Художественное изображение:
И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей... Вторая книга Царств, 1:16.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда умре Саул,
и Давид возвратися победив Амалика, и пребысть Давид в Секелазе дни два. |
|
Конда умер Саул, в
то время Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два
дня. |
И бысть в третий день,
и се, муж прииде от полка людий Сауловых, ризы же его бяху раздраны, и персть на главе
его: и бысть егда вниде к Давиду отрок, и пад на земли поклонися ему. |
|
И вот, на третий
день приходит человек из стана Саулова; одежда на нём разодрана и прах на голове его.
Придя к Давиду, он пал на землю и поклонился ему. |
И рече ему Давид:
откуду ты пришел еси? И рече ему: от полка Израилева аз избегох. |
|
И сказал ему Давид:
откуда ты пришёл? И сказал тот: я убежал из стана Израильского. |
И рече ему Давид: что
слово сие? Возвести ми. И рече: яко побегоша людие от брани, и падоша мнози от людий, и
измроша, и Саул и Ионафан сын его умре. |
|
И сказал ему Давид:
что произошло? Расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из
народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан. |
И рече Давид отроку
возвестившему ему: како знаеши, яко умре Саул и Ионафан сын его? |
|
И сказал Давид
отроку, рассказывавшему ему: откуда ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан
умерли? |
И рече отрок возвещаяй
ему: по случаю приидох в гору Гелвуйскую, и се, Саул нападаше на копие свое, и се,
колесницы и вельможи собрашася нань: и обозреся вспять Саул и виде мя, и призва мя, и рех:
се, аз: и рече ми: кто ты еси? И рех: Амаликитин есмь аз: и рече ми: прииди убо на мя и
убий мя, яко объят мя тма лютая, яко еще душа моя во мне: и стах над ним, и убих его:
ведех бо, яко не будет жив по падении своем: и взяв венец царский, иже бе на главе его, и
нарамницу, яже бе на плещу его, и принесох сия к господину моему семо. |
|
И сказал отрок,
рассказывавший ему: я случайно пришёл на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на своё копье,
колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал
меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я - Амаликитянин. Тогда он
сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя всё ещё
во мне. И я подошёл к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения;
и взял я царский венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принёс их
к господину моему сюда. |
И емься Давид за ризы
своя, и раздра я, и вси мужие иже с ним раздраша ризы своя, и рыдаша и плакашася, и
постишася до вечера о Сауле, и о Ионафане сыне его, и о людех Иудиных и о доме Израилеве,
яко избиени быша мечем. |
|
Тогда схватил Давид
одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, разодрали одежды свои, и рыдали
и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о
доме Израилевом, что пали они от меча. |
И рече Давид отроку
возвестившему ему: откуду ты еси? И рече: сын мужа пришелца Амаликитина есмь аз. |
|
И сказал Давид
отроку, рассказывавшему ему: откуда ты? И сказал он: я - сын пришельца
Амаликитянина. |
И рече ему Давид: како
не убоялся еси воздвигнути руку твою погубити Христа Господня? |
|
Тогда Давид сказал
ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить Помазанника
Господня? |
И призва Давид единаго
от отрок своих и рече: иди, убий его. И уби его, и умре. |
|
И призвал Давид
одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он
умер. |
И рече ему Давид: кровь
твоя на главе твоей, яко уста твоя на тя возвещаша, глаголюще: яко аз убих Христа
Господня. |
|
И сказал к нему
Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты
говорил: я убил Помазанника Господня. |
И плакася Давид плачем
сим о Сауле и о Ионафане сыне его, и рече еже научити сыны Иудины стрелянию. Се написано в
книзе праведнаго. |
|
И оплакал Давид
Саула и сына его Ионафана сей плачевной песней, и повелел научить сынов Иудиных луку, как
написано в книге Праведного. |
И рече: воздвигни
столп, Израилю, над умершими на высоких твоих язвеными: како падоша сильнии? Не возвещайте
в Гефе, ниже поведайте на исходищих Аскалоних, да не возвеселятся дщери иноплеменничи, ни
да возрадуются дщери необрезанных. |
|
И сказал: краса
твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! Как пали сильные! Не рассказывайте в Гефе, не
возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не
торжествовали дочери необрезанных. |
Горы Гелвуйския, да не
снидет роса ниже дождь на вас: и села начатков житных, яко тамо повержен бысть щит
сильных: щит Саулов не быти помазан елеем: от крове язвеных и от тука сильных лук
Ионафанов не возвратися тощь вспять, и мечь Саулов не возвратися тощь: Саул и Ионафан
возлюбленнии и прекраснии неразлучни, благолепни в животе своем, и в смерти своей не
разлучишася: паче орлов легцы и паче львов крепцы: плачите по Сауле, дщери Израилевы, иже
вас облачаше в червленицы со украшением вашим, и возлагаше украшение злато на ризы ваша:
како падоша сильнии посреде брани? Ионафане, до смерти на высоких твоих язвен еси:
болезную о тебе, брате мой Ионафане, красный ми зело, удивися любовь твоя от мене паче
любве женския: како падоша сильнии, и погибоша оружия бранная? |
|
Горы Гелвуйские! Да
не сойдёт ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами, ибо там повержен
щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем. Без крови раненых, без тука
сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром. Саул и
Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее
орлов, сильнее львов они были. Дочери Израильские! Плачьте о Сауле, который одевал вас в
багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы. Как пали сильные на
брани! Сражён Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень
дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло
оружие бранное! |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|