Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ

Выпуск 048
27.10.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный клуб паломников в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Журнал ПОКРОВ Представительства РПМ МП в Германии
Интернет-ресурсы ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ
ВелоПАЛОМНИК

Всего подписчиков: 541 (+3)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Иконы Божией Матери "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Русский монастырь в ... Дании

Проект 5: МИКРОПАЛОМНИЧЕСТВА
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Иконы Божией Матери "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"





Икона Божией Матери, именуемая "Спорительница хлебов", написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 - 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.




На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного". Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!"




День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября - день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился.




В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.




МЕСТО СВЯТОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПОС. ДОЛГОПРУДНЫЙ,
ХРАМ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»




Православный приход храма Преображения Господня образован по благословению Управляющего Московской Епархией Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского в 1996 году. Настоятелем назначен священник Андрей Хмызов.




Регулярные богослужения начались летом 1999 года, после выделения Администрацией города земельного участка в центре города Долгопрудный под строительство храма Преображения Господня. На территории храма построена деревянная церковь в честь иконы Божией Матери “Спорительница Хлебов”, и первая Божественная Литургия служилась в ней 19 августа 1999 г. в праздник Преображения Господня.




24 ноября 2002 года архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии, совершил великое освящение храма.


КАК НАЙТИ:




г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная 2




Проезд из Москвы: Электропоезд с Савеловского вокзала до ст. Долгопрудная; автобус 368 от м. "Речной вокзал". Храмовый комплекс находится в центре города и граничит с Администрацией города и стадионом "Салют"..




Приписан: к храму Преображения Господня.




Дата постройки: 1999 г.
Дата освящения: 24 ноября 2002 г.
Престольный праздник: икона Божией Матери "Спорительница хлебов" (28 октября)




Источники текста и фотоизображений:
http://www.rustrana.ru
http://sobory.ru
http://vera.mipt.ru


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Русский монастырь в ... Дании


Датчанин, мистер Йорген Ларсен Виг, решил в своем загородном замке устроить православный монастырь. Но осуществить мечту ему удалось только через 50 лет. Об этом был снят документальный фильм «Монастырь», который получил в этом году множество призов и наград, в том числе и на 29-м Московском кинофестивале. Мистер Виг умер за два года до премьеры и фильма о своем монастыре не увидел, но наладить монастырскую жизнь в замке с помощью шамординской монахини Амвросии (Гараевой) ему удалось. Более подробно об этом читайте в восьмом номере журнала «Нескучный сад», а сейчас предлагаем вам фоторепортаж нашего корреспондента Екатерины СТЕПАНОВОЙ из датского монастыря-замка в Хесбьерге.

В 1880 году богатый датский книгоиздатель построил замок в своем имении Хесбьерг, чтобы устроить в нем родовое гнездо. Но после его смерти сыновья проиграли в карты большую часть земель, а потом в 1956 году выставили на продажу и сам замок. В послевоенные годы земля в Европе стоила недорого, а Дания и вовсе была бедной страной. Содержать замок, платить налоги за землю и постройки не всякому было под силу. Но покупатель нашелся, им стал библиотекарь датской королевской библиотеки Йорген Ларсен Виг. Говорят, что замок и сорок гектар земли он купил в кредит, который позже выплатил за 7 лет.

Йорген Виг родился в 1918 году в семье фермера. Всю жизнь он прожил в одиночестве. Был человеком очень образованным - окончил четыре европейских университета, говорил свободно на 15 языках и со словарем мог читать еще на 37. В студенческие годы, когда Виг учился в Сорбонне, он увидел, как устроены католические монастыри во Франции и обнаружил, что монашеская община – это самое живучее объединение людей, у которых нет друг ко другу материальных и иных претензий, но есть общая цель, ради которой они трудятся и живут вместе. Мистер Виг загорелся, ему очень захотелось устроить такой монастырь и в Дании.

Йорген Виг был лютеранином, одно время даже пастором, правда успел только два раза повенчать и один раз покрестить, потом его с должности сняли. Хотя у лютеран не бывает монастырей, мистер Виг все-таки надеялся основать монашескую общину в Хесбьерге. Он взялся за это дело с большим энтузиазмом, только не смог найти в маленькой Дании желающих стать монахами.

