К РАЗДЕЛАМ: |
По пути апостола Иакова Зеведеева. Участок Оденталь - Кёльн.
|
ЭТО БЫЛО НЕДАВНО: ПЕШЕЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ПУТИ АПОСТОЛА ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА ВУППЕРТАЛЬ - АХЕН. 1. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 1: Байенбург - Леннеп. Пройдено 10, 5 км 12 АПРЕЛЯ (25 апреля) 2020. 2. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 2: Леннеп - Вермельскирхен. Пройдено 9,5 км 20 АПРЕЛЯ (03 мая) 2020. 3. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 3: Вермельскирхен - Оденталь. Пройдено 20,5 км 26 АПРЕЛЯ (09 мая) 2020. 4. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 4: Оденталь - Кёльн. Пройдено 21 км 03 МАЯ (16 мая) 2020. 5. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 5: Православные святыни Кёльна. Пройдено 15 км 10 МАЯ (23 мая) 2020. 6. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 6: Кёльн - Браувайлер. Пройдено 15 км 17 МАЯ (30 мая) 2020. 7. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 7: Браувайлер - Керпен. Пройдено 17 км 24 МАЯ (06 июня) 2020. 7. Паломничество по Пути Иакова. Маршрут 1. Участок 8: Керпен - Дюрен. Пройдено 20 км 24 МАЯ (11 июня) 2020. ЭТО БЫЛО НЕДАВНО: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ: 1. Бенрат под сенью Креста. Часть 1. Пройдено 18 АПРЕЛЯ (01 мая) 2020. 2. Бенрат под сенью Креста. Часть 2. Пройдено 19 АПРЕЛЯ (02 мая) 2020. |
ЭТО БЫЛО ДАВНО: Православное паломничество: ГОРОД-КРЕПОСТЬ МИНДЕН и СОКРОВИЩНИЦА МИНДЕНСКОГО СОБОРА. 11 мая 2019 года. Фотоальбом ЗДЕСЬ. Другие фотоальбомы паломничеств по Пути Иакова ЗДЕСЬ. Одна из уютных улочек Миндена.
|
СВЯТЫНИ ГЕРМАНИИ Архив статей |
ВЫСОКОЕ АХЕНСКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО 2014
или ВЕЛИКИЕ СВЯТЫНИ ГЕРМАНИИ. Воспоминания очевидца. 26 июня 2014. Автобус мчит паломников Дюссельдорфа к Ахену на встречу с великими праврославными святынями. Я, как экскурсовод, рассказываю об этих святынях и тут шёпот сзади: "Алексей, скажи паломникам, пусть посмотрят в окна вперёд и вверх, на небо". Объявляю эти слова в микрофон и что мы видим: прямо над приближающимся Ахеном, вокруг солнца играет цветами яркая радуга. Кольцом. Дождя нет и не было. Божий знак. Именно для нашего автобуса. Без преувеличения, поскольку по окончании паломничества выясняется, что у двух наших женщин-паломниц исчезли их опасные многолетние опухоли на горле и голове... Мы с радостью принимаем Божие благословение... Первые по ходу святыни - в Корнелимюнстере. Сейчас это одна их административных частей города Ахен. Туда из центра города регулярно ходят внутригородские автобусы. Далее только список великих святынь, которые открываются паломникам один раз в семь лет, как и все остальные великие святыни Ахена. Скажу только предварительно, что если в Ахене паломников оказалось огромное количество и к собору пришлось выстоять длинную очередь, как и в самом соборе, то в Корнелимюнстере паломников было значительно меньше и мы могли свободно по несколько раз подходить к православным святыням, выставленным в левой алтарной части собора:... (Далее...) Алексей Потупин, автор рассылки. Портал ПАЛОМНИК. |
ДОРОГИ ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА |
Паломническая церковь в центре Леннепа. Свободное изображение Википедии, автор фотографии Hans Kadereit.
