Выпуск 026 09.12.2006 |
ИДИ И СМОТРИ: последнее время (бесплатная СЕРЕБРЯНАЯ рассылка) |
Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева |
Сайт редактора рассылки: здесь Другие рассылки редактора: ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО ГЕОИНФОРМАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМ |
Всего подписчиков: 0282 |
|
От редактора: ГРАФИК ВЫХОДА РАССЫЛКИ: вторник, четверг, суббота В остальные дни недели ссылки на текущие новости помещаются на главной странице сайта редактора рассылки: http://www.palomnik.org/Start.html Объявление: Рассылка 027 выйдет в четверг 14 декабря |
CОДЕРЖАНИЕ |
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: ПРИЗНАКИ Будущее России: взгляд провинциала ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: РОССИЯ-КИТАЙ Китайцы адапритуют россиян к своему автопрому ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: ИЗРАИЛЬ-ИРАН и прочие Христиане бегут из палестинских территорий, спасаясь от мусульман |
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: ПРИЗНАКИ |
Будущее России: взгляд провинциала |
О будущей судьбе России существует немало достаточно квалифицированных суждений, как пессимистичных, так и наоборот. При рассмотрении ситуации в политико-экономической плоскости России предвещают превращение в сырьевой придаток ЗОЛОТОГО МИЛЛИАРДА, с тем чтобы элита вписалась в пресловутый МИЛЛИАРД, а основная масса оставалась за его пределами. По сути, именно к этому все и движется, все реформы и перемены в обществе однозначно ориентированы на глобализм, и никаких серьезных встречных движений в руководящих слоях не отмечено. Это и понятно, ведь наша правящая элита выращена на идеях материализма, который не предполагает идеалов, но приветствует интересы. Идеологическая составляющая коммунизма выветрилась в послевоенные годы, а то, что осталось, было лишь средством карьерного роста. В этом смысле наши вожди выглядели подчас куда человечнее среднего и нижнего звена, оголтело рвавшегося к материальному достатку. А потом наступила перестройка, и пиршество демонов (простите, демократов) началось. Картина в высшей степени удручающая, но мы должны трезво смотреть на положение дел. Увы, никакой другой элиты у нас нет, и ни в каких заповедных эмиграциях ее не воспитали. Нам придется еще долго жить в условиях номенклатурной демократии, где так разительно отличаются слова от дел. Страна разлагается, другого не скажешь, и никакие валовые продукты ее не спасут, потому что это разложение касается души государства. В системе рыночной экономики торжествует необходимость, и именно эта необходимость подписывает нам всем смертный приговор. Миру не нужна сильная Россия, а в том виде, в каком нужна, это уже не Россия. И народ, главный носитель всех признаков национальной самобытности, все это прекрасно понимает и пьет, беспробудно пьет, осознавая безысходность будущего. Конечно, существует еще и фактор так называемого ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ, того массового обращения к Церкви, который был отмечен в последние годы. Но годы прошли, и мы теперь можем честно сказать, что возрождения не произошло. То есть существует узкий круг православных верующих, даже при верхних цифрах статистики, не более 6 млн человек на всю страну, но их существование никак не вписывается в общественную жизнь государства. Этому можно найти массу объективных причин, но есть одна субъективная, о которой следовало бы говорить в первую очередь. А дело просто в том, что сама Русская Православная Церковь оказалась не готова к переменам. Нет в ней достаточного количества подвижников, чтобы преодолеть чудовищную инерцию материальной необходимости, которая со временем только нарастает. Произошло худшее: Церковь сама начинает врастать в систему рыночных отношений, приспосабливаться к действующим нравственным законам, которые основаны отнюдь не на Нагорной проповеди. И это вовсе не вина недостойного духовенства, духовенство у нас, опять же, то, какое есть. Это общий процесс, - процесс оскудения любви. В обществе скопилось слишком много неисповеданных грехов, и все они тянут нас вниз. Но вот, доходя от таких здравых рассуждений до стадии депрессивного уныния, мы вдруг задаемся вопросом: а как там, у них, где люди давно примирились с духовной нищетой и вполне комфортно чувствуют себя в понятных законах рынка, откуда доносятся сладкие песни о всех прелестях