ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ СВЯТЫЕ |
Первосвященник и пророк Аарон. Cтаринная икона Из Кирилло-Белозерского монастыря, Россия. |
ААРОН ветхозаветный первосвященник, праотец и пророк, брат Моисея Боговидца Канонизирован Русской Православной Церковью. Дни церковной памяти: * Воскресенье перед воскресеньем святых отец. В Соборе святых праотец. * Воскресенье перед Рождеством Христовым. В Соборе святых отец. * В среду Светлой седмицы. В Соборе Синайских преподобных. * 20 июля (02 августа). В Греческих Православных Церквах. Иные написания имени: אהרן (на иврите). Ααρών (на греческом). Aaron (на латыни, английском, немецом, французском) Aarón (на испанском) Aronne (на итальянском) Aarão (на португальском) Имя в переводе с еврейского: "Просвещённый, или Высокая Гора, Гора Света, Учитель". Главные даты в земной жизни святого: * Рождение: (? год до Рождества Христова) [1574 год до Рождества Христова]*. * Призвание в помощь брату Моисею: (? год до Рождества Христова) [1491 год до Рождества Христова]*. * Посвящение в священнический сан: (? год до Рождества Христова) [1490 год до Рождества Христова]*. * Отшествие ко Господу: (+ ? год до Рождества Христова) [+ 1451 год до Рождества Христова]*. * Место упокоения: гора Ор (Джебель Гарун) (?). (К началу страницы) ЖИТИЕ Аарон, - первый священник Ветхого Завета. Сын Амрама и Иохаведы, из колена Левиина, - родился в Египте, в царствование фараона, начавшего гонение на евреев (Исход 1, 8-11, 22), и был тремя годами старше своего брата Моисея (Исход 7,7). Он был деятельным сотрудником и даже "пророком", т. е. передатчиком речей Моисея (Исход 4, 16; 7,7) во время ходатайства великих братьев об освобождении их народа от египетского ига. Вместе с ним он принимал деятельное участие во всех приготовлениях к исходу израильтян, а также и в событиях последующего странствования по пустыне. По Божественному повелению, он и его сыновья были отделены на особое священнослужение, и посвящены были на это служение Моисеем (Лев. 8), а избрание Аарона в сан первосвященника впоследствии было чудесно подтверждено тем, что из двенадцати жезлов, положенных главами колен во Святое Святых, расцвёл только один его жезл. Аарон занимал должность первосвященника около сорока лет, и затем она перешла к его третьему сыну Елеазару, поскольку его старшие сыновья Надав и Авиуд были наказаны смертью за самовольство в деле Богослужения (Левит 10, 1,2). Это был достойнейший человек, хотя и страдавший слабостью характера. Он постоянно подчинялся настроению окружавших его лиц и не всегда действовал самостоятельно. Так, во время отсутствия Моисея, Аарон уступил требованию народа при Синае и сделал для него золотого тельца (Исход 22,4). Затем он примкнул к своей сестре Мариами, когда она начала роптать на Моисея, а впоследствии роптал вместе с самим Моисеем, когда тот, не исполнив повеления Божия в Мериве, в раздражении два раза ударил по скале (Числа 20,10-12); за этот тяжкий грех он вместе с Моисеем был лишён счастья войти в землю обетованную. Святой Аарон умер на горе Ор, будучи 123-х лет от роду, на виду всего народа, который горько оплакивал его кончину. Ныне гробница на вершине этой горы у местных арабов признаётся именно за гробницу Аарона. Установление Ааронова священства. Это учреждение стало одним из важнейших, какие только Господь дал Своему избранному народу. Оно было величайшим и вернейшим средством сохранения истинной религии в мире, так как в самой среде избранного народа выделяло избраннейших представителей и носителей Завета с Богом, как единственного условия духовного спасения человечества. Хотя священство существовало и ранее, и по патриархальным обычаям обязанности священника исполнял старший в семействе, но теперь оно было выведено из этого неопределённого и неустойчивого состояния и преобразовано в особое учреждение, наделённое определёнными правами и обязанностями и отделённое от всей массы избранного народа даже особым одеянием. Это нововведение в установлении священства не осталось без протеста со стороны некоторых представителей народа, не хотевших расстаться с прежним патриархальным порядком (возмущение Корея — Числа 16 глава) до такой степени, что потребовалось необычайное Божественное чудо, чтобы окончательно запечатлеть в сознании народа истинность этого учреждения (Чиса 17, 1-11). Аарон как прообраз Иисуса Христа. Будучи родоначальником и первым представителем такого спасительного учреждения, как священство, Аарон поэтому является прообразом Божественного Начальника нашего спасения — Иисуса Христа в Его первосвященническом служении. Это соотношение между Аароном и Христом, как представителями двух Заветов, напрашивается само собой. Но о нём прямо учит и апостол Павел, а за ним и отцы и учители церкви. Апостол Павел, проводя между ними сравнение, указывает близкое соотношение между первосвященством Аарона и первосвященством Иисуса Христа — прежде всего в самом призвании. Никто не имеет права самолично принимать на себя чести священства; чтобы носить это достоинство, нужно иметь особое призвание от Бога, каковое и имел Аарон. Потому и Христос