Все это огорчило Вига, но идею устроить хоть какую-то общинную жизнь в замке он не бросил: открыл бесплатные подготовительные курсы для абитуриентов. Будущие студенты жили в замке, три часа в день трудились в поле, обеспечивая себе пропитание, а остальное время занимались с лучшими преподавателями, которых мистер Виг выписывал из разных университетов Европы. Успех был потрясающий. Практически все окончившие курсы в замке поступали в ВУЗы и получали высшее образование. Подобные курсы существовали в стране и раньше, но были очень дорогими. Курсы просуществовали около пятнадцати лет, потом в Дании сменилось правительство, подняли налоги и студенческая община больше не могла сама себя содержать. Курсы пришлось закрыть.

За замком в Хесбьерге закрепилась научная слава, и Виг продолжал устраивать в нем конференции и семинары, вел переписку с учеными разных стран, собирал библиотеку, изучал богословие. Здесь надо сказать, что отец Йоргена Вига был фермером и очень переживал за сына, что тот бесконечно учится и не занимается делом. В Дании правительство очень благосклонно относится к желанию граждан получать образование. Поэтому учиться можно всю жизнь и за это еще будут платить внушительную стипендию. Нормой для датчан считается в середине жизни сменить свою профессию кардинально, например, бросить врачебную практику и, если есть способности, пойти учиться на авиаконструктора. Поэтому мистер Виг продолжал изучать языки и науки, а имение содержал на деньги, которые получал за аренду фермерских угодий, принадлежащих замку.

В 1974 году к Вигу пришли бродячие артисты и попросились пожить на его земле. Мистер Виг согласился. Ему хотелось, чтобы в замке жили люди. Артисты поселились в каменных хозяйственных постройках рядом с замком. К ним стали подтягиваться разные циркачи, музыканты и прочий хипповский сброд. Сами они считали себя людьми творческими. Жили в шалашах, пели песни. Мистер Виг на них смотрел сквозь пальцы – все-таки хоть какая-то община.

Йоргена Вига интересовала «мирная тема», то есть он боролся за разоружение, за «мир во всем мире», был почетным членом множества комиссий и фондов. В 70-х годах он уехал на одну из «мирных конференций» и остался на несколько лет путешествовать по Индии, где познакомился с Далай-ламой и до конца жизни с ним переписывался. Они несколько раз встречались, и, когда Далай-лама приезжал в Данию, он останавливался в замке у Вига. На время своего путешествия по Индии мистер Виг оставил замок наркологической клинике, чтобы тот не пустовал, и в нем временно устроили центр реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости. Через пару лет существования центра, жители окрестных деревень пришли в отчаяние от такого соседства. Нашли как-то в Индии Вига и просили срочно вернуться и закрыть центр. Толпы наркоманов и хиппи бродили в окрестных лесах и мешали жить местному населению. Центр закрыли, а мистер Виг уехал в Россию.

Артисты на это время перебрались в замок. Там они устроили творческие мастерские, плели корзины, рисовали, лепили всякие безделушки. В замке они так же оборудовали хозяйственные помещения, прачечную, душ, а ночевать снова уходили в свои шалаши. Эти артисты тоже в большинстве своем были наркоманы, но вели себя потише и местные их не боялись.

В Санкт-Петербурге мистер Виг прожил два года, посещал вольным слушателем духовную семинарию в Александро-Невской лавре, путешествовал по монастырям, жил на Валааме, ездил в Оптину, в Псково-Печерский монастырь. Из России он вернулся с твердым желанием устроить в своем замке именно православный монастырь, русский. Он начал переписку с Московской Патриархией, несколько раз приезжал, но его везде принимали за сумасшедшего. Наверное, здесь стоит описать внешний вид мистера Вига: ему было тогда уже около семидесяти лет, мылся Виг крайне редко, одевался в Красном кресте (где бесплатно одевают бездомных), одежду свою не стирал и не штопал - просто выбрасывал, когда она становилась негодной. Жил очень аскетично в одной из подвальных комнат замка. Не убирался у себя, а когда пройти внутрь становилось решительно невозможно, мистер Виг закрывал комнату на ключ и переходил жить в соседнюю. С собой ничего не брал, все наживал заново. Можно представить, что когда такой необычный персонаж заявлялся в канцелярию Патриархии и на чистом русском языке говорил, что он датчанин и у него есть замок, который он хотел бы передать для устройства в нем русского монастыря – никто серьезно его не воспринимал.

Все комнаты связаны друг с другом "потайными ходами" - полостями в стене где проложены коммуникации. Есть несколько тайных лестниц с одного этажа на другой. Он снова и снова ездил в Россию. Мечта о монастыре наконец приобрела конкретные очертания. Мистер Виг не собирался отступать. И ему удалось пробиться. В конце девяностых годов в замок приехали первые монахини из России, из монастыря Шамордино. Мечта осуществилась через пятьдесят лет.