жизни и где так солнечно улыбаются звезды на красных дорожках своих регулярных групповых камланий? И выясняется, что пресловутый КОЛБАСНЫЙ РАЙ по части духовного разложения далеко опережает всех нас, и ЗОЛОТОЙ МИЛЛИАРД в перспективе растит поколение самоубийц. Духовное состояние западного общества уже и кризисом не назовешь, его практически уже просто не ощущается. Западный мир, лишенный смысла и воли, уже стоит на грани полного и окончательного падения под напором волны волевых и целеустремленных варваров, которые не оставят и памяти о прежних ценностях. Но в системе, где ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ВОЛК не принято выражать свое отчаяние, и вот они ослепительно улыбаются, они демонстрируют свою радость и уверенность, гоня от себя все более или менее глубокие размышления. Запад уже не может дать человечеству ничего продуктивного. Показательно в этом смысле состояние искусства, где уже много лет не происходит ничего достойного. Высоты классического искусства, всегда питаемые изрядной гордыней пресыщенности, теперь и вовсе превратились в окаменевший памятник кому-то, кого все забыли. Авангард пустился во все тяжкие извращения, пережевывая и оплевывая мировую культуру прежних веков. Ну, а попса всегда ориентировалась на физиологию, на низменные инстинкты. И это то самое общество, которое составит пресловутый ЗОЛОТОЙ МИЛЛИАРД? Вот уж, воистину, избави нас Господь от такого счастья. И вот, не найдя в обозримом будущем никаких просветов для нашей родины, мы возвращаемся к давно прочитанным страницам Нового Завета, где никогда не обещалось земное счастье для кого бы то ни было. Основой мироощущения нормального православного человека всегда была эсхатология, то есть ожидание не счастья, а конца света. Вершины духа мы прошли именно тогда, в первые века христианства, а теперь мы уже скатились в низины. Мы бездумно тратили свою духовность на протяжении столетий, и то, с чем мы остались, есть результат. Но ведь именно нам, русским православным людям, дано тянуть эту лямку до конца, когда весь мир погрязнет во тьме. Почему нам? Так Господь судил! Потому что именно мы приняли веру от Византии, мы сохранили ее в последующие века, и мы пронесли ее сквозь тьму социалистического беснования. И хоть не много сохранилось в нас этой веры, но мы будем стоять до конца. До самого последнего конца. И, конечно же, не будет нам за это ни палат каменных, ни даже достойного существования, но может именно нам, пройдя все испытания последних лет, доведется встретить истинно счастливое будущее словами: - Ей, гряди, Господи Иисусе! И это значит, что содержанием жизни должно быть не будущее, а настоящее, проблемы сегодняшнего дня, в решении которых залог нашего будущего. Преодолейте раздражение, проявите доброту, забудьте обиду, и уже этим вы сделаете мир счастливее. Это очень тяжело - быть добрым в неблагодарном мире, но это именно то дело, ради которого мы посланы на землю. И пусть практика малых дел отвлечет вас от глобальных переживаний за будущее страны. А если кто действительно жаждет ощутить подлинную радость, то единственная и подлинная радость существования скрыта в служении Богу. Но это только слабый отблеск того истинного блаженства, которое ждет нас при встрече с Господом. Так что давно пора оставить сладкие мечты о всемирном торжестве России, давно надо признать, что в своем настоящем состоянии мы не имеем права даже мечтать об этом. Одна проблема абортов опускает нас в такие бездны падения, которые, возможно, были неведомы и Иуде Искариоту. Нам есть в чем каяться, если мы ощущаем себя единым богоспасаемым народом, и пусть именно покаяние станет главным содержанием нашего существования. Но при этом пусть наше искреннее покаяние не станет для нас препятствием к принятию пасхальной радости, и, верные воскресшему Христу, мы возложим все наше упование не на далекое будущее, а на вечное блаженство. Ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь. 06 декабря 2006 |
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: РОССИЯ-КИТАЙ |
Китайцы адаптируют россиян к своему автопрому |
