего. А вот церковь едва проглядывает из-за деревьев. Богослужения в ней проходят, но исключительно для сотрудников института. Подробный рассказ о владельцах усадьбы и ее архитектурных памятниках со множеством замечательных иллюстраций (!) можно найти по адресу http://testan.rusgor.ru/moscow/book/moscow_usad/mos_usad_cher.htm. Можно даже сначала зайти на http://testan.rusgor.ru/moscow/book. , чтобы увидеть, как много в Москве интересного, и на этой странице перейти к книге Коробко М.Ю. "Усадебное ожерелье юго-запада Москвы", далее выбрать Черемушки-Знаменское. (Там будут упоминаться имения Зюзино-Борисоглебское и Гиреево, вознесенский приход. Рассказ о зюзинской церкви был в рассылке номер 43 от 3 сентября (читать здесь), о Гирееве я планирую вскоре рассказать в рамках темы Креста Господня, а Вознесенскую церковь мы «посетили» в рассылке № 51 (читать здесь) – вот как все оказалось связано. Из Черемушек-Знаменского отправимся в Черемушки-Троицкое. Вернее сказать – на земли этого имения, ибо от него, в отличие от Знаменского, не осталось ничего. В 1732 году здесь была построена Троицкая церковь, давшая название селу. Признанная в конце XIX века не имеющей ценности, она была снесена и заменена новой. Ее сломали после нескольких десятилетий использования не по назначению, по одним сведениям, в конце 1950-х годов, по другим - в 1962-м. Не осталось следа и от церковного кладбища. Вновь возведенный храм во имя Троицы Живоначальной ведет свою историю с 1997 года, когда была организована инициативная группа «За восстановление храма». В 1999 году к главе района обратились представители зарегистрированной общины храма с предложением о его восстановлении. Районные власти, хотя и не сразу, дали положительный ответ. Тогда же был назначен настоятель храма о. Николай Карасев, сформирован попечительский совет. Через два года ожила строительная площадка – началось строительство часовни во имя Святого Духа. Когда часовня была почти готова, приступили к сооружению фундамента Троицкого храма. С самого начала строительства каждую субботу о. Николай на месте будущего храма читал акафист Пресвятой Троице. В 2002 году часовня была освящена, в 2003-м в ней был установлен иконостас, а спустя несколько месяцев получен антиминс и освящен престол. Таким образом часовня стала богослужебной, в ней была совершена Божественная литургия. А в самом храме Троицы Живоначальной первая Божественная литургия была отслужена 1 мая 2005 года, в день Святой Пасхи. «Участие в строительстве храма многие рассматривали в качестве своеобразного покаяния за все гонения на церковь в безбожные времена ХХ века. Посильные вклады вносили и простые москвичи, и руководители крупных предприятий, и маститые академики, и убежденные коммунисты. Честно говоря, я не знаю другого такого случая в Москве, когда храмовый комплекс был построен с нуля за счет привлеченных и благотворительных средств. Обычно строились или храм, или часовня, или восстанавливалось поруганное здание старого храма», - вспоминает Том Иванович Поподько, глава района «Академический», награжденный орденом прп. Сергия Радонежского III степени за участие в строительстве храма-часовни во имя Святого Духа и орденом прп. Серафима Саровского зa активное участие в строительстве храма Живоначальной Троицы. Сейчас полностью построен целый храмовый комплекс, включающий в себя, кроме часовни и церкви, еще несколько зданий. Над ним трудились архитекторы О. П. Кравченко, Л. И. Колоколов, М. А. Панкратов (храм), А. Б. Корнюков (часовня), И. К. Загурская (дом причта, воскресной школы, сторожки). И о. Николай, вникавший во все детали проекта. Что же получилось в результате? Внутри жилого квартала, посреди благоустроенной территории появился почти что сказочный городок, который в нынешнем году стал лауреатом общегородского конкурса на лучший реализованный проект. Служебные здания – как теремки, храм – веселый, яркий, похожий по раскраске на