ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ " Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СОБОРЫ |
|
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. И. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) |
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ День празднования: 8 НОЯБРЯ (21 ноября по временному светскому календарю временной Западной цивилизации. Год учреждения празднования: около 364 года [+ 364 год]*. ГЛАВНОЕ: Святые Ангелы обитают на Небе, в мире невидимом, духовном. Там вечный Престол Всевышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом невечерним. Почитание святых Ангелов в Церкви Божией столь же древнее, как и сама Церковь. Оно не прекращается, начиная с первых времён бытия мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, получивший от Бога заповеди, в то же время принял от Него повеление поставить во Святая Святых золотые изображения Херувимов (Исх. 37,7–9). В образе Ангелов многократно являлся Сам Бог. Явления святых Ангелов всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений были священны. В Святой Апостольской Церкви непрерывно совершается призывание святых Ангелов и воздаётся им благоговейное почитание. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестикрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6,2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3,24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1,16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства (Кол. 1,16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3,22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, подают духовную крепость и мужество в прохождении жизненного подвига. Власти (1 Пет. 3,22; Кол. 1,16) подают благодать укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми помыслами. В следующую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала (Кол. 1,16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божией и для пользы ближних. Архангелы (1 Сол. 4,16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы (1 Пет. 3,22) наиболее близки к людям. Они возвещают волю Божию, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих и удерживают от греховных падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Ангел – значит вестник, посланник. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они просвещают низших. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – "кто, как Бог") – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами. Обращаясь к остальным Ангельским Силам, он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" С древних времён прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Деян. 8,26; Лк. 1,26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3,17, 12,15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5,20); Салафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5,16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, ходатай, испрашивающий людям милости Божии; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4,36). Блаженство Ангелов состоит в лицезрении Бога, в созерцании Его славы. Ангелы знают Бога непосредственно. Они "выну видят лице Его" (Мф. 18,10). Но этим непосредственным созерцанием совершенств Божественных не ограничиваются познания Ангелов. Они видят Бога и в природе тварной. Они хвалили Господа Творца "гласом велиим" в то время, когда сотворены были звёзды и другие светила небесные (Иов. 28,7). Пред их умными очами открывается как мироправление Божие, так и Домостроительство нашего спасения. Но таинство Искупления остается непостижимым и для Ангелов, а также и день последнего Суда, когда "приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангели с Ним" (Мф. 25,31). Не выходя за пределы разумения, им назначенного, они предстоят благоговейно пред Престолом Божиим и непрестанно славословят дивное Имя Его. В этом славословии состоит вся жизнь их по отношению к Богу. По примеру Ангелов и мы можем углубляться, по мере сил наших, в тайны Божественного мироздания и мироправления. У нас есть ум, познающий Бога в природе видимой и духовной. Судьбы Божии в мире сотворённом постигаются и нами. Повсюду мы можем видеть премудрость, благость и всемогущество Божие, и благоговеть пред Его совершенствами. Особенно должны благоговеть мы пред тайной Домостроительства нашего спасения. Ангелы со страхом и трепетом предстоят пред Престолом Божиим; и мы должны со страхом соделывать наше спасение. Славословие Божие да будет постоянным и вечным занятием нашим, вместе с Ангелами, в Царстве Отца Небесного. Кроме исполнения обязанностей к Богу, мы можем подражать Ангелам и в исполнении обязанностей их к людям. Ангелы посылаются в помощь людям, особенно тем, которые желают наследовать спасение (Евр. 1,14). Они служат нам во всех наших нуждах, душевных и телесных. Нужно ли кому избавиться от врагов, нападающих на нас, Ангелы Господни, ополчаются "окрест боящихся Его" для их избавления (Пс. 33,8). Желает ли кто освободиться от болезней и других скорбей,– Господь посылает Ангела, исцеляющего и спасающего. Нужно ли удалить кого от несчастья, греха и соблазна,– Ангел является освободителем и спасителем. На скрижалях священной истории мы видим многочисленные примеры, в которых Ангелы представляются благодетелями рода человеческого, помощниками, наставниками и руководителями. Ангелы Божии, как чистый духовный свет, устраняются от нас, когда греховная тьма облекает наши души. Как в мире видимом лучи солнца при всем своем блеске и сиянии не