ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ |
Автоматический перевод текста этой страницы на основные языки народов мира:
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) * Сайт Дюссельдорф и его окрестности |
МАКАРИЙ КАЛЯЗИНСКИЙ игумен, преподобный, чудотворец Память: Канонизированный святой Русской Православной Церкви. Дни памяти: * 17 марта (30 марта). Преставление (+ 1483 год) . * 26 мая (08 июня). Обретение (1521 год) мощей. * Неделя (Воскресенье) после 29 июня (12 июля) (память в Русской Православной Церкви: переходящая, в Соборе Тверских святых). * 16 ноября (29 ноября). День тезоименитства (ныне утраченный день памяти, ранее отмечавшийся в Троицком Калязинском монастыре). Латинское написание: Makarios of (von) Kalyazin. Имя в переводе с греческого: "Блаженный". Главные вехи в житии святого: * Время рождения: 1402 год. * Место рождения: село Грибкове, ныне Кожино, Кашинского уезда Тверской губернии. * Время отшествия ко Господу: 17 марта (30 марта) 1483 года. * Место упокоения: Троицкий монастырь (Троицко-Калязинский мужской монастырь (ныне утрачен). (К началу страницы) ЖИТИЕ ... И рассудил умом своим, хотя и сверх своей силы взялся за дело, начав священное это повествование, но на Бога всю надежду возложил и на самого угодника преподобного отца нашего нового чудотворца игумена Макария, которым осчастливил Бог людей своих в недавние времена наши, о нём же нам ныне слово предстоит. Жил муж в пределах Тверской области, в городе, называемом Кашин, по имени Василий, благоверный и богобоязненный. Супруга его по имени Ирина тоже была благочестива. И жили они в законе Господнем по заповеди святого Евангелия. Родился у них младенец, и дали ему имя в святом крещении Матфей, и воспитали его в добрых правилах. Когда же подрос он, отдали его родители учиться грамоте. Отрок же усердно изучил Божественные Писания, и слушал их внимательно от всей души, и нашёл в святом Евангелии хранилище богатства непреходящего и неистощимого для приходящих с верой, ибо сказано: "Если хочешь достойным быть, продай имение и раздай нищим, и получишь сокровище на небесах, и ступай вслед за мною". И поражён был отрок в самое сердце, и думал, внимая этим словам, как бы ему исполнить своё желание и покинуть родителей и родственников, и друзей, и от мира отречься, и к владыке Христу прилепиться. Родители же, видя его читающим книги и им внимающим, игр же и пустых разговоров избегающим, начали уговаривать его вступить в брак. Ему же тяжко было слушать их разговоры, и он стал отказываться, поскольку никак не хотел он вступать в брак. Родители же всё более принуждали его и грозили проклясть его, если не послушается повеления их и не повинуется их воле... Боголюбивый же отрок стоял молча, опустив главу долу, и ничего не отвечал, только плакал от умиления. Родители же ещё более суровые речи с гневом и яростью, как каменья, бросали в него. Благоразумный же отрок с кротким взором и тихим голосом отвечал им: "Государи мои, я больше не отрекаюсь, не противоречу. Воля Господня пусть свершится. Вы же что хотите, то и делайте со мной". Родители же удивились и обрадовались кроткому ответу отрока. Вскоре обручили его с невестой из близких себе. И после совершения законного брака стал блаженный юноша уговариваться с супругой своей, что если изволит Бог, и кто-то из них прежде другого покинет мир этот, то оставшемуся никогда во второй брак не вступать, но уйти в монастырь и служить Богу. Минуло три лета, и по воле Божьей жена его умерла. Он же, слезы радостные испуская, сказал себе: "Благодарю тебя, Владыко преблагий, что помог мне от оков мира сего освободиться. Ныне же никто не запретит мне исполнить то, что тебе обещал". И взявшись с домашними своими, обрядил тело её, отпев надгробную службу, похоронил её достойно, и всё, что имел при себе, роздал нищим. Сам же не возвратился в дом свой, но, выполняя своё обещание, ушёл в один из ближних