Более подробно о том, как строились отношения между русскими монахинями и мистером Вигом можно прочитать в восьмом номере журнала «Нескучный сад» и посмотреть в фильме Перниллы Роуз «Монастырь» . Осталось добавить, что с появлением русских монахинь жизнь в замке изменилась. Артистов к их неудовольствию пришлось из замка выгнать, теперь они снова живут в своих шалашах неподалеку. Мистер Виг принял православие. В одном из залов замка устроили церковь во имя св.Царственных Страстотерпцев, починили кое-как отопление, разгребли пару комнат, залатали местами крышу и начали все вместе жить монастырем, по уставу.

На чердаке замка до сих пор можно найти множество интересных вещей: старинную мебель, сундуки, письма и книги... книг в замке полно. Во всех комнатах. На всех языках. Старинные и новые. Подшивки журналов и газет. Чего только нет! Например: "Учебник китайского на русском языке"

Остался ли доволен мистер Виг тем что получилось в замке? Хотел ли он именно такой монастырь или мечтал о чем-то другом? Никто не знает. Мистер Виг умер через пять лет в 2005 году, когда в возрасте близком к 90 годам поехал в Индию на очередную «мирную конференцию». Его тело привезли из Индии в закрытом гробу в Данию в Хесбьерг. В замке его отпели по православной традиции, потом родственники совершили лютеранское отпевание в кирхе, а в конце и вовсе тело кремировали, после чего похоронили на родовом кладбище Вигов. В православном крещении его имя Георгий.

В замке сейчас решаются вопросы наследства. Монастырская жизнь идет своим чередом. Хотя изредка появляются слухи, что чудак-Виг вовсе и не умер в Индии, а прислал "свой гроб", чтобы потом со стороны посмотреть, как эти русские устроят в его замке монастырь...

Хесбьерг - это довольно большой по датским масштабам лес (около ста гектар). Мистер Виг очень гордился, что ему удалось сохранить этот зеленый участок на карте Дании. Замок и прилегающая к нему деревня считаются архитектурным и историческим памятником страны. В национальном датском музее в Копенгагене Хесбьергу и интерьерам замка отдано несколько залов. Правда, после студентов, наркоманов и бродячих артистов от интерьеров мало что осталось: мебель, камины и лепнина.

Площадь замка около 900 квадратных метров. В былые времены весь подвальный этаж был полностью отдан прислуге, без которой отапливать и содержать замок в порядке казалось невозможным. Теперь там живет одна монахиня Амвросия (Гараева), изредка к ней приезжают помощники.

А дел в замке очень много! Поэтому современные паломники, которых мать Амвросия очень ждет в замке-монастыре, обеспечены полезной деятельностью в полной мере на все время проживания. Работа находится для каждого: можно стричь газон, пропалывать клумбы, шить занавески, штопать что-нибудь, мыть окна, убираться, колоть дрова, ремонтировать крышу. А в перерывах можно и отдохнуть немного на крылечке.

Никогда не отдыхает только одна мать Амвросия. Когда приезжают гости и трудники - она на всех готовит еду. Хотя иногда удается найти помощников - любителей печь пирожки, но в основном все приходится делать самой.

Полное суточное богослужебное правило мать Амвросия тоже вычитывает в храме сама...или находит желающих в этом поучаствовать.

А после вечернего правила - обязательный крестный ход вокруг замка.

Артисты, которые тридцать лет назад поселились в непосредственной близости от замка, уже состарились. Нормального жилья у них нет, поэтому все они так и живут в своих шалашах и хибарках. В основном, эти люди безработные и существуют на пособие. Но выгнать их с этой земли по датским законам нельзя, хотя и прав на нее они не имеют никаких. Приходится уживаться и находить общий язык им с монастырем, матери Амвросии - с ними.

Живут артисты коммуной. Все вопросы решают на общем совете, который собирается в единственном принадлежащем им каменном здании. Кстати самом старом здании в Хесбьерге. Оно было построено еще на 150 лет раньше чем замок.

В последние годы мистер Виг пытался ходить на их собрания и даже ощущал себя равным членом коммуны. Однажды жители деревни решили купить общий трактор, тогда они обратились к Вигу: "У тебя здесь в деревне самая большая хата - так что ты плати за трактор половину, а остальное мы соберем сами". Он согласился, а что было делать?

