Художественное изображение:
... и повесили их над прудом в Хевроне. Вторая книга Царств, 4:12.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И слыша Иевосфей сын
Сауль, яко умре Авенир сын Ниров в Хевроне, и ослабеша руце его, и вси мужие Израилевы
изнемогоша. |
|
И услышал Иевосфей,
сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль
смутился. |
И два мужа старейшины
полков Иевосфеа сына Сауля: имя единому Ваана и имя другому Рихав, сынове Реммона
Вирофейскаго от сынов Вениаминих: яко Вироф вменяшеся в сынех Вениаминих. |
|
У Иевосфея, сына
Саулова, два было предводителя войска; имя одного - Баана и имя другого - Рихав, сыновья
Реммона Беерофянина, из потомков Вениаминовых, ибо и Беероф причислялся к
Вениамину. |
И отбегоша Вирофее в
Гефем, и беша тамо живуще до днешняго дне. |
|
И убежали Беерофяне
в Гиффаим и остались там пришельцами до сего дня. |
И Ионафану сыну Саулю
сын бе хром ногама, сын пяти лет: и той, егда прииде возвещение о Сауле и Ионафане сыне
его от Иезраеля, и взят его пестунница его, и бежа: и бысть тщащейся ей на отшествие, и
паде, и охроме, имя же ему Мемфивосфей. |
|
У Ионафана, сына
Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из
Изрееля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался
хромым. Имя его Мемфивосфей. |
И поидоста сынове
Реммона Вирофейскаго, Рихав и Ваана, и внидоста во время зноя дневнаго в дом Иевосфеов, и
той почиваше на одре в полудне: и се, вратник дому очищаше пшеницу и воздрема и спаше,
Рихав же и Ваана братия утаившася внидоста в дом: Иевосфей же почиваше на одре своем в
ложнице своей: и биста его, и умертвиста его, и от'яста главу его, и взяста главу его, и
от'идоста путем иже на запад всю нощь: и принесоста главу Иевосфеову к Давиду в Хеврон и
реста к царю: се, глава Иевосфеа сына Саулова врага твоего, иже искаше души твоея, и даде
Господь господину нашему царю отмщение врагов его, якоже день сей, от Саула врага твоего и
от семене его. |
|
И пошли сыны Реммона
Беерофянина, Рихав и Баана, и пришли в самый жар дня к дому Иевосфея; а он спал на постели
в полдень. А привратник дома, очищавший пшеницу, задремал и уснул и Рихав и Баана, брат
его, вошли внутрь дома, как бы для того, чтобы взять пшеницы; и поразили его в живот и
убежали. Когда они вошли в дом, Иевосфей лежал на постели своей, в спальной комнате своей;
и они поразили его, и умертвили его, и отрубили голову его, и взяли голову его с собой, и
шли пустынной дорогой всю ночь; и принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон и сказали
царю: вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне
Господь отмстил за господина моего царя Саулу врагу твоему и потомству
его. |
И отвеща Давид Рихаву и
Ваане брату его, сыном Реммона Вирофейскаго, и рече има: жив Господь, иже избави душу мою
от всякия скорби: ибо возвестивый мне, яко умре Саул и Ионафан, и той бяше аки
благовествуяй предо мною, и ях его и убих его в Секелазе, емуже должен бех дати дар: и
ныне мужие лукавии убиша мужа праведна в дому его на одре его, и ныне взыщу крове его от
руки вашея и искореню вас от земли. |
|
И отвечал Давид
Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь,
избавивший душу мою от всякой скорби! Если того, кто принёс мне известие, сказав: "вот,
умер Саул, и Ионафан", и кто считал себя радостным вестником, я схватил и убил его в
Секелаге, вместо того, чтобы дать ему награду, то теперь, когда негодные люди убили
человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и
не истреблю вас с земли? |
И заповеда Давид
отроком своим, и убиша их, и отсекоша руце их и нозе их, и повесиша их над источником в
Хевроне, и главу Иевосфеову погребоша во гробе Авенира сына Нирова в Хевроне. |
|
И приказал Давид
слугам, и убили их, и отрубили им руки и ноги, и повесили их над прудом в Хевроне. А
голову Иевосфея взяли и погребли во гробе Авенира, в Хевроне. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|