Православная икона пророка Божия Елисея:
И прибыл Нееман...и остановился у входа в дом Елисеев.
Четвёртая книга Царств, 5:9.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И Нееман князь силы
Сирийския бе муж велий пред господином своим и дивен лицем, яко им даде Господь спасение
Сирии: и муж бе силен крепостию прокажен. |
|
Нееман, военачальник
царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что через него
дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но
прокажённый. |
И из Сирии изыдоша
воини и плениша юнотку малу от земли Израилевы: и бе пред женою Неемановою служа и рече
госпоже своей: о, дабы господин мой был у пророка Божия, иже в Самарии, той бы очистил его
и проказы его. |
|
Сирияне однажды
пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене
Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка,
который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! |
И вниде и возвести
господину своему и рече: тако и тако глагола юнотка, яже от земли Израилевы. |
|
И пошёл Нееман и
передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли
Израильской. |
И рече царь Сирийский
ко Нееману: иди, вниди, и послю писание ко царю Израилеву. И пойде, и взя в руце свои
десять талант сребра и шесть тысящ златник и десять изменяемых риз. |
|
И сказал царь
Сирийский Нееману: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошёл и взял с
собой десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен
одежд. |
И внесе писание к царю
Израилеву глаголя: и ныне егда приидет писание сие к тебе, се, послах к тебе Неемана раба
моего, да очистиши его от проказы его. |
|
И принёс письмо царю
Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана,
слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. |
И бысть егда прочте
писание царь Израилев, раздра ризы своя и рече: еда аз бог есмь, еже мертвити и
животворити, яко сей посла и мне, да очищу мужа от проказы его? Прочее разумейте и видите,
яко се ищет вины ко мне. |
|
Царь Израильский,
прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять,
что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? Вот, теперь знайте и
смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. |
И бысть егда услыша
Елиссеи, яко раздра ризы своя царь Израилев, и посла к царю Израилеву, глаголя: почто
раздрал еси ризы твоя? Да приидет ко мне ныне Нееман, и да разумеет, яко есть пророк во
Израили. |
|
Когда услышал
Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю:
для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придёт ко мне, и узнает, что есть пророк в
Израиле. |
И прииде Нееман на
конех и на колесницех и ста при дверех дому Елиссеева. |
|
И прибыл Нееман на
конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом
Елисеев. |
И посла Елиссей
посланника к нему, глаголя: шед измыйся седмижды во Иордане, и возвратится плоть твоя к
тебе, и очистишися. |
|
И выслал к нему
Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и
будешь чист. |
И разгневася Нееман, и
от'иде, и рече: се, убо глаголах, яко изыдет ко мне, и станет, и призовет во имя Бога
своего, и возложит руку свою на место, и очистит проказу: не благи ли Авана и Фарфар реки
Дамасковы паче Иордана и всех вод Израилевых? Не шед ли измыюся в них и очишуся? И
уклонися и от'иде во гневе. |
|
И разгневался
Нееман, и пошёл, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога
своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки
Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И
обратился и удалился в гневе. |
И приближишася отроцы
его и реша ему: аще бы велие слово глаголал пророк тебе, не бы ли сотворил еси? А яко рече
к тебе: измыйся, и очистишися. |
|
И подошли рабы его и
говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не
сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь
чист". |
И сниде Нееман, и
погрузися во Иордане седмижды, по глаголу Елиссееву: и возвратися плоть его яко плоть
отрочате млада, и очистися. |
|
И пошёл он и
окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело
малого ребёнка, и очистился. |
И возвратися ко Елиссею
сам и все ополчение его, и прииде и ста пред ним и рече: се, ныне разумех, яко несть Бога
во всей земли, но токмо во Израили: и ныне приими благословение от раба твоего. |
|
И возвратился к
человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришёл, и стал перед ним, и сказал: вот, я
узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба
твоего. |
И рече Елиссей: жив
Господь, ему же предстах пред ним, аще прииму. И понуждаше его взяти, и не
послуша. |
|
И сказал он: жив
Господь, перед лицом Которого стою! Не приму. И тот принуждал его взять, но он не
согласился. |
И рече Нееман: аще ли
не хощеши взяти, то даждь рабу твоему время, супруг мсков, от земли сея червленыя: яко и
сотворит отселе раб твой всесожжения и жертвы богом иным, но Господу единому, по глаголу
сему и о словеси сем: и очистит Господь раба твоего, егда внидет господин мой в дом
Ремманов на поклонение тамо: и той почиет на руку моею, и поклонюся в дому Реммани, внегда
кланятися ему в дому Реммани, и очистит Господь раба твоего по словеси сему. |
|
И сказал Нееман:
если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что
не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа;
только вот в чём да простит Господь раба твоего: когда пойдёт господин мой в дом Риммона
для поклонения там и опрётся на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое
поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае
сем. |
И рече Елиссей ко
Нееману: иди с миром. и от'иде от него на хаврафа земли. |
|
И сказал ему: иди с
миром. И он отъехал от него на небольшое расстояние. |
И рече Гиезий отрочищь
Елиссеев: се, пощаде господин мой Неемана Сирянина сего, еже не взяти от руки его, яже
принесе: жив Господь, яко имам тещи вслед его, и возму от него нечто. |
|
И сказал Гиезий,
слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого
Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него
что-нибудь. |
И тече Гиезий во след
Нееманов. И виде его Нееман текуща вслед себе, и возвратися с колесницы на сретение ему и
рече: мир ли? |
|
И погнался Гиезий за
Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собой, и сошёл с колесницы навстречу ему, и сказал:
с миром ли? |
И рече Гиезий: мир:
господин мой посла мя, глаголя: се, ныне приидоста ко мне два отрочища от горы Ефремли от
сынов пророчих: даждь убо има талант сребра и две премены риз. |
|
Он отвечал: с миром;
господин мой послал меня сказать: "вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых
человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены
одежд". |
И рече Нееман: возми
два таланта сребра. И взя два таланта во два мешца и две премены риз, и возложи на два
отрочиша своя, и несоста пред ним: и приидоша в сумраки, и взя от рук их и сокры во
храмине, и отпусти мужы. |
|
И сказал Нееман:
возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два
мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришёл
к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они
ушли. |
И сам вниде и предста
господину своему. И рече к нему Елиссей: откуду пришел еси, Гиезие? И рече Гиезий: не
исходил раб твой никаможе. |
|
Когда он пришёл и
явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил
раб твой. |
И рече к нему Елиссей:
не ходило ли сердце мое с тобою, и видех, егда возвращашеся муж с колесницы своей во
сретение тебе? И ныне взял еси сребро и ризы взял еси, да купиши за них вертограды и
маслиныи винограды, и овцы и волы, и отроки и отроковицы: и проказа Нееманова да прильпнет
к тебе и к семени твоему во веки. И изыде от лица его прокажен яко снег. |
|
И сказал он ему:
разве сердце моё не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с
колесницы своей? Время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и
виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова
пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как
снег. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|