Там же, между домиками и шалашами находится яблоневый сад, где никто не собирает яблоки: местные хипари - потому что не знают, что яблоки можно собирать и кушать (они их покупают в магазине), а мать Амвросия яблоки не собирает до Преображения.

В лесу, недалеко от замка, растет много грибов. Как-то приходит одна монастырская трудница с пустой корзинкой и говорит с грустью: "Грибов что-то нет, кажется, местные просекли, что они съедобные..."

Каждый год, с тех пор как бродячие артисты поселились у мистера Вига, в середине августа они проводят фестиваль циркачей. Фестиваль продолжается три дня. Участники ночуют в палатках, а днем приходят на поляну. На поляне устроена сцена, где все желающие могут продемонстрировать свои таланты. Вечером выступают рок-группы. Этот фестиваль давно известен за пределами Дании. Посмотреть циркачей и акробатов приезжают несколько тысяч человек. Все это устраивается в непосредственной близости от монастыря. Буквально сто-двести метров от замка.

Удивительно, что фестиваль проходит очень мирно и цивилизованно. Участники приезжают с детьми. Любой может попробовать себя в цирковом мастерстве.

Но пришло время уезжать. Визы заканчиваются. Большинство паломников приедет в монастырь снова! Говорят, в этом году подобралась особенно хорошая компания.

Адрес монастыря: Closter, Hesbjergvej 50, Hesbjerg, 5491 Blommenslyst, DENMARK
Телефон в Дании: (45) 51 29 18 27
Электронный адрес монахини Амвросии: amvrosija@mail.ru

Автор текста и фотоизображений:
Екатерина СТЕПАНОВА
Источник: Нескучный сад номер 8(28)
http://www.pravmir.ru
20 октября 2007


Проект 5: МИКРОПАЛОМНИЧЕСТВА


Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах





В предыдущем выпуске рассылки мы начали рассказ о местах, связанных с жизнью подвижницы ХХ в. схимонахини Ольги Ложкиной. Сегодня – продолжение.

Перенесемся мыслью в Средние века и проделаем путь в наше время. Вернее, проследим удивительные пути одной из чудотворных икон.

Преподобный Иоанн Дамаскин (о нем см. выпуск. 47) был оклеветан императором перед дамасским калифом. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного. Иоанн приложил отрубленную кисть к суставу, и по молитвам пред образом Божией Матери она приросла. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому (+ 1237). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хилендарским (Хиландарским) монастырем. Список с этой иконы в XVII в. был прислан как дар патриарху Никону. Чудотворный список с того списка, выполненный в 1716 г., находится в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, куда мы дальше и направимся.

Матушка Ольга какое-то время читала на клиросе в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - читаем мы в ее жизнеописании.

Чтобы пройти к нему, надо вернуться к Таганской площади (тем, кто заходил в церковь Покрова – см. выпуск 47), зайти за павильон метрополитена, ориентируясь на высокий красный четверик с пятиглавием и колокольню церкви Святителя Николая в Болвановке (какие же замечательные названия в старой Москве!), и пройти по переулку, который находится точнехонько напротив входа в Никольскую церковь. Несколько десятков метров – и мы у цели (Гончарная ул., 29, на углу с 5-м Котельническим переулком).



Возле церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах произошел этот случай.

«Однажды матушка послала одну из своих чад спасать икону Казанской Божией Матери: "Дочка, скорей беги в церковь к Троеручице, мужик хочет икону разбить, хочет Заступницу Усердную разбить", - и дала пять рублей. Та побежала к Таганке… У храма стоял пьяный и продавал икону Казанской Божией Матери. Подошла к нему и спросила: "За сколько продаешь?" Он ответил: "Пять рублей, если не купишь, разобью". Тут же отдала ему пять рублей и принесла икону домой. Как же была матушка рада!» Она особо почитала образ Казанской Божией Матери.

ЦерковьУспения была построена в слободе, населенной гончарами, в 1654 г., ей предшествовала деревянная. Церковь, как говорят специалисты, - один из ранних образцов московского приходского храма XVII в. Она небольшая, невысокая, со старомосковским обаянием, которое усиливает отделка изразцами работы знаменитого мастера XVII века Степана Полубеса (предположительно). Такое прозвище он якобы получил за свое выдающееся искусство – трудно было людям поверить, что творил он такую красоту без посторонней потусторонней помощи. А о Божьей помощи неужто и не подумали? Степановы изразцы можно увидеть на соборе в Измайлове, в Солотчинском, Ново-Иерусалимском и Иосифо-Волоколамском монастырях, на церкви Григория Неокесарийского на Полянке. Эти изделия ценились страшно дорого, продавались поштучно. Вообще, внедрение изразцов в архитектуру – от скромных небольших, робко глядящих отдельных плиточек до фризов из «павлиньего ока» - отдельная интересная тема.

