Православная икона:
Святой праотец царь Соломон.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Егда же царство
утвердися в руце Соломона, сватовство сотвори Соломон с фараоном царем Египетским: и поят
дщерь фараоню и введе ю во град Давидов, дондеже сконча здати дом свой и дом Господень и
стену Иерусалима окрест. Обаче людие тогда бяху жруще на высоких, яко не бе создан дом
Господеви даже до дне онаго. |
|
Когда утвердилось
царство в руках Соломона, Соломон породнился с фараоном, царём Египетским, и взял за себя
дочь фараона и ввёл её в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и
стены вокруг Иерусалима. Народ ещё приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом
имени Господа до того времени. |
И возлюби Соломон
Господа, ходити в заповеданиих Давида отца своего, токмо на холмех жряше и
кадяше. |
|
И возлюбил Соломон
Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на
высотах. |
И воста Соломон, и иде
в Гаваон пожрети тамо, яко тамо бе высота велия: тысящу всесожжения вознесе на жертвеннице
в Гаваоне. |
|
И пошёл царь в
Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений
вознёс Соломон на том жертвеннике. |
И явися Господь
Соломону во сне нощию и рече ему: проси что хощеши себе. |
|
В Гаваоне явился
Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать
тебе. |
И рече Соломон: Ты
сотворил еси с рабом Твоим Давидом отцем моим милость велию, якоже ходи пред Тобою истиною
и правдою и правым сердцем с Тобою, и сохранил еси ему милость великую сию, еже дати сыну
его седети на престоле его, якоже днесь: и ныне, Господи Боже мой, Ты дал еси раба Твоего
вместо Давида отца моего: и аз есмь отрочищь мал, и не вем исхода моего и входа моего: раб
же Твой посреде людий Твоих, ихже избрал еси людий многих, иже не изочтутся от множества:
и даси рабу Твоему сердце смыслено слышати и судити люди Твоя в правде, еже разумевати
посреде добра и зла: яко кто может судити людем Твоим тяжким сим? |
|
И сказал Соломон: Ты
сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобой в
истине и правде и с искренним сердцем пред Тобой, Ты сохранил ему эту великую милость и
даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; и ныне, Господи
Боже мой, Ты поставил раба Твоего царём вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не
знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты,
народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;
даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что
зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? |
И угодно бысть слово
сие пред Господем, яко испроси Соломон глагол сей. |
|
И благоугодно было
Господу, что Соломон просил этого. |
И рече Господь к нему:
занеже просил еси от Мене глагола сего, и не просил еси от мене дний многих, и не просил
еси богатства, ниже просил еси душ враг твоих, но испросил еси себе разума, еже слышати
суд: се, сотворих по глаголу твоему, се, дах ти сердце смыслено и мудро: якоже ты, не
бысть муж прежде тебе и по тебе не востанет подобен тебе: и яже не просил еси, дах тебе, и
богатство и славу, якоже ты, не бысть муж подобен тебе в царех во вся дни твоя: и аще
пойдеши путем Моим сохранити заповеди Моя и повеления Моя, якоже хождаше Давид отец твой,
и умножу дни твоя. |
|
И сказал ему Бог: за
то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил
себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - вот, Я сделаю по слову
твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде
тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и
богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; и если
будешь ходить путём Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я
продолжу и дни твои. |
И возбудися Соломон, и
се, сновидение. И воста, и иде во Иерусалим, и ста пред лицем жертвенника, пред лицем
Кивота Завета Господня в Сионе, и вознесе всесожжения и сотвори мирная, и сотвори пир
велий себе и всем отроком своим. |
|
И пробудился
Соломон, и вот, это было сновидение. И пошёл он в Иерусалим и стал пред жертвенником пред
Ковчегом Завета Господня, и принёс всесожжения и совершил жертвы мирные, и сделал большой
пир для всех слуг своих. |
Тогда явистеся две жене
блуднице пред царем и стасте пред ним. |
|
Тогда пришли две
женщины блудницы к царю и стали перед ним. |
И рече жена едина: во
мне, господи мой: аз и жена сия жихоме в дому единем и родихоме в дому: и бысть по третием
дни рождения моего, и роди и жена сия: и бехом купно, и не бе никтоже с нами, кроме обоих
нас в дому: и умре сын жены сея в нощи, яко лежа на нем: и воста в полунощи, и взя отроча
мое от объятий моих, и успи е на лоне своем, а отроча свое умершее положи на лоне моем: и
востах заутра накормити отроча мое, и обретох и мертво: и се, разсмотрих его рано, и се,
не бе сын мой, егоже родих: и рече другая жена: ни, но се есть сын мой живый, се же есть
сын твой умерый. И прястеся пред царем. |
|
И сказала одна
женщина: о, господин мой! Я и эта женщина живём в одном доме; и я родила при ней в этом
доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в
доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой
женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда
я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мёртвого сына положила к моей
груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мёртвый; а когда я
всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая
женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мёртвый. А та говорила ей: нет, твой сын мёртвый,
а мой живой. И говорили они так перед царем. |
И рече има царь: ты
глаголеши, яко сей сын мой живый, сын же сея мертвый: и ты глаголеши: ни, но живый есть
сын мой, твой же сын умерший. |
|
И сказал царь: эта
говорит: мой сын живой, а твой сын мёртвый; а та говорит: нет, твой сын мёртвый, а мой сын
живой. |
И рече царь: принесите
ми мечь. И принесоша мечь пред царя. |
|
И сказал царь:
подайте мне меч. И принесли меч к царю. |
И рече царь: разсецыте
отроча ссущее живое на двое, и дадите половину его сей, и другую половину оней. |
|
И сказал царь:
рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину
другой. |
И отвеща жена, еяже бе
сын живый, и рече ко царю, понеже смятеся утроба ея о сыне ея, и рече: во мне, господи
мой, дадите ей отроча живое, смертию же не умертвите его. И та рече: да не будет ни мне,
ни тебе, но пресецыте е. |
|
И отвечала та
женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к
сыну своему: о, господин мой! Отдайте ей этого ребёнка живого и не умерщвляйте его. А
другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. |
И отвеща царь и рече:
дадите детище живо жене рекшей: дадите сей е, смертию же не умертвите его: сия мати
его. |
|
И отвечал царь и
сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его
мать. |
И слыша весь Израиль
суд сей, имже суди царь, и убояшася от лица царева, разумеша бо, яко разум Божий в нем еже
творити оправдания. |
|
И услышал весь
Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в
нём, чтобы производить суд. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|