ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ПЕРСИДСКИЕ |
|
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) |
АИФАЛ ПЕРСИДСКИЙ * Диакон, мученик, святой. Дни церковной памяти: Первая память в году (преставление вместе с мучениками Акепсимом
епископом и Иосифом пресвитером): Вторая память в году (личная): Ближайшая памятная дата: ЖИТИЕ (МУЧЕНИЧЕСТВО): Во времена жестокого гонения, начатого персидским царём Шапуром II, верховные зороастрийские жрецы получили власть пытать всех обнаруженных ими христиан и предавать смерти тех, кто упорствует в исповедании своей веры В это время был схвачен Акепсим, епископ города Пака и области Хенайта. Это был почтенный старец восьмидесяти лет, исполненный великой доброты к бедным и странникам. В это же время был схвачен также пресвитер Тосиф из Бет-Катобы. Это был семидесятилетний старец, образцовый священнослужитель, столь же ревностный в вере, как и в первое время по своём обращении. С ним схватили и диакона Аифала из области Бет-Нухадре. Ему было шестьдесят лет, но слово его оставалось решительным, душа пылкой, а лицо приветливым. Он горел любовью в Богу и так любил Христа, что не искал ничего иного, кроме страданий за Господа, чтобы пребывать в Нём. Обоих заковали в цепи и привели в Арбелу на суд к верховному жрецу. Последний стал угрожать им смертью, поскольку они вводят народ в заблуждение своей магией, как он именовал святые Таинства. После мученического допроса священника Иосифа, на суд привели Аифала. Жрец приказал ему поклониться солнцу и испить жертвенной крови, чтобы он избежал мучений и смерти. Аифал ответил: "Лучше умереть, чтобы жить, чем жить, чтобы умереть навеки". Тотчас дерзновенно исповедника подвергли пытке, сдавливая ему руки и ноги. Затем бичевали до тех пор, пока его тело не стало распадаться на части. После этого Аифала бросили в темницу, где уже находились два других исповедника. Пять дней спустя старцев подвергли новому допросу и ещё более жестоким мучениям, но не смогли поколебать их решимости. Когда их снова отвели в темницу, они более походили на мёртвых, чем на живых. Но после трёхмесячного заключения в холоде и сырости и лишениях их состояние стало ещё более плачевным. Царь, проезжая через эту область, повелел вывести узников, чтобы подвергнуть новому допросу, который поручил вести верховному жрецу всего Востока. Последний притворился, будто жалеет их седины, и призвал повиноваться царю, чтобы избежать смерти. Первым предал свою жизнь за Христа святой мученик Акепсим. Аифал, представ перед судьёй, нисколько не изменил решимости при виде страданий своих товарищей и воскликнул: "Я пребываю в истине, и муки ничуть не страшат меня! Если у тебя есть новые палачи, приведи их, чтобы утвердить мою душу и укрепить моё тело". Верховный жрец, видя, что пытки только усиливали ревность двух оставшихся мучеников и что смерть была бы для них освобождением, измыслил способ, как поглумиться через них над Телом Христовым. Он приказал, чтобы все христиане, мужчины и женщины, которых только смогут отыскать в этой области, побили камнями исповедников. Большинство христиан, страшась пролить неповинную кровь, убежали и спрятались в горах. Прежде чем приступить к казни, святым предложили притвориться, что они отреклись, выпив виноградный сок вместо крови и вкусив мясо, которое не было принесено в жертву идолам. Но они воскликнули: "Да сохранит нас Бог от того, чтобы осквернить наши седины, скрывая истинную веру ради угождения лукавым людям!" Нечестивец возразил им с усмешкой: "А какое вознаграждение дадите вы мне, когда будете в том месте, о котором говорите?" Блаженные ответили ему: "В мире ином никто не будет воздавать добром за зло. Но в этом мире мы молимся за тебя согласно повелению Господа, Который сказал: Благословляйте проклинающих вас и благотворите гонящим вас (Матфей, 5,44). Мы молим Его, чтобы ты обратился к Богу, чтобы Он помиловал тебя и чтобы ты познал, что нет иного Бога, кроме Него". Благородство мучеников настолько уязвило жреца, что ярость его уже не знала пределов. Он подверг их новым мучениям и приказал, чтобы христиане, которые были схвачены в толпе, побили их камнями. Первым настала очередь Иосифа и он был погребён под грудой камней. Несколько дней спустя Аифал был приведен в селение в области Бет-Нухадре, где христиан насильно собрали на центральной площади, чтобы принудить бросать камни в старца. Он также скончался, покрытый грудой камней. Через несколько дней на месте казни вдруг выросло миртовое дерево, и в течение пяти лет окрестные жители получали от него исцеление от всех недугов. Мученичество святых Акепсима, Иосифа и Иафала положило конец великому гонению, начавшемуся казнью святого Симеона и его сподвижников в 344 году (их память празднуется 17 АПРЕЛЯ). Святый мучениче Аифале, и иже с тобою пострадавшие, молите Бога о нас! Автор жития: иеромонах Макарий Симонопетрский (Афон). Первая публикация здесь: чтец Алексей Потупин, 24 АВГУСТА (06 сентября по временному светскому календарю западной цивилизации) 2022 года. |