не Сам присвоил Себе достоинство первосвященника: Бог прославил Его, и сделал вечным Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр. 5, 4-6). Но хотя оба первосвященника получили призвание к своему священству свыше, однако, по-существу, священство Аароново было ниже первосвященства Иисуса Христа: Аарон только подготовлял и прообразовательно совершал то спасение и оправдание, которое окончательно совершил божественный Первосвященник Нового Завета (Послание к евреям 7, 11-12). Об этом же пишет и святитель Иоанн Златоуст, рассматривая Послание к Евреям в 13-й беседе. Мысль апостола Павла развивают и другие отцы церкви. Так, святитель Кирилл Александрийский, напоминая о Божественном призвании Аарона и ссылаясь на апостола Павла, замечает, что Аарон был прообразом Иисуса Христа и Его первосвященства, которое есть первосвященство в духе и истине. Когда Бог повелел Моисею взять себе в помощники Аарона, то этим самым Он показал прообраз слабости и несовершенства Ветхого завета, если брать его отдельно от Иисуса Христа. Пусть же иудеи, ещё любящие тень и букву Моисеевых постановлений, познают, что их богослужение и их религия будут тщетны и бесполезны, если они не присоединятся к Первосвященнику Иисусу Христу. Аарон, как человек красноречивый, данный Богом Моисею в помощь ему в деле освобождения Израиля, является прообразом Иисуса Христа, как всемогущего Совершителя нашего духовного избавления. Израиль не мог бы быть освобождён, если бы Христос, прообразованный Аароном, не пришёл на помощь Моисею, как косноязычному и несильному в слове. Закон сам по себе слишком слаб, чтобы спасать и освящать людей; посему явился Христос, который чрез священство совершает спасение и освящение мира. Наконец, Бог дал Аарону различные первосвященнические отличия, составляющие прообраз славы Спасителя. Александрийский епископ затем подробно излагает таинственное значение первосвященнических одеяний Аарона. Также рассуждает и святитель Кирилл Иерусалимский. Иисус Христос, говорит он, носит два имени: Он называется Иисусом, потому что Он есть Спаситель, и Христом, потому что Он совершал первосвященническое служение. По этому же самому, чтобы предобразить две власти, — царскую и священническую, соединённые в лице Иисуса Христа, Моисей дал сыну Навинову, своему преемнику, имя Иисуса, а своему брату, Аарону, имя Христа (помазаннаго). Христос, в действительности, есть как бы Аарон в своём первосвященническом достоинстве. Далее святой Кирилл сравнивает девственное материнство Пресвятой Девы Марии с расцветшим жезлом Аарона, рассуждая так: "Тот, кто в силу прообразовательного первосвященства, заставил иссохшую и обрезанную ветвь приносить цветы и плоды, не мог ли в силу истинного первосвященства дать возможность родить Деве"? В этом прообразовательном смысле особо рассматривалось чудо расцветшего жезла, которое у отцов церкви и последующих богословских писателей, равно как и в церковных песнопениях, рассматривается именно как прообраз безсеменного рождения Иисуса Христа от Девы. Например, в акафисте на Успение Пресвятой Богородицы (икос 5-й) читаем: "Радуйся, жезле Ааронов, прозябший нетление"... Первосвятителю Божий Аароне, моли Бога о нас. Текст: дореформенное издание Православной Богословской энциклопедии, столбцы 3-6 (Том I под ред. проф. А. П. Лопухина, Петроград, 1900 год). Современная орфография с небольшими изменениями текста – чтец Алексей Потупин. МОЩИ: О мощах первосвященника Аарона ничего не известно. Гора Ор, на которой был похоронен Аарон, также неизвестно где находится. Предположение о том, что она невдалеке от Петры ( (гора Аарона, Джебель Гарун), не вызывает окончательного доверия. Вероятно (есть и такое предположение), что это гора Рамон в пустыне Негев (ныне Южный Израиль). Возможно, что мощи первосвященника Аарона где-то хранит Господь. Если у Вас есть дополнительные сведения по этому вопросу, прошу сообщить (a[@]palomnik.org). ВИДЕО: Гробница АаронаСЛАВОСЛОВИЯ: Тропарь, глас 3: Стеблю Левиина корене,/ приимый чин древняго Мафусаила,/ он бо отча ради к Богу вознесения,/ ты же братня ради с Богом беседования,/ первосвященный во Израили молебниче о всех,/ умоли Бога купно с братом своим Боговидцем,// да избавимся от всякия скорби. Кондак, глас 3: Преиспещрено имый одеяние от честных камений,/ процветенный священством, Аароне,/ твой сухий жезл процветущий/ прообразоваше от Нескверныя Пречистыя Девы Сына Божия рождество,/ истиннаго Священнопастыря старейшаго,/ Егоже моли со всеми освященными лики,// да спасет ны по велицей Его милости. Величание: Величаем тя,/ праведный Божий Аароне,/ и чтим святую память твою/ ты бо молиши за нас// Христа Бога нашего. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: * pravenc.ru: Аарон (православная энциклопедия).* Никифор (Бажанов), архимандрит. ААРОН. Библейская энциклопедия. Москва. 1891 г. Репринтное издание. - М.: Терра, 1990, с. 7-8. ИМЯ НА КАРТЕ: * Мыс Аарон (портал "Паломник"). (К началу страницы) |
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) * Сайт Дюссельдорф и его окрестности |
|
чтец Алексей Потупин Дюссельдорф-Бенрат |
Проект
"Мир - наш!" |