монастырей, Клобуково называемый, где был храм святого Николы. И тамошний игумен постригает его, и облекается он в святой ангельский образ, и нарекают его именем Макарий. Отдал он себя во власть игумену и делал всё, что велел он, и слушался его во всём, а от своих желаний вовсе отказался. Но не только игумену одному, но прочей братии, малому и великому, повиновался и покорен был, страхом Божиим защищаясь, избегая всякого грешного дела, преисполнен смирения в превосходном разуме, голодом и жаждой тело своё изнуряя беспрестанно. Были ему пищей лучше мёда и сот сладостные Божьи слова. Ночью и днём псалмы Давидовы пел, и после молитвы на чтениях внимал житиям преподобных отцов и их наставления запоминал, и желал им следовать, постоянно слёзы из очей лил, вспоминая смертный час и страшный неотвратимый Божий праведный суд, и воздаяние грешным, каждому по делам его. Братья же все дивились доброму его желанию, видя, что всё это на великую пользу им было. Он же, благочестием руководствуясь, стал помышлять, как бы ему уйти из обители и поселиться в пустыни в одиночестве и безмолвии. И поведал замысел свой игумену. Игумен же, наставив его довольно, и научив его по Божественному Писанию, и благословив, отпустил его в тайне от всех. Блаженный же пошёл путём своим, радуясь душой, хвалу воздавая Богу: "Наставь меня, — говорил, — на путь твой и пойду за правдой твоей" и "Господь просвещение моё и спаситель мой, кого мне бояться", — и прочее из того псалма. И обходя многие места пустынные, смотрел, где бы ему найти место, удобное для уединения. И, Богом наставляем, дошёл почти до реки Волги, и нашёл место между двух озер, водой как стенами огорожено, и очень полюбилось ему. Сотворив молитву и водрузив крест, устроил кельицу малую, где и затворился, радуясь сердцем и говоря: "Стал я как птица, уединившаяся тут". И к трудам труды прибавляя, и к слезам слёзы, ещё большему воздержанию предался, тем выполняя свой обет безмолвия. И вооружился духом не против земных страстей, но против начальников и властей, и владык ада — дьяволов, — как апостол говорит. С духами лукавыми в борьбу вступил, верой и терпением побеждая. И много зла от бесов претерпел и нисколько нападения их не устрашился, но словно камни из пращи, молитвенные стрелы в них пуская и их уничтожая, сам же от оскорблений их невредим оставался. Со временем же построил церковь во имя Святой и Живоначальной Троицы, благодатью же Божией и освящена была вскоре. Прелукавый же враг дьявол, не желая долго терпеть от святого обиды, начал против него войну. Христианин один, живущий близ места того, ополчился на него и захотел убить святого, рассуждая в сердце своем: "Что если монах этот завладеет землёй той, меня прогонит и землю мою к своей пустыни присоединит". И долго выбирал он время, как бы ему исполнить задуманное и его погубить; и не мог выбрать, потому что благодать Божья хранила преподобного. Немного времени спустя случилось этому человеку осиротеть, к тому же и в болезнь тяжкую впасть, так что отчаялся он в живых остаться. И понял своё согрешение, что зря умыслил зло на преподобного старца, и едва смог дойти до преподобного Макария, и бросился к ногам его, прощения прося со слезами, исповедав грех свой, что злоумышлял на него. "Святой Бог пусть простит тебя, — сказал, — чадо, не ты сделал это, но испокон века ненавидящий добро враг дьявол". И утешил его словами утешительными, чтобы не скорбеть ему о постигшей его болезни: "Божие то, — сказал, — посещение тебя постигло". И научив его щедро от Божественных Писаний, рассказал об отречении от мира и о пострижении. Тот же, слышав слова из уст святого и, как земля доброплодная, семена в сердце своё приняв, и с радостью даёт обещание, ещё и землю свою в его пустынь отдаёт. Святой же удостоил его ангельского образа. И назвалась с тех пор пустынь Колязино по имени человека того, ибо так прежде именовался человек тот. И разнеслась