1-й ЭТАП: СТАРЫЙ БАЙЕНБУРГ - ВЕРМЕЛЬСКИРХЕН
Первая часть Протяжённость маршрута для пеших паломников - 20 км, для велопаломников - 17,5 км. Общая характеристика маршрута Этап начинается у монастырской церкви в Старом Байенбурге. К ней можно добраться рейсовым автобусом № 626 или 616 от станции Вупперталь-Обербармен. Из автобуса выходить на остановке Wuppertal Beyenburg Mitte. Далее подниматься от остановки автобуса вверх по дороге, всё время прямо, до самой церкви. Это примерно 250 метров, в случае сомнения направление покажут местные жители. Если протяжённость этапа для вас велика, то его можно разбить на два подэтапа: 1а) Старый Байенбург - Леннеп (Lennep) (пешеходные 10,5 км); 1б) Леннеп - Вермельскирхен (Wermelskirchen) (пешеходные 9,5 км). После посещения церкви и проставления печати паломника, дорога Иакова уводит в нижнюю часть посёлка и далее вдоль перегороженного плотиной Вуппера вверх по его течению. После крутого подъёма на южный лесной склон узкой долины реки, перелесками, полями и лугами мы выходим на холмистое водораздельное плато. Минуя небольшие, отдалённые от крупных поселений деревни, подходим ко второму по возрасту городу Берской страны Леннепу (Remscheid-Lennep), спускаясь к его историческому центру. За городом просёлочная дорога уводит в леса и луга, спускаясь к водохранилищу в долине ручья Эшбах (Eschbachtal). Перейдя плотину и поднявшись через лес наверх, попадаем в городок Вермельскирхен с видным издалека церковным куполом в центре. По следам средневековых паломников Байенбург считался одним из узловых пунктов на оживлённом старинном торговом пути из северной и средней Германии в Кёльн (через Зёст, Дортмунд, Хаген и Швельм). Эту дальнюю дорогу использовали также паломники, отправлявшиеся в Кёльн, пересекая в Байенбурге таможенный (пограничный) мост через Вуппер, построенный в 1335 году, и переходя по нему из Вестфалии в Рейнские земли. Здесь располагался пограничный пункт Порта Вестфалика (Porta Westfalica). Чуть дальше, примерно в 1 км от границы, на холме над рекой тогда располагалось зажиточное хозяйство Штайнхаус, служившее приютом и пунктом обслуживания паломников и путешественников. Ранее, в 1298 году, хозяин этой господской усадьбы "Штенхус" граф Бергский, пригласил сюда братьев фламандского католического монашеского ордена Святого Креста (Братья Креста, Kreuzbrueder) из города Юи (Huy) на реке Мааас в Бельгии, где располагался их уставной монастырь, для основания часовни на пути паломников. Понятно, что для монахов условия жизни вблизи оживлённого торгового пути и совсем не аристократические манеры и обычаи посетителей были совершенно неподходящими для тихой молитвы и общения с Богом. Поэтому Братья Креста по благословению кёльнского архиепископа основывают в конце XV века свой новый монастырь на "Горе Байенбург ("Berg Beyenburg"). C этого времени паломники стали получать ночлег и останавливаться на отдых и для лечения в новом монастыре, а усадьба Штайнхаус потеряла для христианского люда всякое духовное значение. Свидетелем тех времён доныне остаётся земельная дорога № 411, полностью проложенная по старинному торговому и паломническому пути от Байенбурга в направлении Леннепа. В Леннепе многочисленные признаки указывают на то, что этот городок был важным населённым пунктом, в котором отдыхали паломники, направлявшиеся в Сантьяго де Компостела. Например, современные паломники прямо на входе в историческую часть города проходят по "переулку Паломника" (Pilgergasse) у бывших городских Швельмских ворот (Schwelmer Tor). Далее можно встретить названия улиц "Кулинарный переулок" (Kuchengasse) и "переулок Осколка" (Splittergasse), которые могут быть связаны с размещением на них мест продовольственного снабжения и больницей. Вероятно, именно с массовым движением вестфальских паломников через Леннеп связано изменение собственника местной центральной церкви (католический приход становится протестантским). Первоначально на этом месте располагалась приусадебная часовня, освящённая во имя святого Николая Чудотворца. Затем, в начале XIII веке, она была перестроена в церковь и переосвящена во имя апостола Иакова Зеведеева. C большой долей вероятности можно утверждать, что церковь святого Иакова служила местом ночлега для паломников дороги Иакова. Выйдя из Леннепа Кёльнскими вратами, паломники продолжали путь в направлении Рейна. Из истории паломнических приютов дороги Иакова В 813 году святой император Людвиг Благочестивый (народное почитание православными верующими Германии) призвал ко своему двору в Ахен святого Венедикта Анианского (750-821) (народное почитание православными верующими Германии и Франции) для более точной формилировки правил монашеской жизни, разработанных святым Венедиктом, игуменом Нурсийским (480-560) (святой русской православной церкви). На Ахенских Соборах 816 и 817 годов улучшенное "Правило святого Венедикта" признано к выполнению всеми монастырями тогдашней Франкской империи. Его положения усиливали аскетизм монашеской жизни и ограничивали некоторые недопустимые вольности. В