Художественное изображение:
И полагали туда... всё серебро, приносимое в Храм Господень.
Четвёртая книга Царств, 12:9.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
В лето седмое Ииуа
воцарися Иоас, и четыредесять лет царствова во Иерусалиме. Имя же матере его Савиаот
Вирсавеи. |
|
В седьмой год Ииуя
воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Цивья, из
Вирсавии. |
И сотвори Иоас правое
пред Господем во вся дни, в няже просвети его Иодай иерей: обаче высоких не преставиша, и
тамо еще людие жряху и кадяху на высоких. |
|
И делал Иоас угодное
в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай; только высоты не
были отменены; народ ещё приносил жертвы и курения на высотах. |
И рече Иоас к жерцем:
все сребро святых вносимое в Дом Господень, сребро оценения, муж сребро взявый оценения,
все сребро, еже аще взыдет на сердце мужа внести в Дом Господень, да возмут себе жерцы,
муж от продания своего, и тии да укрепят ведек Дому во всех, идеже аще обрящется
ведек. |
|
И сказал Иоас
священникам: всё серебро посвящаемое, которое приносят в Храм Господень, серебро от
приходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, всё серебро, сколько кому приходит
на сердце принести в Храм Господень, пусть берут священники себе, каждый от своего
знакомого, и пусть исправляют они повреждённое в Храме, везде, где найдётся
повреждение. |
И бысть в двадесять
третие лето царя Иоаса, не укрепиша жерцы ведека Храма: и призва царь Иоас Иодая жерца и
жерцы, и рече к ним: что яко не укреписте ведека Храма? И ныне не приимайте сребра от
продажей ваших, яко на ведек Храма дасте е. |
|
Но так как до
двадцать третьего года царя Иоаса священники не исправляли повреждений в Храме, то царь
Иоас позвал священника Иодая и священников и сказал им: почему вы не исправляете
повреждений в Храме? Не берите же отныне серебра у знакомых своих, а на починку
повреждений в Храме отдайте его. |
И совещашася жерцы не
приимати сребра от людий и не укрепляти ведека Храма. |
|
И согласились
священники не брать серебра у народа на исправление повреждений в
Храме. |
И взя Иодай жрец кивот
един, и сотвори в нем скважню, и положи его при олтари одесную входящих мужей в Дом
Господень: и влагаху тамо жерцы хранящии дверь все сребро приносимое в Дом
Господень. |
|
И взял священник
Иодай один ящик, и сделал отверстие сверху его, и поставил его подле жертвенника на правой
стороне, где входили в Храм Господень. И полагали туда священники, стоящие на страже у
порога, всё серебро, приносимое в Храм Господень. |
И бысть егда увидеша,
яко много сребра в ковчезе, и взыде писчий царев, и жрец великий, и сребросечцы и открыша,
и сочтоша сребро обретшееся в Дому Господни: и даша сребро уготованное в руце творящих
дела на сосуды Дому Господня: и раздаша древоделем и делателем зиждущим в Дому Господни, и
стеноделателем, и художником, и секущим камения на купление древес, и камения тесанаго на
строение ведека Дому Господня, на вся елика иждивена быша на утверждение Храма. Обаче не
творишася Храму Господню двери сребряны, гвоздие, фиалы и трубы, ни вси сосуды златы, и
сосуды сребряны от сребра принесеннаго в Дом Господень: понеже творящим дела дадеся сие, и
утвердиша тем Дом Господень. |
|
И когда видели, что
много серебра в ящике, приходили писец царский и первосвященник, и завязывали в мешки, и
пересчитывали серебро, найденное в Храме Господнем; и отдавали сосчитанное серебро в руки
производителям работ, приставленным к Храму Господню, а сии издерживали его на плотников и
строителей, работавших в Храме Господнем, и на делателей стен и на каменотёсов, также на
покупку дерев и тёсаных камней, для починки повреждений в Храме Господнем, и на всё, что
расходовалось для поддержания Храма. Но не сделано было для Храма Господня серебряных
блюд, ножей, чаш для окропления, труб, всяких сосудов золотых и сосудов серебряных из
серебра, приносимого в Храм Господень, а производителям работ отдавали его, и починивали
им Храм Господень. |
И не сочитаху мужей,
имже даяху сребро в руки, даяти творящим дела, зане верно творяху. |
|
И не требовали
отчёта от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они
действовали честно. |
Сребро за грехи и
сребро за преступление, елико внесено бысть в Дом Господень, жерцем бысть. |
|
Серебро за жертву о
преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в Храм Господень: священникам оно
принадлежало. |
Тогда взыде Азаил царь
Сирский и воева на Геф, и взя его Азаил и разби его: и обрати Азаил лице свое взыти на
Иерусалим. |
|
Тогда выступил в
поход Азаил, царь Сирийский, и пошёл войной на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти
на Иерусалим. |
И взя Иоас царь Иудин
вся святая, елика освяти Иосафат и Иорам и Охозиа, отцы его и царие Иудины, и святая его,
и все злато обретшееся в сокровищих Дому Господня и дому царева, и посла Азаилу царю
Сирску, и от'иде от Иерусалима. |
|
Но Иоас, царь
Иудейский, взял всё пожертвованное, что пожертвовали Храму Иосафат, и Иорам и Охозия, отцы
его, цари Иудейские, и что он сам пожертвовал, и всё золото, найденное в сокровищницах
Храма Господня и дома царского, и послал Азаилу, царю Сирийскому; и он отступил от
Иерусалима. |
И прочая словес
Иоасовых, и вся елика сотвори, не се ли, сия писана в книзе словес дний царей
Иудиных? |
|
Прочее об Иоасе и
обо всём, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. |
И восташа отроцы его, и
совещаша всяк совет,и убиша Иоаса в доме Маллони, иже в Саале. |
|
И восстали слуги
его, и составили заговор, и убили Иоаса в доме Милло, на дороге к
Силле. |
И Иезехар сын Иемуафов,
и Иезевуф сын Сомиров, раби его убиша его, и умре, и погребоша его со отцы его во граде
Давидове. И воцарися Амессиа сын его вместо его. |
|
Его убили слуги его:
Иозакар, сын Шимеаты, и Иегозавад, сын Шомеры; и он умер, и похоронили его с отцами его в
городе Давидовом. И воцарился Амасия, сын его, вместо него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|