Если присмотреться к изразцовому фризу на церковном здании со стороны переулка, то обнаружится, что плиточки уложены не совсем по порядку – это признак их вторичного использования, то есть первоначальный замысел до нас не дошел. Чтобы увидеть истинно изразцовое чудо – фигуры апостолов на барабане придела - надо зайти за угол и заглянуть во дворик. Долгое время они скрывались под толстым слоем краски и были случайно раскрыты при очередном ремонте.




Вертикальные границы этих панно – желтые полуколонки с причудливыми капителями. Исследователи установили, что это стилизованные кукурузные початки! Ручаюсь – сам бы никто не догадался. На стене, выходящей во дворик, снова видим изразцовые плиточки, на этот раз уже совсем «строго как попало» - опять вторичное использование. На маленьком пути во дворик вы встретите еще два чуда - гончарное и кузнечное. На западном фасаде паперти большой керамический киот, изготовленный на знаменитом заводе Кузнецовых. В киоте – образ Божией Матери «Троеручица». По бокам от киота – окна, защищенные и украшенные коваными решетками XVII в. с мотивами креста.

Итак, основной объем и придел Тихона Амафунтского построены в середине XVII в., придел перестроен в начале XVIII в., колокольня – в его середине, паперть появилась в начале ХХ (вот откуда это «вторичное использование»). Главы, чудесные просечные кресты – это начало XIX в., они появились после того, как церковь потерпела большой урон от французов в 1812 г. С 1948 г. здесь находится подворье Болгарской православной церкви. Уф-ф! Богатая история!

С середины XVIII в. в церкви сохранился резной иконостас.

Церковь никогда не закрывалась, и здесь чувствуется давно устоявшийся порядок. Иконы нашли свои места в одинаковых резных золоченых киотах. Позолота потускнела, сделав интерьер уютным и спокойным. Только в левой части придела выделяется свежепозолоченный киот, в нем икона Божией Матери «Нечаянная радость». А чудотворная «Троеручица» вместе с киотом во время моего посещения была на реставрации, вместо нее в центре храма, на столпе находилась ее фотокопия и записочка, что оригинал вернется совсем скоро. Но и перед этим изображением совершаются ежедневно молебны.

Перед «Троеручицей» – мощевик с частицами Животворящего Древа Креста Господня, камня из Гроба Господня, жезла Моисеева и мощей многих святых.






Тихон Амафунтский, в честь которого освящен придел, жил на Кипре († 425, память 29 июня по н.ст.). Еще в юности он обнаружил дар чудотворения. Его отец имел пекарню, и юноша, запомнив слова Писания о том, что дающий Богу сторицей получит, раздавал хлеб нищим. Когда отец выразил недовольство по этому поводу, Тихон привел его в его же житницу, бывшую пустой, и она оказалась наполненной отборной пшеницей. Отец изумился, возблагодарил Бога и более не запрещал сыну творить милостыню. Позже Тихон стал епископом, обратил ко Христу много язычников. Однажды он, молясь, насадил виноградник, плоды в котором имели замечательный вкус и были целебными. Поэтому святителю Тихону молятся о даровании плодородия.

Богослужения: утром с понедельника по пятницу литургия в 8 ч., в субботу и воскресенье в 9 ч, по праздникам в 7 и 10. После литургии ежедневные молебны перед иконой «Троеручица», вечером служба в 17 ч.

****

Выйдя из Успенской церкви, пройдем обратно по 5-му Котельническому переулку, оглянемся, полюбуемся еще раз красно-белым узорочьем. За углом справа будет троллейбусная остановка. Здесь сядем на любой троллейбус и поедем в Калитники, где погребено тело блаженной старицы.



Ольга САВИЧЕВА, Москва,
Фотоизображения:
Ольга САВИЧЕВА (Икона «Троеручицы»)
http://r-oc.1gb.ru
http://aurika.ru
октябрь 2007


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Главная | Книги | Контакт

АРХИВ РАССЫЛКИ
ПРЕДЫДУЩАЯ
CЛЕДУЮЩАЯ