проникают грубейших тел, так и в невидимом – Ангелы Божии, заимствующие свой свет от Присносущного Солнца, от Самого Источника Света, являются лишь чистым душам. Как огонь возжигается от огня, свет от света, так и духовное соприкосновение к нам Ангельского света делается ощутительным только тогда, когда в духе нашем возгорается огонь чистой любви к Богу и свет веры. Они приближаются к нам по мере того, как мы приближаемся к Богу, и удаляются от нас, когда мы удаляемся от Бога. Они не могут изливать своих сил там, где начинается тёмная область, ибо "что общего у света с тьмою?" (2 Кор. 6,14). Настоящая жизнь наша есть непрестанная и продолжительная брань. Мы находимся здесь между двумя противоположностями: между Небом и адом, между Жизнью и смертью, между Светом и тьмою. Небесные Ангелы действуют в сынах Света, хотящих наследовать спасение, а дух злобы поднебесный – в сынах противления. И те, и другие силы постоянно стремятся привлечь нас к себе, поскольку свободная воля человека может и противоборствовать, и последовать этому влечению. Как для нашего внешнего благосостояния необходимо, чтобы одни были руководителями других, чтобы мудрые вразумляли неразумных, имеющие от Бога дарованную власть ограждали и защищали слабых от насилий и притеснений врагов, так и для устроения нашего внутреннего состояния необходимо, чтобы Ангелы, предстоящие Престолу Божию, облегчали наше к Нему шествие, ограждали нас от нападения духа злобы, который есть враг и Бога, и человека, который непрестанно бросает в нас разжжённые стрелы, "ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5,8), не дремлет даже и во время нашего сна (Мф. 13,25). Потому Святая Церковь Христова и умоляет Господа Сил, чтобы Он послал нам Ангела мирна, верна, наставника и хранителя душ и телес наших. По особенной любви к христианам, Господь дал каждому из них Ангелов-Хранителей. Одни сопровождают нас от рождения, другие – от святого Крещения. Когда необходима бывает посторонняя помощь для нас, то являются Ангелы с этой благовременной помощью. Воспоминая о помощи Ангелов, мы не можем не благоговеть пред ними, и особенно пред Богом, помогающим нам чрез них. Господь наделил их такими силами и средствами, при которых они могут исполнять волю Его. Он указывает им на земле и время и место и лиц, которым нужно оказать Небесную помощь; и Ангелы как слуги Его охотно являются на землю. Человеческая природа, как и ангельская, обладает разумом и волей. Мы имеем все возможности для достижения совершенства. Если человек, исполняя повеление Творца, направляет свою волю к добру, славит Господа всей своей жизнью, всем существом своим радостно служит Богу и людям, то уже в этой жизни он становится ангелоподобным. * [Год в квадратных скобках] - условный год отшествия ко Господу, важный и необходимый для регулярного празднования памятных и юбилейных дат для тех святых, точные даты отшествия которых ко Господу неизвестны. Применяется в данном календаре с целью празднования юбилеев и праздничных дат для всех без исключения православных святых. Автор текста: Зелёная минея, автор неизвестен. |
ГЛАВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ГОДА: ПАСХА (воскресный день): * 2023 год: 3 АПРЕЛЯ (16 апреля); * 2024 год: 22 АПРЕЛЯ (5 мая); * 2025 год: 7 АПРЕЛЯ (20 апреля); * 2026 год: 30 МАРТА (12 апреля); * 2027 год: 19 АПРЕЛЯ (2 мая). Двунадесятые переходящие праздники: ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Вербное воскресенье, неделя ваий - цветоносная): * 2023 год: 27 МАРТА (9 апреля); * 2024 год: 15 АПРЕЛЯ (28 апреля); * 2025 год: 31 МАРТА (13 апреля); * 2026 год: 23 МАРТА (5 апреля); * 2027 год: 12 АПРЕЛЯ (25 апреля). ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ: * 2023 год: 12 МАЯ (25 мая); * 2024 год: 31 МАЯ (13 июня); * 2025 год: 16 МАЯ (29 мая)); * 2026 год: 8 МАЯ (21 мая); * 2027 год: 28 МАЯ (10 июня). ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА): * 2023 год: 22 МАЯ (4 июня); * 2024 год: 10 ИЮНЯ (23 июня); * 2025 год: 26 МАЯ (8 июня); * 2026 год: 18 МАЯ (31 мая); * 2027 год: 7 ИЮНЯ (20 июня). Двунадесятые непереходящие праздники: РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: * 8 СЕНТЯБРЯ (21 сентября). ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ: * 14 СЕНТЯБРЯ (27 сентября). ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: * 21 НОЯБРЯ (4 декабря). РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: * 25 ДЕКАБРЯ (7 января). КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ): * 6 ЯНВАРЯ (19 января). СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ: * 2 ФЕВРАЛЯ (15 февряля). БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: * 25 МАРТА (7 апреля). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ: * 6 АВГУСТА (19 августа). УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: * 15 АВГУСТА (28 августа). Великие праздники: ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: * 1 ОКТЯБРЯ (14 октября). ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ: * 1 ЯНВАРЯ (14 января). РОЖДЕСТВО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ: * 24 ИЮНЯ (7 июля). ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА: * 29 ИЮНЯ (12 июля). УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ: * 29 АВГУСТА (11 сентября). Другие важные праздники: ИНДИКТ (ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ): * 1 СЕНТЯБРЯ (14 сентября). CОБОР АРХИСТРАТИГА МИЗХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ: * 8 НОЯБРЯ (21 ноября). |