ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" Чтение книги: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ и описание святых чудотворных её икон. С. И. Снессорева, Санкт-Петербург, 1898. |
Изведение праотцов из ада. Русская икона по С. Снессоревой. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия. ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Великий Покаянный Андрея Критского: * 1-й понедельник Великого поста * 1-й вторник Великого поста * 1-я среда Великого поста * 1-й четверг Великого поста * 5-й четверг Великого поста Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру) * Сайт Дюссельдорф и его окрестности |
ГЛАВА 14 ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся!
И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвым, воздвигнувый: людие, веселитеся! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В Евангелии нет прямого указания, что благодатная Мария видела воскресшего Сына Своего и Господа, но из писаний святых отцов и в церковных песнопениях находится ясное удостоверение, что прежде всех верующих видела Его и радовалась Его воскресению Пречистая Матерь Его. "Воскресшаго в третий день видевши Сына Твоего, и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная, Чистая! Так удостоверяет нас Святая Церковь в своих песнопениях. Пречистая Дева приняла от Господа ангельское благовестие о зачатии и рождении Сына Божия. Она же первая услышала и благовестие о воскресении Его. Она и прежде всех увидела Его воскресшим. Апостолы не говорят об этом ясно, не желая выставлять свидетельство Матери, из опасения подать неверным повод к подозрению. Этим же объясняется и та краткость сведений о Ней у евангелистов, хотя ощутительно, что их боговдохновенные писания проистекают из одного источника знания и веры: Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем. Кроме того, участие Пресвятой Девы в обстоятельствах всей жизни, как и в воскресении Иисуса Христа, было так непосредственно, что, казалось, не было нужды и упоминать о том, как о деле самом понятном. По Своему глубокому смирению Матерь Божия не позволяла ученикам говорить о Ней; по любви же к Своему Сыну и Богу Она никогда не утомлялась слушать и говорить о Нём. Лишившись присутствия Сына Своего, Пресвятая Мария жила ожиданием воскресения Его. Слагая в сердце Своём все слова Господа Иисуса и о Господе Иисусе, осенённая Его благодатью, Она первая научилась верить Его словам. Она свидетельствовала перед апостолами, что не умер Иисус Христос навеки, но скоро воскреснет со славой, чтобы воскресить род человеческий от смерти и привести его к вечной жизни: по Её верованию дано было исполнение. Церковное предание удостоверяет, что Иисус Христос, по воскресении Своём, прежде всех явился Матери Своей. Предание же извещает, что после погребения Господа Иисуса Пресвятая Богородица провела всю субботу и ночь после субботнего дня близ гроба в доме Иосифа Аримафейского, и здесь Иисус Христос, по воскресении Своём, явился Ей прежде всех. Воскресшего Спасителя увидела и познала первая Его Матерь; Она сделалась апостолом Его апостолов. Она первая постигла значение совершившихся событий: великое землетрясение, отверзшиеся гробы, померкшее солнце, омертвение стражей, отваление камня, опустение гроба, благовестие ангела -всё было исполнением Её верований и ожиданий видеть воскресшего Сына и Бога. В Евангелии сказано, что, когда Иосиф с Никодимом положили тело Иисусово во гроб и привалили камень к дверям гроба, была тут Мария Магдалина и другая Мария (Мф. 27, 61). По толкованию святых отцов, другой Марией Евангелист называет Пречистую Деву Марию. "Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная". |
София Ивановна Снессорева |
|
чтец Алексей Потупин Дюссельдорф-Бенрат |
Проект
"Мир - наш!" |