слава повсюду о блаженном Макарии, словно на лёгком крыле летящая, словно светильник, сияющий в стеклянном сосуде. И начали к нему сходиться братья. Он же с радостью принимал приходящих с верой и постоянно наставлял всех, и обучал Божественному Писанию, тому, чтобы не пренебрегать молитвами. По всему было видно, что блаженный настоящий Божий человек, воистину небесную жизнь на земле ведущий. Братство же умножалось и обитель расширялась, а священника у них не было. И тяжко страдала братия из-за того, что нет иерея в обители. Святой же каждого из братии убеждал принять сан священства, они же все отказывались, говоря: "Мы все, честный отче, тебя хотим видеть отцом и учителем и из твоей руки принимать пречистые тайны Христа Бога нашего". Блаженный же не соглашался, и начали молить его со слезами, чтобы восприял на себя священства сан. Он же продолжал отказываться, считая, что недостоин такой чести, и с трудом могли умолить его братья. Блаженный же помолился и, взяв с собой нескольких монахов, пошёл в богоспасаемый град Тверь, и тамошним епископом на священство поставляется и игуменом нарекается. Епископ же, наставив его Божественным Писанием и дав ему прощальное напутствие и благословение и бывшим с ним братьям, отпустил его в основанный им монастырь. Святой же пошёл путем своим, славя и благодаря Бога. Когда же возвестили в монастыре о возвращении святого, братья же все вышли из обители навстречу ему, одни пробежали с полверсты, старые же и немощные у врат монастырских встретили блаженного отца. И все в радости припадали к нему, одни святые его седины целовали, другие же честные ноги лобызали, иные же к подолу ризы его очами и лицом прикасались, с любовью целовали. Святой же, обычное благословение дав им, вошёл в обитель, и начали к вечерне звонить. Он же пошёл в храм Святой и Живоначальной Троицы, и, взяв святой крест, каждого из братьев благословил, потом же со всеми на вечерней службе молитвы творил, благословенному монашескому собранию радость принося, ибо был наделён благим даром при иерейском поставлении совершать церковные богослужения. По окончании же вечерни пошёл в келью свою и в одиночестве единственному подателю благ молился, и всю ночь без сна провёл. С утра же ни с кем не беседовал, пока не отслужил Божественную Литургию, и многие из братьев приняли святых тайн Христа Бога нашего из рук его. И, встав от трапезы, предоставил себя в распоряжение всем желающим, кому надо было помочь, и всем во всём был доступен, более всего проповедуя тем, кто о душе слышать хотел. И после беседы духовной каждого снова в их кельи отпустил. И, как ранее говорилось, Божественным Писаниям внимал и непрестанные к Богу молитвы воссылал, стремясь к более суровому бытию, лишённый всякого телесного покоя. Духовное же утешение и благодати умножение было у него в изобилии. Учительным даром и талантом проповедника обладал он необыкновенным, отчего с той поры многие приходили к нему, не только монахи из его обители, но и вдали живущие. И все духовным даром наполнившиеся и пользу получившие уходили, благодаря Бога. Многие и вельможи приходили, получали наслаждение от его душеполезных поучений, почитая его как отца и учителя, и не ради светлых риз уважали его, но чистого ради жития его и светлой души. Ибо латанное рубище и ветхие ризы носил, почему многие из приходящих, видя его в такой одежде ходящего, не думали, что это игумен, но принимали его за одного из нищих, а многие невежды, смеясь, издевались над ним. Он же этим не оскорблялся, но радовался поруганию своему и насмешкам и Бога за то прославлял. ЧУДО О ЗАХАРИИ Привезли некоего мужа по имени Захария с параличом рук и ног и положили его к ногам блаженного Макария. Парализованный же лежал, горько плача, с воплями взывая к святому: "Угодник Божий, блаженный Макарий! Помолись владыке Христу, пусть исцелит меня от недуга". Святой же говорил ему: "Зачем, брат, пришёл к грешнику, помощи