Православная икона:
И пошёл царь Давид, и предстал пред лицом Господа... Вторая книга Царств, 7:18.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда сяде царь
в дому своем, и Господь унаследи его окрест от всех врагов его окрестных, и рече царь к
Нафану пророку: се, ныне аз живу в дому кедровем, Кивот же Божий стоит посреде
Скинии. |
|
Когда царь жил в
доме своём, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку
Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а Ковчег Божий находится под
шатром. |
И рече Нафан к царю:
вся елика суть в сердцы твоем, иди и твори, яко Господь с тобою. |
|
И сказал Нафан царю:
всё, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобой. |
И бысть в нощи той, и
бысть слово Господне к Нафану, глаголя: иди и рцы рабу Моему Давиду: сия глаголет Господь:
не ты созиждеши Мне Дом, еже обитати Мне: яко не обитах в дому, от негоже дне изведох сыны
Израилевы из земли Египетския до дне сего, но бех ходя во обиталищи и в кущи, во всех
идеже хождах во всем Израили: аще глаголя глаголах ко единому колену Израилеву, емуже
заповедах пасти люди Моя Израиля, глаголя: почто не создасте Ми Дому кедрова? И ныне сия
речеши рабу Моему Давиду: сице глаголет Господь Вседержитель: поях тя от пажити овчия на
властелинство людем Моим Израилю, и бех с тобою во всех, аможе ходил еси, и искорених вся
враги твоя от лица твоего, и сотворих тя именита по имени великих иже на земли, и положу
место людем Моим Израилю, и насажду их, и вселятся о себе сами, и не попекутся ктому: и не
приложит сын неправды обидети их, якоже исперва, и от дний в няже поставих судии в людех
Моих во Израили: и упокою тя от всех враг твоих: и возвестит ти Господь, яко созиждеши Дом
Ему: и будет егда исполнятся дние твои, и уснеши со отцы твоими, и возставлю семя твое по
тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его: той созиждет Дом имени Моему, и
управлю престол его до века: Аз буду ему во отца, и той будет Ми в сына: и аще приидет
неправда его, и обличу его жезлом мужей и язвами сынов человеческих: милости же Моея не
отставлю от него, якоже отставих от тех, ихже отставих от лица Моего: и верен будет дом
его и царство его до века предо Мною: и престол его будет исправлен во век. |
|
Но в ту же ночь было
слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли
построишь Мне Дом для Моего обитания, когда Я не жил в доме с того времени, как вывел
сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в Скинии? Где Я ни ходил
со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил
пасти народ Мой Израиля: "почему не построите Мне кедрового дома"? И теперь так скажи рабу
Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём
народа Моего, Израиля; и был с тобой везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих
перед лицом твоим, и сделал имя твоё великим, как имя великих на земле. И Я устрою место
для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своём, и
не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с
того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех
врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе Дом. Когда же исполнятся дни
твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое
произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит Дом имени Моему, и Я утвержу
престол царства его на веки. Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я
накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него,
как Я отнял от Саула, которого Я отверг перед лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и
царство твоё на веки перед лицом Моим, и престол твой устоит во
веки. |
По всем словесем сим и
по всему видению сему, тако глагола Нафан ко Давиду. |
|
Все эти слова и всё
это видение Нафан пересказал Давиду. |
И вниде царь Давид и
седе пред Господем и рече: кто есмь аз, Господи мой, Господи? И что дом мой, яко возлюбил
мя еси даже до сих? И мала сия пред Тобою суть, Господи мой, Господи, и глаголал еси о
доме раба Твоего вдалеко: сей же закон человека, Господи мой, Господи: и что приложит
Давид еще глаголати к тебе? И ныне Ты веси раба Твоего, Господи мой, Господи, и раба
Твоего ради сотворил еси и по сердцу Твоему сотворил еси все величество сие, сказати рабу
Твоему, величия ради Твоего, Господи мой, Господи: несть бо ин якоже Ты, и несть Бога
разве Тебе во всех, яже слышахом ушима нашима: и кто якоже людие Твои Израиль язык ин на
земли? Яко настави их Бог, еже избавити себе людий, еже положити Тебе имя, еже сотворити
величие и просвещение, еже изринути Тебе от лица людий Твоих, ихже избавил еси Себе от
Египта, языки и селения, и уготовал еси Себе люди Твоя Израиля в люди до века, и Ты,
Господи, был еси им в Бога: и ныне, Господи мой, Господи, слово, еже глаголал еси о рабе
Твоем и о доме его, увери до века, якоже глаголал еси, сотвори: и ныне да возвеличится имя
Твое до века, глаголя: Господь Вседержитель Бог над Израилем, и дом раба Твоего Давида да
будет исправлен пред Тобою: яко Ты Господь Вседержитель Бог Израилев, отверзл еси ухо рабу
Твоему, глаголя: дом созижду тебе: сего ради обрете раб Твой сердце свое еже помолитися к
Тебе молитвою сею: и ныне, Господи мой, Господи, Ты еси Бог, и словеса Твоя будут истинна,
и глаголал еси о рабе Твоем благая сия, и ныне начни и благослови дом раба Твоего, еже
быти ему во век пред Тобою, яко Ты, Господи мой, Господи, глаголал еси, и от благословения
Твоего да благословится дом раба Твоего, еже быти во век пред Тобою. |
|
И пошёл царь Давид,
и предстал перед лицом Господа, и сказал: кто я, Господи мой, Господи, и что такое дом
мой, что Ты меня так возвеличил! И этого ещё мало показалось в очах Твоих, Господи мой,
Господи; но Ты возвестил ещё о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи
мой, Господи! Что ещё может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой,
Господи! Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая всё это великое
рабу Твоему. По всему велик Ты, Господи мой, Господи! Ибо нет подобного Тебе и нет Бога,
кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. И кто подобен народу Твоему, Израилю,
единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в
народ и прославить Своё имя и совершить великое и страшное перед народом Твоим, который Ты
приобрёл Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? И Ты укрепил за Собой народ Твой,
Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом. И ныне,
Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрёк Ты о рабе Твоём и о доме его, и исполни
то, что Ты изрёк. И да возвеличится имя Твоё во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф -
Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет твёрд перед лицом Твоим. Так как ты,
Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: "устрою тебе дом", то раб Твой
уготовал сердце своё, чтобы молиться Тебе такой молитвой. Итак, Господи мой, Господи! Ты
Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо! И ныне начни и
благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечно перед лицом Твоим, ибо Ты, Господи мой,
Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным,
чтобы быть ему перед Тобой во веки. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|