знаменитую церковь Николы в Хамовниках: на белых стенах зеленые и красно-оранжевые детали. Взяты они из русской архитектуры допетровских времен. Ширинки, пояски кокошников и арочек на барабанах, узкие высокие окна… Колокольня – шатровая, крыльцо – широкое, гостеприимное. А вот часовня совсем другая – круглая, члененная пилястрами – в стилистике, близкой к XVIII веку. Внутри храма белые стены, словно добавляющие света и воздуха, и на них множество икон, большинство блестят золотом. Белое – чистота, золотое – горний свет – эта простая символика присутствует во многих русских церквях. На белом фоне горят-играют иконостасы, словно пришедшие из сказки – резные, расписные, золоченые. Их выполнили мастера из Сергиева Посада. В храме более 40 писаных икон. Их прихожане либо дарили, либо заказывали иконописцам. А множество современных, печатанных на бумаге, небольших, маленьких и совсем маленьких собраны в несколько больших киотов – по тридцать, по шестьдесят, по девяносто… И в этом есть своя красота. Немного напоминает облицовку изразцами, на каждом из которых свой сюжет. Или множество клейм без центрального сюжета. Под каждой иконой подпись – что это за образ, даже под общими для десятков иконок киотами, почти под каждой - листок с молитвой. Особо почитаемы иконы Казанской Божией Матери (XIX в.), Спаса Нерукотворного (XVIII в., на ней убрус с запечатленным ликом держат ангелы). Их храм получил в подарок к открытию. В храме три престола: главный – Троицы Живоначальной. Справа придел священномученика Владимира, митрополита Киевского (Богоявленского + 1918), слева - прав. Алексия Московского (Мечева + 1923). Святынями храма являются частичка Древа от Креста Господня, образ Спаса Нерукотворного, Казанская икона Божией Матери. В приделе св. Алексия можно видеть тапочек св. Александра Свирского В правом приделе есть не слишком часто встречающаяся икона Божией Матери «Прибавление ума». По церковному преданию, перед ней молился некий изограф, чувствуя помрачение рассудка. И получил исцеление. Нередко мы сами живем как безумцы, но в отличие от того человека не сознаем этого. В том же приделе чтимая Казанская, иконы Иоанна Нового Сочавского и митрополита Владимира (которому и посвящен придел) с частицей его мощей. Иоанн жил в XIV веке. За исповедание веры претерпел не просто казнь, но и пытки, и издевательства. Тело его какое-то время лежало без погребения. Митрополита Владимира убили в феврале 1918 года в Киево-Печерской лавре. На глазах у нескольких сотен монахов и мирян революционные солдаты по названию, бандиты по сути вывели его за ограду, и тело было найдено спустя некоторое время не только со следами пуль, но и исколотое штыками. Над иконостасом, на арке – в золотом уборе икона Божией Матери «Почаевская». Так же как и в Почаевской лавре, она по субботам вечером спускается «с неба на землю», и перед ней служится молебен. В одном киоте с крестом из Иерусалима хранится крест с частицей древа Креста Господня. В чудном городке из теремков находятся воскресные школы для детей и взрослых, пошивочная мастерская (работает с текстилем и мехом), при храме существует иконописная мастерская, пункт помощи детям, оставшимся без родителей (сиротам, отказникам). А еще (прости, Господи, лакомку) в палатке продаются замечательные свежие всяко-разные пирожки. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Богослужения проходят в 17 ч. вечером и 8 ч. утром, по большим праздникам - две литургии, в 7 и 10 ч. Храм открыт в течение дня. Адрес: ул. Шверника, д. 17 Проезд. Можно ехать «от центра» и «к центру». В первом случае сначала будет Троицкое, потом Знаменское, во втором – наоборот. «От центра». Трам. 26 от ст. м. «Шаболовская», трам. 38 (у него длинный маршрут, о нем говорилось в № 49) от ст. м. «Тульская», «Павелецкая», «Пролетарская», авт. 41, 121 от «Тульской» до ост. «Ул. Шверника». Далее пару сотен метров по этой улице вдоль торцов общежитийных