прося? Я и сам прост и немощен, нисколько не научен лечить. У меня ли помощи ищешь?" Больной же ещё пуще вопил: "Знаю, раб Божий, знаю, что не отринет твоей просьбы Бог, когда попросишь его в своих молитвах обо мне, окаянном". Святой же сказал: "Чадо, преблагой и прещедрый Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы тот возвратился на путь истинный и в живых остался, путями, какие ему ведомы, приводит грешника к покаянию. И теперь Божья кара тебя постигла, указывая и тебе путь к спасению. Если покаешься от души и бросишь прежние свои обычаи, получишь исцеление, если же нет, то и горше прежнего будешь страдать". Больной же со слезами исповедался во всех своих прегрешениях, которые совершил с юности. Блаженный же помолился о нём и благословил его, и тотчас здоров стал, как будто никогда не болел. Святой же, наставив его много по Божественному Писанию, отпустил с миром восвояси. После же этот человек Захария иереем поставлен был в селении, называемом Киасова гора, и жил остальные годы в покаянии. О ВАСИЛИИ РЯСИНЕ Затем привели к нему юношу одного из рода боярского Василия именем, мучимого бесом, был он связан узами по рукам и по ногам, ибо людей избивал и громко вопил. Блаженный же отпел молебен и осенил святым крестом больного, и тотчас тот здоровье обрёл. Но с той поры не возвратился в дом родителей своих, а принял ангельский образ и жил прочие годы в обители блаженного Макария. ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ ВОРОВСТВА После этого какие-то злодеи украли волов монастырских, на которых братья работали, и когда пошли прочь, то ослепли, не видели куда идти. И много блуждая, снова пришли в обитель к блаженному Макарию и стали каяться в своем согрешении. Он же простил их, и, наказав им впредь так не поступать, отпустил их с миром, ничего плохого им не сказав. Всё это сделал ради любви к Христу. К тому можно сказать, что больше они не живут, потому что пребывает в них Христос, которому они и последовали, от всего отрекшись. Вот труд монашеского его жития: с тех пор как поселился он в пустыни, нисколько не изменил своему правилу, не бросал труда духовного, храня неугасимое своё усердие от начала до самого конца. О МИРНОЙ КОНЧИНЕ СВЯТОГО И дожил блаженный до глубокой старости в строгом воздержании, всё более укрепляясь старанием и к мужественному подвигу неустанно приобщаясь, во все времена не оставляя церковной службы. Ноги его были ему опорами, и день ото дня все выше восходя, по словам апостола — прошедшее забывая, к будущему устремлялся, и в начале месяца марта в недуг впал и почувствовал близость смерти. Начал блаженный безмолвствовать, постоянно вознесения в сердце своём ожидая, покуда не достигнет желаемого и узнает последний свой ко Христу отход. Так природе отдать долг, а дух желанному Владыке принести призывает священное правило. Когда собрались все братья, святой, возлежа на одре своём, начал им говорить: "Отцы и братья, и чада возлюбленные во Христе, вот уже отхожу в путь свой вслед за отцами моими, как и все на земле живущие. Вас же поручаю Господу Богу и слову благодати его, которое может наставить вас и передать учение и святые дары всем, он пусть поможет вам. Вы же, братья, Господа ради не пренебрегайте молитвами и постами, храня себя от поруганий и наветов дьявольских. Преблагий же Бог не отвергнет смирения вашего ради его несказанной доброты". И так сказал, и более того, и каждого из братьев целовал, и прощения у них просил, и в самую кончину, когда хотел от телесных уз освободиться, приобрёл доброго спутника — владычного тела и крови Христа Бога нашего причастился и крестным знамением осенил себя и сказал: "Слава Богу за всё", и добавил — "Аминь". И испустил дух в лето 6991(1483) месяца марта в 17-й день. Всех же лет жизни его 80 и один год. Когда же блаженная его душа тело покинула, просветилось лицо его, как солнце, являя душевную его чистоту. Ученики же горько