ШТУРМ И НАТИСК китайских автопроизводителей не знает границ - едва завершилась организованная специально в рассчете на российского потребителя гигантская ваставка-ярмарка в Харбине, как маркетологи Поднебесной затеяли новую масштабную ДЕМОНСТРАЦИЮ СИЛЫ - выставку достижений автомобилестроительной отрасли КНР, которая пройдет буквально МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ. Более 100 видов автомобильной техники китайского производства покажут российским представителям накануне Нового года на выставке автопрома КНР, организованной на острове посреди Амура недалеко от Благовещенска. Китайцы покажут легковые и грузовые автомобили, сельхозтехнику и запасные части. Причем упор на этот раз делается на то, что машины специально адаптированы для России и могут работать при низких температурах. До этого китайцы провели для россиян большую автомобильную выставку-ярмарку в Харбине. Пока дальневосточные и сибирские потребители не спешат массово закупать китайскую автотехнику. Тем не менее, по Благовещенску уже разъезжает порядка 50 китайских автомобилей. Напомним, что завершившаяся в Харбине Всекитайская автомобильная выставка, в которой приняли участие свыше 500 представителей российского автомобильного бизнеса, проходила в Харбинском международном спортивно-выставочном центре. На 60 тысячах квадратных метров было представлено свыше 3000 стендов, где более 1800 китайских предприятий демонстрировали не только запчасти к автомобилям различных марок, в том числе японских и российских, но и автоэлектроаппаратуру, средства для охраны окружающей среды, экономии топлива, продукцию автохимического производства, различные аксессуары. Впервые подобная выставка состоялась в 1965 году. С тех пор она проводится дважды в год, поочередно перемещаясь по центральным городам провинций КНР. В следующем, 2007-м году, планируется, что она пройдет в провинции Шандум (центральный Китай) в городе Чиндау. 07 декабря 2007 |
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ: ИЗРАИЛЬ-ИРАН и прочие |
Христиане бегут из палестинских территорий, спасаясь от мусульман |
Иерусалимский Институт современных проблем, совместно с Иерусалимским Институтом общественных отношений и Фондом семьи Векслер (созданным семьей погибшего от рук террориста солдата Иегуды Векслера) провел 6 декабря брифинг в столице по вопросу о бегстве христиан из Святой Земли под напором исламского фундаментализма. Там был распространен документ, автором которого является Юстус Раед Вайнер, христианский ученый. Мы приводим содержание этого документа с некоторыми сокращениями. - Христианское население территорий, отданных под контроль ПА, резко сократилось за последние десятилетия. Десятки тысяч людей покинули свои святые места и унаследованную собственность, чтобы уехать заграницу в поисках безопасности. Оставшиеся представляют собой осажденное и сокращающееся меньшинство. Это резко контрастирует с положением христианской общины в Израиле, которая процветает и выросла по крайней мере на 270% с момента создания государства. - Хотя строительство защитного забора является неудобством для некоторых христианских общин, проживающих вблизи, они утверждают, что израильские власти демонстрируют сочувствие интересам христиан при планировании забора. - Тяжелое положение христиан на территориях ПА объясняется, частично, включением исламского права в конституцию ПА. В отличие от этого, Израиль охраняет религиозную свободу и святые места своих христианских (и мусульманских) граждан. За последние годы Израиль восстановил многие церкви и монастыри под его юрисдикцией. - Растущая мощь исламского фундаментализма с палестинском национальном движении создает проблему для христиан, которые опасаются, что они будут считаться противниками ислама и рискуют стать жертвами репрессий мусульманских экстремистов. Это усугубляется тем фактом, что ХАМАС обладает значительной властью и стремится навязать радикальную исламскую идеологию всему населению территории ПА. Палестинские христиане составляли после Второй мировой войны 20% населения Иудеи, Самарии и сектора Газы, а сейчас их число упало до 1.7%. Хотя некоторые христианские деятели объясняют рост христианской эмиграции с этих территорий израильской ОККУПАЦИЕЙ, глубокие исследования показывают, что резкое падение христианского населения является в основном результатом социальной, экономической и религиозной дискриминации и преследований внутри палестинского общества Западного берега (в терминологии авторов документа) и сектора Газы. 2\3 христиан-арабов, проживавших в Иудее, Самарии и Газе, покинули эти районы в период между 1948 г. и 1967 г., когда территории ЗАПАДНОГО БЕРЕГА контролировала Иордания, а Газу - Египет. В