Художественное изображение:
И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды
их... Вторая книга Царств, 10:4.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть по сих, и умре
царь сынов Аммоних, и царствова сын его Аннон вместо его. |
|
Спустя некоторое
время умер царь Аммонитский, и воцарился вместо него сын его Аннон. |
И рече Давид: сотворю
милость со Анноном сыном Наасовым, имже образом сотвори отец его милость со мною. И посла
Давид утешити его рукою рабов своих о отце его. И приидоша отроцы Давидовы в землю сынов
Аммоних. |
|
И сказал Давид:
окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его. И
послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю
Аммонитскую. |
И реша старейшины сынов
Аммоних ко Аннону господину своему: еда прославления ради отца твоего пред тобою посла к
тебе Давид утешители? Не да испытают ли град, и соглядают его, еже разрушити его, посла
Давид рабы своя к тебе? |
|
Но князья
Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к
отцу твоему прислал к тебе утешителей? Не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть
в нём и после разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе? |
И взя Аннон отроки
Давидовы, и остриже половину брад их, и обреза одеяния их половину даже до чресл их, и
отпусти их. |
|
И взял Аннон слуг
Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до
чресл, и отпустил их. |
И возвестиша Давиду о
мужех, и посла в сретение им, яко беша мужие тии обезчещени зело. И рече царь: седите во
Иерихоне, дондеже возрастут брады ваша, и возвратитеся. |
|
Когда донесли об
этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь
сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда
возвратитесь. |
И видеша сынове Аммони,
яко посрамлени быша людие Давидовы: и послаша сынове Аммони, и наяша Сирию Вефраамлю, и
Сирию Сувску и Роовлю двадесять тысящ пешцев, и царя Амалика Мааха тысящу мужей, и Истова
дванадесять тысящ мужей. |
|
И увидели
Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и послали Аммонитяне нанять
Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать тысяч пеших, у царя Амаликитского Маахи
тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч человек. |
И слыша Давид, и посла
Иоава и всю силу сильных. |
|
Когда услышал об
этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых. |
И изыдоша сынове
Аммони, и устроиша брань пред враты града: Сириа же Сувска и Роов, и Истов и Амалик, едини
сташа на селе. |
|
И вышли Аммонитяне и
расположились к сражению у ворот, а Сирийцы Сувы и Рехова, и Истова, и Маахи, стали
отдельно в поле. |
И виде Иоав, яко бысть
на него противное лице брани сопреди и созади, и избра от всех юнош Израилевых, и устрои
их противу Сириан, останок же людий даде в руце брату своему Авессе и устрои я противу
сынов Аммоних, и рече Иоав ко Авессе: аще укрепится Сириа паче мене, и будете мне на
спасение: аще же укрепятся сынове Аммони паче тебе, и будем спасати тя: мужаимся и
укрепимся о людех наших и о градех Бога нашего, и Господь сотворит благое пред очима
Своима. |
|
И увидел Иоав, что
неприятельское войско было поставлено против него и спереди и сзади, и избрал воинов из
всех отборных в Израиле, и выстроил их против Сирийцев; остальную же часть людей поручил
Авессе, брату своему, чтоб он выстроил их против Аммонитян. И сказал Иоав: если Сирийцы
будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к
тебе на помощь; будь мужествен, и будем стоять твёрдо за народ наш и за города Бога
нашего, а Господь сделает, что Ему угодно. |
И прииде Иоав и людие
его с ним на брань на Сирию, и побегоша от лица его. |
|
И вступил Иоав в
народ, который был у него, в сражение с Сирийцами, и они побежали от
него. |
И видеша сынове Аммони,
яко бежаша Сириане, и бежаша от лица Авессы и внидоша во град. И возвратися Иоав от сынов
Аммоних, и прииде во Иерусалим. |
|
Аммонитяне же,
увидев, что Сирийцы бегут, побежали от Авессы и ушли в город. И возвратился Иоав от
Аммонитян и пришёл в Иерусалим. |
И видеша Сириане, яко
падоша пред Израилем, и собрашася вкупе. |
|
Сирийцы, видя, что
они поражены Израильтянами, собрались вместе. |
И посла Адраазар, и
собра Сирианы, иже об он пол реки Халамака, и приидоша во Елам: и Совак старейшина силы
Адраазаровы пред ними. |
|
И послал Адраазар и
призвал Сирийцев, которые за рекой Халамаком, и пришли они к Еламу; а Совак, военачальник
Адраазаров, предводительствовал ими. |
И возвестиша Давиду, и
собра всего Израиля, и прейде Иордан, и прииде во Елам. И устроишася Сириане на Давида, и
брашася с ним, и бежаша Сириане от лица Израильтян. И от'я Давид от Сирии седмь сот
колесниц и четыредесять тысящ конник, и Совака старейшину силы его уби, и умре
тамо. |
|
Когда донесли об
этом Давиду, то он собрал всех Израильтян, и перешёл Иордан и пришёл к Еламу. Сирийцы
выстроились против Давида и сразились с ним. И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид
истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника
Совака, который там и умер. |
И видеша вси царие раби
Адраазаровы, яко падоша пред Израилем, и пребегоша ко Израилю и работаша им: и убояшася
Сириане спасати ктому сынов Аммоних. |
|
Когда все цари,
покорные Адраазару, увидели, что они поражены Израильтянами, то заключили мир с
Израильтянами и покорились им. А Сирийцы боялись более помогать
Аммонитянам. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|