плакали о расставании с отцом и учителем, к телу его припадая, из глубины сердца причитая: "О честный отче и учитель наш блаженный Макарий, пришло тебе время скончаться и у Христа быть, нам же горько безвременное сиротство без отеческой любви. Болят наши души и сердца, а с врачом разлучились, друг на друга взирая, говорим себе: "Видите ли, братья, в каких бедах ныне посреди пристани надежды нашей утопаем? Когда-то богатые, наслаждавшиеся медоточивыми учениями из уст блаженного отца, ныне же наги остались после разлучения с отцом и учителем. Где тот лучезарный столп, что был жилищем Святого Духа? Где непорочное душ наших исправление? Где несокрушимая твердыня разума, благодаря которой, с непрестанным тщанием трудившейся, мы оставались в покое? Где мудрый кормчий, который на высокую цель направлял корабль душ наших?" И от сильного плача и рыдания никак не могли успокоиться, и едва смогли обрядить подвижническое его тело, и, отпев надгробную службу, погребли его с честью в созданном им монастыре, где и доныне память ему творят во славу Святой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Писано в начале XVI века неизвестным подвижником благочестия, опубликовано в Успенском списке Великих Миней Четьих митрополита Макария в марте середины XVII века. Подготовлено и переведено Ю. А. Грибовым и М. Д. Каган-Тарковской в наши дни. Публикация в интернете Институтом русской культуры (Пушкинским Домом) РАН. (источник) ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ Святой преподобный Макарий КАлязинский был похоронен близ построенной монастырской деревянной церкви. Над могилой Макария позже была построена деревянная часовня, когда же она обветшала, её решили обновить, выстроив на том месте каменную церковь. Средства на строительство каменного храма выделил купец из города Дмитрова Московской губернии Михаил Воронков. Игумен Троицкого монастыря Иоасаф, совершив молитвословие, поставил крест на алтарном месте и благословил копать фундамент для будущего храма. Во время копания под фундамент нового храма 26 мая 1521 года (старый церковный стиль) был обретен неразрушенный гроб преподобного Макария Калязинского. Тут же ударили в колокол, собралась братия и множество народа, радуясь обретённому сокровищу. Гроб блаженного иноки отнесли в палатку близ церкви, где отпели над ним панихиду. Мощи старца благоухали, седины оставались чистыми, не изменились даже ризы... Мощи Макария Калязинского помогают при многих болезнях и дарят чудо исцеления расслабленным, бесноватым, страдающим слепотой, что привлекало в Калязинский Троицкий монастырь множество паломников. Преподобного Макария чтили местно, когда на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику Божиих святых угодников. В город Калязин к преподобному Макарию ходили пешком как простые люди, так и цари. В 1553 году Калязинскую обитель посетил царь Иоанн Грозный, в 1599-м - Борис Годунов. Тогда же была устроена серебряная рака, куда были переложены мощи Макария Калязинского. Во время Смуты Калязинский Троицкий монастырь сильно пострадал, так как многие монахи были убиты, а церкви разграблены. В 1619 году обитель посетил царь Михаил Федорович, в 1635 - патриарх Филарет. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и патриарх Никон имели местопребывание в Троицкой Калязинской обители. В 1700 году для мощей Макария была устроена новая серебряная рака, в которой они находились вплоть до закрытия монастыря в 1930 году, тогда же перевезли в Тверь (Калинин), где они и покоились в соборе Белая Троица (построен в 1564 году, древнейший храм города). 