ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАВЕДНЫЕ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ |
|
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) |
ХАЛЕВ ХЕВРОНСКИЙ * Соглядатай, праведный, святой. * На пути к канонизации в Русской Православной Церкви. Святой иных православных церквей. * Отошёл ко Господу в XVI-XIV веках до Рождества Христова [+ 1384 год]1). Дни церковной памяти: * 01 СЕНТЯБРЯ (общий календарь)(14 сентября по временному светскому календарю Западной цивилизации). * 01 СЕНТЯБРЯ (календарь 2022 года). * Воскресенье (неделя) Святых Праотец (воскресенье перед воскресеньем Святых Отец). Также второе воскресенье перед Рождеством Христовым. Ближайшая памятная дата: 2026 год - 3410 лет со времени отшествия праведного ко Господу. ЖИТИЕ: Святой праведный Халев был сыном Иеффонии из колена Иудина. Когда израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 человек, по одному из каждого колена в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную Землю и удостовериться в положении и плодородии её и доставить ему сведения об этом. Халев и Иисус Навин находились в числе 12-ти соглядатаев. После 40 дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к Израильтянам, взявши с собой, как им то было велено, несколько наиболее выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством её плодородия, именно: принесли с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли её на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис. 13,24). Все соглядатаи единогласно дали показание, что страна, которую они обозревали, чрезвычайно плодородна; но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста. Последнее известие привело в ужас стан Израильский: "поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь с ропотом на Моисея и Аарона," говорит Священное Писание (Чис. 14,1). Халев видел потрясающее действие этого известия на народ, и предложил ему немедленно двинуться и овладеть страной, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Своё обещание, как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса, явленные над ним от Господа, и говорил: "Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис. 14,3), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении Халев и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страной. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10-ти соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и Халева. Возмутительный образ действий израильтян прогневал Господа, и Он произнёс над ними грозный суд, - "всякий израильтянин, имевший более чем 20 лет от роду, за исключением Халева и Иисуса Навина, умрёт в пустыне прежде чем войдёт в Обетованную Землю." Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Красному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа: они тотчас же были поражены смертью. Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря однако на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру, пошли на вершину горы с упорным намерением самим силой пробиться в обещанную им землю. Тогда Хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис. 14,29-34)... Сорок пять лет после того, когда Обетованная Земля была уже вполне завоёвана и была разделена между коленами Израилевыми, Халев, уже восьмидесятипятилетний старец, обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной Земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах; "может быть, прибавил к своей просьбе Халев, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь" (Нав. 14,6-12). И действительно, он взял и покорил Кириаф-Арбу, и затем пошёл с израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость, названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу, замуж за того, кто возьмёт эту крепость. Его племянник, Гофониил, вызвался исполнить эту задачу, и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис. 13,14, 1 Цар. 30,14). О кончине Халева ничего неизвестно. О личности Халева сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в книге Чисел: "Раба Моего Халева, говорит о нём Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил и семя его наследует ее" (14,24). Это был поистине муж энергичный, верующий и решительный, храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждой на благость, всемогущество и праведность Бога Саваофа. Святой праведный Халеве, моли Бога о нас!ПРИМЕЧАНИЯ: 1) [Год в квадратных скобках] - условный год отшествия
ко Господу, важный и необходимый для регулярного празднования памятных и юбилейных дат для
тех святых, точные даты отшествия которых ко Господу неизвестны. Применяется в данном
календаре с целью празднования юбилеев и праздничных дат для всех без исключения
православных святых. Автор текста: архимандрит Никифор (Бажанов).
Библейская энциклопедия (1891 год). |