главе 56 было сформулировано: Любой иностранец, стучащий в монастырские двери, должен быть встречен как Христос, ибо Он сказал: "Я ... был странником и вы принялм Меня" (Мф. 25, 35). "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6, 10). В настоящее время это правило безоговорочно выполняется всеми монастырями, от крупных до самых малых. Поныне совсем небольшой монастырь в Старом Байенбурге, в котором проживает всего несколько монахов (можно пересчитать на пальцах одной руки), радушно принимает на ночлег всех паломников дороги Иакова, которых здесь, кстати, не так уж и много. Кроме того, монастырское положение о предоставлении приюта дальним паломникам становится ныне действительным для церквей, образовательных учреждений и даже отдельных лиц, в особенности, если они сами ранее уже приобрели опыт трудностей паломнической жизни. Cоответственно и паломники, по возвращении из паломничества, становятся такими же гостеприимными хозяевами. С другой стороны, в Германии всё чаще состоятельные люди, совершив дальнее паломничество, начинают безвозмездно финансировать паломническое движение и конкретные приюты для современных молодых паломников, в том числе финансируя строительство новых приютов, ясно понимая, что обществу крайне необходимо сохранение и приумножение христианской духовности в современном бушующем мире человеческих страстей. Продолжение следует. Автор рассылки Алексей Потупин. Сайт ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО. |
ЧУДОТВОРНЫЕ ОБРАЗЫ БОГОРОДИЦЫ - ИХ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. |
Утоли моя печали.
"Чудотворная икона Божией Матери, известная под именем "Утоли моя печали", находится в Москве в церкви святителя Николая, что на Пупышах. В Москву принесена эта икона казаками в 1640 году, во времена царя Алексея Михайловича. В церкви Николая Чудотворца хранились письменные свидетельства о чудотворениях иконы, но после чумы в 1771 году все были истреблены огнём. Предание сохранило память о первом прославлении иконы, бывшем во второй половине XVII века. Чудотворная сила сей иконы открылась по следующему событию: одна госпожа знатного рода, жившая далеко от Москвы, давно уже страдала страшным расслаблением всего организма; помощь врачей оказалась бессильною, чтобы облегчить эти страдания; истощались ее силы, и постепенно она была доведена до предсмертного томления. В этом беспомощном состоянии она лежала без сознания, и однажды явился ей в видении образ Божией Матери, от которого она услышала голос: "Вели везти себя в Москву; там, на Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ Божией Матери "Утоли моя печали"; молись перед ним и получишь исцеление". Видение кончилось. Больная, всё время бывшая без сознания, очнулась и, почувствовав в себе новую жизнь, рассказала домашним о своём видении и велела везти себя в Москву, а из них никто никогда не бывал в Москве... (Далее...) Алексей Потупин, автор рассылки, 6 февраля 2015. Портал ПАЛОМНИК. |
БОГОРОДИЦА В ГЕРМАНИИ Архив статей |
Мария - Отпущение грехов
Сегодня совсем короткая информация, поскольку статья, к которой я вас отправлю, написана мной в январе-феврале 2015 года в Википедии и относится к чудотворному образу Богородицы, находящемуся в... русской православной церкви Кёльна, прямо в центре города. Но кто об этом знает? Только постоянные прихожане храма святых равноапостольных Константина и Елены. Этот образ является фреской и его можно рассмотреть только вплотную приблизившись в иконостасу. Дело в том, что эта фреска ныне входит в алтарную часть церкви и является частью правой внутренней стены храма. Почему она имеет название "Мария - Отпущение грехов"? Об этом и ешё о многом другом несомненно интересном и полезном вы узнаете из статьи Церковь святых Константина и Елены (Кёльн). Приятного чтения и новых открытий. Алексей Потупин, автор рассылки. Источник информации: портал ПАЛОМНИК. |
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ СПИСОК православных святынь Вселенной. Главная страница |
ПРАВОСЛАВНАЯ ЯПОНИЯ На самом краю Дальнего Востока на неспокойных остовах Тихого океана приютилась древняя языческая Япония. Страна трудная для приживления благодатной и спасительной веры Христовой. Местные поклонники собственного язычества испокон веков категорически против любого присутствия христианства на своих островах. Верующие японцы - консервативные приверженцы синтоизма. Их вера сохранилась с тех далёких веков, когда люди поклонялись многочисленным божествам, духам умерших и силам природы. Апостолам Гоподним было сюда не дойти по причине удалённости и недоступности Японии в те времена две тысячи лет назад. А когда христианство с первыми миссионерами проникло в страну восходящего солнца, то было уже поздновато - середина XVI века. Православие вообще появилось только в середине XIX века. И тем не менее... Что же ожидает русского православного паломника в Японии, какие дорогие сердцу святыни он может повстречать на своём маршруте и какая информация о православии в Японии нам доступна? Итак, милости просим СЮДА...