15 июня 2012 года мощи Макария Калязинского снова вернулись в город Калязин при митрополите Тверском и Кашинском Викторе и были торжественно положены в Вознесенском храме. В деревне Кожино Кашинского района, в приделе церкви Рождества Богородицы, ныне покоятся мощи Василия и Ирины Кожиных и его супруги Елены, которые почитаются Кашинскими местночтимыми святыми. В городе Калязине в 2008 году установили бронзовый памятник Макарию Калязинскому, ставший достопримечательностью города. Преподобный отче Макарие, моли Бога о нас! (источник: Кашин православный). (К началу страницы)МОЩИ: * Основная часть святых мощей преподобного Макария Калязинского хранится в раке Вознесенской церкви города Калязина Тверской области. Другие места, где хранятся иконы и частицы мощей святого Макария Калязинского (списое неполный и будем благодарны за дополнительную информацию): * Николаевский Клобуков женский монастырь города Кашин, Тверской области. Икона Макария Калязинского с частицей мощей святого. * Благовещенская церковь села Крутые Хутра Липецкой области: икона с частицей мощей. * Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Самаре: в мощевике частица мощей святого. * Алексеево-Акатов женский монастырь Воронежа: в мощевике частица мощей святого. * Вознесенский кафедральный собор Новосибирска: в мощевике частица мощей святого. * Покровская церковь в Покровском-Стрешневе (Москва): частица мощей святого в мощевике. * Троицкая церковь города Пушкино Московской области: частица мощей святого. * Борисо-Глебская церковь в Дегунине, Москва: частица мощей святого. * Церковь иконы Божией Матери Знамение в Переяславской Слободе, Москва: чтимая икона святого. * Александро-Невский монастырь Московской области: частица мощей святого. * Успенский Зилантов женский монастырь, Казань: частица мощей святого. * Магдалининская церковь хутора Красный Десант под Таганрогом Ростовской области: частица мощей святого. * Городецкий Феодоровский мужской монастырь Нижегородской области: частица мощей святого. * Успенская Святогорская Лавра (Украина): в мощевике частица мощей святого. * Ольшанский женский монастырь, Васильковский район Киевской области: частица мощей святого. * Успенская церковь города Данденонг, пригород Мельбурна, Австралия: в ковчеге мощей святых с иконой архангела Михаила: частица мощей святого. (К началу страницы) ВИДЕО: * Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец. * Преподобный Макарий Калязинский. * Преподобный Макарий Калязинский. * Хозяин Тверского Кмтежа: 30 марта - память преподобного Макария Калязинского. * Церковный календарь 8 июня 2017г. Преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец. * Калязин - ПроСтранствия - Радио «Вера» - Елицы. * Мульткалендарь. 30 марта. * Празднование перенесения мощей Макария Калязинского. * Не боли. Перенос мощей Макария Калязинского. * Презентация Жития Макария Калязинского. * Калязин История с мощами Макария Калязинского. * Калязин. Посвящается затопленному городу. (К началу страницы) СЛАВОСЛОВИЯ: Молитва: О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо свое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад своих. Моли за ны, отче священный, за дети своя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю. Не промолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа с ангельскими воинствы, с безплотными лики, с Небесными Силами у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще бо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 8: Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 2: Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобне Макарие, отче наш. Величание: Ублажаем тя, преподобне отче Макарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. (К началу страницы) ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: * Days.pravoslavie.ru: Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец. * Кlobukov.ru: Макарий Калязинский. * Tvereparhia.ru: Преподобный Макарий Калязинский. * Калязинскиймузей.рф: Родина Преподобного Макария Калязинского. * Оsanna.russportal.ru: Акафист. (К началу страницы) |
Другие изображения икон преподобното отца нашего Макария, чудотворца Калязинского. |
|
чтец Алексей Потупин Дюссельдорф-Бенрат |
Проект
"Мир - наш!" |