ГЛАВНАЯ
Новости
Паломничества
Объявления
Святые
Святыни
Журнал "Покров"
|
25 апреля 2009, 07:25
Божественная Литургия и малое освящение воды в пятницу Светлой седмицы
Потихоньку завершается праздничная пасхальная неделя, называемая Светлой. Сегодня вновь в храме Покрова
Пресвятой Богородицы прошла Божественная Литургия. Ее правил протоиерей Александр Пеньков.
К сожалению, пятница оказывается длоя многих прихожан храма днем важных работ, забот и назначенных ранее
терминов, поэтому храм оказался даже без "самого малого" хора и помощников в алтаре. Но отцу Александру к этому на
будничных службах не привыкать, поэтому праздничная служба состоялась и прошла на подобающем высоком уровне.
Прошло также последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее "Живоносного источниука" и малое освящение воды,
на котором батюшка объясним присутствующим смысл этого молебна, его краткую историю и обратился к прихожанам
с разъяснением о том, как правильно относиться к освященной воде.
Традиция малого водосвятного молебна восходит к пятому веку, когда вблизи Константинополя совершилось чудо.
В десяти верстах от Константинополя была платановая роща, посвященная Пресвятой Богородице, посреди
которой и был чудесный источник. Но постепенно это место заросло. Однажды воин Лев Маркелл, помогая
заблудившемуся слепцу выйти на тропинку, хотел найти воды для старика и вдруг услышал голос: “Не ищи воду
далеко, она здесь”. По приказанию голоса Лев напоил найденной водой слепца и положил ему тины на глаза,
после чего старик, прозрел. Став императором. Лев Маркелл воздвиг на этом месте храм, посвященный
Богородице, и назвал “Живоносный Источник”. Тогда же был написан и образ, изображающий Пресвятую
Богородицу с Богомладенцем в чаше...
Отец Александр предупредил присутствовавших прихожан о том, что к освященной воде не следует относиться как
к некоей панацее от всех бед и болезней и подчеркнул, что данная вода не является самой большой святыней
в православной церкви. Не стоит относиться к воде, как обладающей некоей магической силой и призвал как можно
более часто приходить к причастию, в котором человек действительно сочетается с самой важной святыней - телом
и кровью Господа нашего Иисуса Христа.
Такой упор в разделении церковных святынь, указанных священником, связан с тем, что некоторые прихожане
употребляют освященную воду многими литрами, а вот к причастию подходят редко. То есть самопроизвольно
меняют местами иерархию церковных святынь.
Текст и фотоизображения: Алексей Потупин.
Фотоальбом. Изображения можно увеличивать.
|
|
|