тот же период сотни тысяч христиан покидали другие мусульманские страны Ближнего Востока, Азии и Северной Африки. Все 22 мусульманских государства Ближнего Востока демонстрируют падение числа христианского населения. Фактически, Израиль является единственной страной в регионе, где наблюдается рост арабского христианского населения в реальных цифрах - с примерно 34.000 в 1948 г. до 130.000 в 2005 г. В Израиле действует 16 традиционных, восточных и протестантских церквей, тем не менее лишь четверо из церковных деятелей подписали письмо в американский Сенат, в котором обвиняют Израиль в уменьшении числа христиан на территориях ПА. Все четверо известны как горячие сторонники арафатовского палестинского национализма. По вопросу о строительстве защитного забора следует отметить, что правительство Израиля компенсирует потери тем арабам, чьи оливковые деревья оказываются вырубленными в связи со строительством забора. Хотя забор представляет некоторое неудобство в связи с необходимостью проходить через многочисленные ворота в дни христианских праздников, как отметил бывший министр строительства и городского развития США Джек Кэмп, Израиль проявляет особую чувствительность к нуждам христиан и предоставляет им наиболее легкий доступ к их святым местам. Не менее значительно то, что забор вообще не было бы нужды строить, если бы не палестинский терроризм. Вина за строительство этого забора лежит целиком на палестинском руководстве, которое годами финансирует террор против граждан Израиля. Следует также напомнить, что палестинцы отказались от переговоров, которые были им предложены в 2000 г. для окончания оккупации. Ясер Арафат в 2000 и 2001 г. отказался от щедрого израильского предложения создать палестинское государство на всей территории сектора Газы, значительной части восточного Иерусалима и почти всего ЗАПАДНОГО БЕРЕГА (имеются в виду Иудея и Самария) в обмен на мир с Израилем. ХАМАС, победивший на выборах в 2006 г., отказался даже от видимости переговоров, которую поддерживал Арафат, не желая демонстрировать даже видимость интереса к урегулированию с Израилем. Автор документа, Ю.Р. Вайнер, отвергает обвинения в адрес Израиля, содержащиеся в статье американского колумниста Роберта Новака, опубликованной 3 июля 2006 г. в газете ВАШИНГТОН ПОСТ, а также в свой собственный адрес, что он якобы инициировал письмо в Сенат, в котором обвиняет ПА в изгнании христиан из ПА. Он пишет, что посвятил 9 лет исследованию и изучению этого вопроса. В процессе этой работы он проинтервьюировал сотни арабов-христиан и опубликовал пять научных статей и монографию на эту тему. Однако все это Новак проигнорировал в своей анти-израильской статье. - От арабов-христиан, живущих под пятой ПА, я слышал о том, что христианских женщин насильно выдают замуж за мусульман, об угрозах убийства против христиан за распространение Библии среди заинтересованных мусульман, о запугивании христианских женщин, которых заставляют носить традиционную мусульманскую одежду. Церкви сжигают (совсем недавно в Шхеме, Тубасе и Газе, после неоднозначного высказывания Папы Римского) или подвергают неоднократным обстрелам, - пишет Ю.Р.Вайнер. - Под властью ПА, чья конституция дает приоритет исламскому закону над всеми другими системами закона, арабы-христиане видят, что их землю экспроприируют мусульманские воры и бандиты со связями в земельном управлении ПА. Христиан вынуждают платить взятки, чтобы добиться освобождения членов их семей, арестованных по вымышленным обвинениям. И арабы - не только христиане, но и мусульмане - продают или бросают свои дома и бизнесы, чтобы бежать из хаоса ПА и переехать в Израиль, Европу, Южную Америку, Северную Америку, или куда-нибудь, куда удается получить визу. Юстус Раед Вайнер преподает права человека и международное право в Еврейском Университете Иерусалима. Он преподает в качестве гостящего профессора также в Университете Бостона, на факультете юриспруденции. Его монография ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА ХРИСТИАН В ПАЛЕСТИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ опубликована Иерусалимским Центром Общественных отношений. Ее можно прочитать здесь: http://www.jcpa.org/christian-persecution.htm 08 декабря 2006 |
ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора: http://palomnik.org/Idi/0.html |
Алексей ПОТУПИН
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|