домов-книжек. Желающие осмотреть Знаменское могут на том же транспорте в проехать до ост. «Черемушки» или дойти пешком за 15-20 минут. И вот еще кстати: между Троицкой и Знаменской церквями, чуть в стороне – церковь Евфросинии Московской (см. № 40), тоже можно заглянуть. «К центру». Трам. 26 от ст. м. «Университет», «Профсоюзная», авт. 41 от «Профсоюзной» до ост. «Черемушки» - это к Знаменскому. Если к Троицкому - то от «Профсоюзной» авт. 121 до «Ул. Шверника», от «Профсоюзной», «Академической» и от «Университета» авт. 119, авт. 786 от «Академической» до торгового центра. Можно от «Академической» и пешком, наискосок, идти минут 20. Дорога проляжет как раз через тот самый район, в котором в конце 1950-х началось в Москве экспериментальное домостроение. Станция метро «Новые Черемушки», как видите, здесь ни при чем. Она при новых Новых Черемушках, а нам надо в старые Новые и Старые. Вот так! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! См. паломничества к мироточивому кресту - в ц. Спаса Преображения в Тушине – (номер 44 читать здесь); к частицам Креста Господня – в ц. Спаса Нерукотворного образа на Сетуни при Кунцевском кладбище (номер 46 читать здесь ), Успения Богородицы в Гончарах (номер 48 читать здесь ), Вознесения за Серпуховскими воротами (номер 51 читать здесь ). Ольга САВИЧЕВА, Москва |
Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ И ПЕШЕХОДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО |
ВСЕРОССИЙСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД ВСКОРЕ ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ КУЗБАСС |
Утвержден график движения Всероссийского крестного хода «Под звездой Богородицы» по территории Кемеровской области, - сообщает пресс-служба Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Самый длинный в мире пеший крестный ход Владивосток – Москва начался 20 мая 2007 года, 14 августа в г. Сковородино Амурской области он встретился с Якутским крестным ходом. В настоящее время объединенный крестный ход идет по территории Краснояркого края. 28 декабря он будет уже в поселке Итатский Кемеровской области, с 30 декабря по 4 января остановится в Мариинске, затем, 5 января, пройдет через г. Березовский. В Кемерове крестный ход будет 6 и 7 января, после чего 8 января направится в Топки, а 9 и 10 января пройдет через Юргу. Крестный ход несет с собой через всю страну многочисленные святыни, предоставленные монастырями и храмами Афона, Иерусалима, Кипра и России: старинный крест-мощевик с частями камня Гроба Господня, частицей Пояса Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, Евангелиста Матфея и других святых; личное Священное Писание Императора Николая II; икона Архангела Михаила со Святой Горы Афон; ковчег с частицами 42 святых, среди которых частицы свв. Георгия Хозевита, Феофана Затворника, Параскевы Пятницы, и многие другие. Святыни-участницы крестного хода заранее будут доставлены в главный храм Кузбасса - Знаменский кафедральный собор г. Кемерово, где 28 декабря в 11.00 духовенство Кемеровской епархии отслужит перед ними молебен. Затем православные реликвии будут выставлены для поклонения в храмах епархии. Знаменский собор, в частности, станет местом пребывания таких святынь, как икона св. княгини Елисаветы с частицами ее мощей и гроба, в котором святая была доставлена в Иерусалим; чудотворная Казанская икона Божией Матери («Партизанская»); икона Спасителя, найденная у погибшего в 2000 году в Чечне русского солдата – гвардии сержанта Андрея Рыбакова. В среду, 10 января, крестоходцы со всеми святынями соберутся в Юргинском храме Рождества Иоанна Предтечи. Здесь священнослужители епархии отслужат молебен и проводят крестоходцев в г. Болотное Новосибирской епархии. Программа осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Текст: http://www.i2n.ru Фото: http://www.anflag.ru 09:14 20 декабря 2007 |
Сайт редактора рассылки здесь Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|