Православная икона пророка Божия Елисея:
... увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь.
Четвёртая книга Царств, 7:2.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Елиссей: слышите
слово Господне, сице глаголет Господь: якоже час сей, утро мера муки пшеничны будет за
сикль един, и две меры ячменя за сикль един во вратех Самарии. |
|
И сказал Елисей:
выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет
по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии. |
И отвеща тристат, на
его же руку царь почиваше, и рече к Елиссею: се, аще отверзет Господь и хляби небесныя, то
не будет глагол сей. И Елиссей рече: се, ты узриши очима твоима, и оттуду не имаши
ясти. |
|
И отвечал сановник,
на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на
небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот увидишь глазами твоими, но есть этого
не будешь. |
И бяху четыре мужа
прокажени при вратех града. И рече муж ко искреннему своему: что мы седим зде дондеже
умрем? Аще речем: внидем во град, то глад есть во граде, и умрем тамо: аще же седим зде,
то и тако умрем: и ныне идем и внидем в полк сирийский: аще живят ны, живи будем: аще ли
умертвят ны, то умрем. |
|
Четыре человека
прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь,
ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрём; если же
сидеть здесь, то также умрём. Пойдём лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых,
будем жить, а если умертвят, умрём. |
И восташа в сумраце ити
в полк Сирийский и внидоша среде полка Сирийска, и се, не бе мужа ту. |
|
И встали в сумерки,
чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного
человека. |
И Господь слышан
сотвори полку Сирийску глас колесниц и глас коней и глас силы великия. И рече муж ко брату
своему: се, ныне наял есть на нас царь Израилев цари Хеттейски и цари Египетския приити на
ны. |
|
Господь сделал то,
что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И
сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и
Египетских, чтобы пойти на нас. |
И восташа, и бежаша в
сумраце, и оставиша сени своя и кони своя и ослы своя, якоже быша во стану, и бежаша души
ради своея. |
|
И встали и побежали
в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и
побежали, спасая себя. |
И внидоша прокаженнии
сии до среды полка, и внидоша в сень едину, и ядоша и пиша, и взяша оттуду сребро и злато
и одежды, и от'идоша, и скрыша: и возвратишася, и внидоша в другую сень, и взяша оттуду, и
от'идоша, и скрыша. |
|
И пришли те
прокажённые к краю стана, и вошли в один шатёр, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и
золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли ещё в другой шатёр, и там взяли, и пошли и
спрятали. |
И рече муж ко
искреннему своему: не тако мы творим: день сей день благого вещения есть, мы же молчим и
медлим до света утренняго, и обрящем беззаконие: и ныне приидем и внидем, и возвестим в
дому цареве. |
|
И сказали друг
другу: не так мы делаем. День сей - день радостной вести, если мы замедлим и будем
дожидаться утреннего света, то падёт на нас вина. Пойдём же и уведомим дом
царский. |
И внидоша, и возопиша
ко вратом града и возвестиша им, глаголюще: внидохом в полк Сирийский, и се, не бысть ту
мужа, ни гласа человеча, но токмо кони привязани, и ослята, и сени их якоже суть. |
|
И пришли, и позвали
привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет
там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и
шатры, как быть им. |
И возопиша вратницы, и
возвестиша в дому цареве внутрь. |
|
И позвали
привратников, и они передали весть в самый дворец царский. |
И воста нощию царь и
рече ко отроком своим: возвещу вам ныне, яже сотвориша нам Сириане: разумеша, яко гладни
есмы, и изыдоша из стана, и сокрышася на селе, глаголюще: яко изыдут из града, и имем я
живы и во град внидем. |
|
И встал царь ночью,
и сказал слугам своим: скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим
голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: "когда они выйдут из города,
мы захватим их живыми и вторгнемся в город". |
И отвеща един от отрок
его и рече: да возмут ныне пять коней оставших, иже осташася зде, се, суть у толикаго
множества Израилева оставшиися, и послем тамо, и узрим. |
|
И отвечал один из
служащих при нём, и сказал: пусть возьмут пять из остальных коней, которые остались в
городе, из всего ополчения Израильтян только и осталось в нём, из всего ополчения
Израильтян, которое погибло, и пошлём, и посмотрим. |
И взяша два всадника
коней: и посла царь Израилев вслед царя Сирска, глаголя: идите и видите. |
|
И взяли две пары
коней, запряжённых в колесницы. И послал царь вслед Сирийского войска, сказав: пойдите,
посмотрите. |
И идоша вслед их даже
до Иордана, и се, весь путь исполнен одежд и оружия, яже повергоша Сириане, внегда
устрашится им. И возвратишася посланнии, и возвестиша царю. |
|
И ехали за ним до
Иордана, и вот вся дорога устлана одеждами и вещами, которые побросали Сирияне при
торопливом побеге своём. И возвратились посланные, и донесли
царю. |
И изыдоша людие, и
разграбиша весь стан Сирский. И бысть мера муки пшеничны за сикль един и две меры ячменя
за сикль, по глаголу Господню. |
|
И вышел народ, и
разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по
слову Господню. |
И царь пристави
тристата, на егоже руце царь почиваше, у врат: и попраша его людие во вратех, и умре,
якоже глагола человек Божий, иже глагола, егда посланный прииде к нему. |
|
И царь поставил того
сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер,
как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему
царь. |
И бысть якоже рече
Елиссей к царю глаголя: две меры ячменя за сикль един, и мера муки пшеничны за сикль: и
будет якоже сей час заутра во вратех Самарии. |
|
Когда говорил
человек Божий царю так: "две меры ячменя по сиклю, и мера муки лучшей по сиклю будут
завтра в это время у ворот Самарии". |
И отвеща тристат
Елиссею и рече: аще Господь отверзет хляби небесныя, не будет глагол сей. И рече Елиссей:
се, узриши очима твоима, и оттуду и не имаши ясти. |
|
Тогда отвечал этот
сановник человеку Божию и сказал: "если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли
это быть?" А он сказал: "увидишь твоими глазами, но есть этого не
будешь". |
И бысть тако, и попраша
его людие во вратех,и умре. |
|
Так и сбылось с ним;
и затоптал его народ в воротах, и он умер. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|