Алексей Потупин,
Портал ПАЛОМНИК.
Дюссельдорф-Бенрат, 23 марта 2015. |
ПЕШЕХОДНОЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, КРЕСТНЫЕ ХОДЫ. |
К БОГОРОДИЦЕ В НЕВИГЕС
Этот пеший 5-ти километровый маршрут наша группа православных паломников прошла только этой осенью. А ведь собирались давно, ведь чудотворный образ Богородицы, хранящийся в соборе Пресвятой Девы Марии известен во всём мире. Из Дюссельдорфа добирались на перекладных. Сначала скорой электричкой-экспрессом (всего одна остановка!) до Вупперталя, а потом просто электричкой до Невигеса. Но на встречу с Божией Матерью пошли не сразу, а немного осмотрели исторический центр городка. Он привлекателен своими фахверковыми домиками, но уж очень небольшой. Кажется, что в диаметре всего 100 метров. И в центре - закрытая на реставрацию протестантская церковь. Через полчаса всё-таки заходим в собор. Он громаден - одним взглядом не окинешь. Говорят, что по количеству вмещающихся верующих уступает только знаменитому Кёльнскому собору. Но людей, несмотря на субботний день - мало, почти нет и кажется, что собор пуст. Слева от входа стоит стилизованное металлическое древо, на уровне человеческих глаз видим то самое знаменитое изображение, вырванное когда-то из молитвослова. Оно действительно чудотворное, поскольку несколько раз из него говорила сама Богородица и требовала перенести себя из Дорстена в Невигес, сообщая, что здесь её почитать будут. Вот те на! Оказывается, в католическом монастыре Дорстена не будут… Мы молимся про себя, подходим к образку Богородицы (а он размером с небольшой блокнотный листик) и прикладываемся. И так по несколько раз. В соборе видим копию Ченстоховской чудотворной иконы Божией Матери, а на стене - большая копия Казанской иконы Божией Матери… Далее...
Алексей Потупин,
Портал ПАЛОМНИК.
Дюссельдорф-Бенрат, 28 ноября 2014. |
НАШИ ТРОПЫ: РАССКАЗЫ СТРАНСТВУЮЩИХ. |
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В КЁЛЬН
Часть православных мощей в сокровищнице собора 12-ти апостолов, Кёльн. 29 ноября 2014. Автор фотографии Алексей Потупин. 29 ноября 2014. Довольно прохладно, но не мороз и не каплет на голову. Нас 16 православных паломников из Дюссельдорфа. Вупперталя, Ратингена и Бонна, собравшиеся на кёльнском вокзале. Первое крупное паломничество по православным святьням Кёльна в том смысле, что запланировано оно на весь день. Как показало дальнейшее развитие событий, и светового дня недостаточно, чтобы совершить полный обход православного Кёльна. К тому же в группе присутствовали несколько человек, для которых Кёльн был интересен сам по себе и это накладывало дополнительную нить информации и посещений. Стремимся в кёльнский собор. Любопытного народа немало, толкотня приличная. А далее перечисляем только то, что удалось увидеть и перед чем помолиться, не разделяя на православное и светское: В Соборе Кёльна: 1. Резной алтарь антверпенской работы и мощевик святителя Агилольфа, епископа Кёльнского (в 745-752 годах). 2. Миланская Мадонна. 3. Место захоронения святителя Геро, архиепископа Кёльнского (в 969-976 годах). Далее...
Алексей Потупин,
Портал ПАЛОМНИК.
Дюссельдорф-Бенрат, 1 декабря 2014. |