ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ |
Автоматический перевод текста этой страницы на основные языки народов мира:
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Православная Германия * Сайт Дюссельдорф и его окрестности | Память: среди православных Европы. Почитаются как местночтимые святые в Берлинско-Германской епархии РПЦ МП. На пути к официальной канонизации. Дни празднования: * 03 октября (16 октября) (+ около 692 года) [+ 692 год]*. * 29 октября (11 ноября), перенесение части мощей в Мюнстер (? год). * Не определён: перенесение мощей (695 год) в Кёльн. Событие пока не празднуется. * Не определён: открытие мощей (1074 год) в Кёльне. Событие пока не празднуется. Латинское написание: Ewald. Имя в переводе со старонемецкого: "Соответствующий праву и закону". Главные даты в земной жизни святых: * Время рождения: неизвестно. * Место рождения: Ирландия или Англия. * Начало миссионерской деятельности на правобережье Рейна: 690 год. * Время отшествия ко Господу: около 692 года [+ 692 год]*. (К началу страницы) ЖИТИЕ Святые Светлый и Тёмный Эвальды познакомились и подружились в юности в одной из духовных школ Ирландии. Они настолько привязались друг к другу, что их стали называть братьями, хотя таковыми в действительности не являлись, вернее - они стали духовными братьями. Один светловолосый, всегда жизнерадостный и общительный, а второй, украшенный тёмными прядями волос, более склонный к размышлению и внутреннему созерцанию. Правду говорят, что противоположные характеры сходятся и дружат крепче. В те годы, ближе к концу VII века, в Англии и Ирландии, всё больше и больше молодых людей, получивших духовное образование и рукоположенных во священники, горело желанием отправиться "на материк" и обратить к нашему истинному Господу Иисусу Христу своих далёких саксонских сородичей, по-преднему бродивших по глухим лесам и поклонявшихся языческим богам. В 690 году эта мечта братьев осуществилась. Переправившись на материковую часть Европы, они посуху довольно быстро добрались до Кёльна. По Рейну в то время такое путешествие было небезопасным, поскольку, как и в римские времена река оставалась границей, только теперь между христианством на левой стороне, и языческими племенами и удельными языческим князьями на правой стороне мощного речного потока. Место довольно опасное с бесконечными нападениями саксонских и других варварских племён на более цивилизованный запад. В Кёльне братья Эвальды вместе с группой друзей-миссионеров поклонились мощам христианских святых, особенно мощам святых мучениц, сопровождавших на паломническом пути в Рим и обратно Урсулу (Кёльнскую) и принявших в Кёльне смерть. Новые миссионеры, получив от святых незримое духовное наставление и благословение, переправились через Рейн и устроили ниже по течению Рейна лагерь, из которого по двое-трое стали уходить к язычникам, обрекая себя смертельной опасности. И здесь Светлый и Тёмный Эвальды были неразлучны. Они отправлялись вдвоём в глубины Вестфалии, населённой западными саксонскими племенами. После довольно долгих и тяжёлых странствий, однажды достигли селения (ныне это Аплербек на реке Эмшер, часть современного Дортмунда), где обратились к старосте, чтобы тот проводил их к сатрапу (князю) ради важного сообщения. Конечно, речь шла о Спасителе, но за почти два года странствий братья научились первое время в беседах с людьми скрывать истинную цель своего посещения, поскольку знали, что это может вызвать непредсказуемый по последствиям гнев язычников. Староста же не поспешал к своему непосредственному начальствующему сатрапу, а задержал миссионеров на несколько дней в своём доме. Варвары заметили, что Эвальды пели непонятные песнопения (псалмы), молились и приносили бескровную жертву чужому для саксов Богу, поскольку в путь миссионеры захватили священные сосуды и освящённую доску вместо престола. Это вызвало подозрения в том, что их хотят обратить в другую веру. Когда это стало понятно, вспышка языческой ярости была катастрофической. Светлого Эвальда без промедления усекли мечом, а Тёмного Эвальда казнили медленно, рассекая на части четвертованием и размалывая тело дубинами, увидев в нём духовного наставника и руководителя. После совершённого злодейства обезображенные тела скинули в речку. Когда об убийстве странников узнал сатрап, он воспламенился таким гневом, что приказал сжечь селение, а всех его жителей казнить, что и было немедленно исполнено. По Господнему произволению тела священномучеников река Эмшер вынесла в Рейн и здесь они были сокрыты в одной из тихих заводей. Каждую ночь на них с неба нисходил сияющий луч света, но миссионеры не могли понять, что означает это чудесное явление. Через несколько дней один из братьев явился в видении миссионеру по имени Тилмон (воину, ставшего монахом) и показал, что тела мучеников находятся в том месте, куда сходит небесный свет. Нетленные мощи священномучеников были найдены и со всеми полагающимися христианским мученикам почестями погребены. Через несколько лет, в 695 году, когда чудеса исцелений на могиле святых мучеников стали широко известны на Нижнем Рейне, а на месте их смерти забил источник, по распоряжению майордома Австразии Пипина Геристальского мощи святых Эвальдов были перенесены в Кёльн и перезахоронены в церкви святого Климента (на этом месте в настоящее время стоит церковь святого Куниберта). В 1074 году, при архиепископе Анно II Кёльнском, мощи святых Эвальдов были подняты и положены в главный престол церкви. В настоящее время новый реликварий со святыми мощами установлен слева от главного престола в алтарной части церкви, а с правой стороны стоит реликварий с мощами святого Куниберта. Известны и скульптурные изображения святых Эвальдов. Их общая бронзовая фигурная композиция установлена на старой торговой площади Аплербека, а отдельные фигуры святых, выполненных из камня, помещены на внешней стене Ратушной башни Кёльна (верхний пятый этаж с южной стороны). Ещё одна деревянная скульптура святых известна в церкви посёлка Раде (Дорстен). В 2006 году священномученики Светлый и Тёмный Эвальды на общем собрании Берлино-Германской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата были приняты к почитанию как местночтимые православные святые. Святые мученики Эвальд и Эвальд, молите Бога о нас. (К началу страницы) Паломникам о мощах святого: * Главная часть мощей священномучеников хранится в мощевике церкви святого Куниберта в Кёльне. Он установлен слева от главного престола. (К началу страницы) Видеофильмы о святых: Пока отсутствуют. (К началу страницы) Тропарь, глас 4: Боже отец наших,/ творяй присно с нами по своей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак, глас 3: Яко светильники незаходимыя разумнаго солнца,/ сошедшеся днесь восхвалим песньми,/ возсияли бо есте сущим во тьме неразумия,/ всех созывающе к высоте благочестия, священномученицы./ Тем вопием вам:// радуйтеся, постников всех основание. Величание: Величаем вас,/ священномученицы Христовы,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молиши за нас// Христа Бога нашего. (К началу страницы) Авторитетные источники информации: * Православие ru: Приход православия в немецкоязычные земли. * nika-el: Путешествие к центру земли. * Лексикон святых (нем.): Ewald der Schwarze und Ewald der Weisse. * Der Schwarze und der weisse Ewald. В книге Ганса Хюммелера (Hazs Huemmeler) "Helden und Heilige" (Герои и святые). Изд-во Haus Michaelsberg, Зигбург, 1954 год, стр. 463. Алексей Потупин (старший),
чтец церкви Покрова Пресвятой Богородицы, Дюссельдорф, 23 сентября (06 октября) 2017. (К началу страницы) |