Православная икона:
Царь и пророк Давид.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И приидоша Зифее от
знойныя к Саулу на Холм, глаголюще: се, Давид скрыся у нас на холме Ехелаф, прямо
Иессемону. |
|
Пришли Зифеи с юга к
Саулу в Гиву и сказали: вот, Давид скрывается у нас на холме Гахила, что направо от
Иесимона. |
И воста Саул, и сниде в
пустыню Зиф, и с ним три тысящи мужей избранных от Израиля, искати Давида в пустыни
Зиф. |
|
И встал Саул и
спустился в пустыню Зиф, и с ним три тысячи отборных мужей Израильских, чтобы искать
Давида в пустыне Зиф. |
И ополчися Саул на
холме Ехелаф иже прямо Иессемону при пути, Давид же седяше в пустыни. И виде Давид, яко
идет Саул вслед его в пустыню, и посла Давид соглядатаи, и разуме, яко идет Саул готов из
Кеиля: и воста Давид отай, и вниде в место, идеже почиваше Саул, и тамо бяше Авенир сын
Ниров, первый воевода его, и Саул спаше в колеснице царстей, и людие ополчившеся окрест
его. |
|
И расположился Саул
на холме Гахила, что направо от Иесимона, при дороге; Давид же находился в пустыне и
видел, что Саул шёл за ним в пустыню; и послал Давид соглядатаев и узнал, что Саул
действительно пришёл из Кеиля. И встал Давид тайно и пошёл к месту, на котором Саул
расположился станом, и увидел Давид место, где спал Саул и Авенир, сын Ниров, военачальник
его. Саул же спал в шатре, а народ расположился вокруг него. |
И отвеща Давид и рече
ко Авимелеху Хеттеину и ко Авессе сыну Саруину брату Иоавлю, глаголя: кто внидет со мною к
Саулу в полк? И рече Авесса: аз вниду с тобою. |
|
И обратился Давид и
сказал Ахимелеху Хеттеянину и Авессе, сыну Саруину, брату Иоава, говоря: кто пойдёт со
мной к Саулу в стан? И отвечал Авесса: я пойду с тобой. |
И внидоста Давид и
Авесса в люди нощию: и се, Саул спяй сном в колеснице царстей, и копие его водружено в
землю при главе его, Авенир же и воини его спаху окрест его. |
|
И пришёл Давид с
Авессой к людям Сауловым ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копьё его воткнуто в
землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него. |
И рече Авесса к Давиду:
заключи Господь днесь врага твоего в руце твои, и ныне поражу его копием в землю единожды,
и не повторю ему. |
|
Авесса сказал
Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьём к
земле одним ударом и не повторю удара. |
И рече Давид ко Авессе:
не убивай его, яко кто прострет руку свою на Христа Господня, и неповинен будетъ? |
|
Но Давид сказал
Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на Помазанника Господня, останется
ненаказанным? |
И рече Давид: жив
Господь, аще не Господь поразитъ его, или день его приидет, и умрет, или на брань снидет и
погибнет: да не будет ми от Господа нанести руку мою на Христа Господня: и ныне возми
копие от возглавия его и сосуд водный, и от'идем мы о себе. |
|
И сказал Давид: жив
Господь! Пусть поразит его Господь, или придёт день его, и он умрёт, или пойдёт на войну и
погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на Помазанника Господня; а
возьми его копьё, которое у изголовья его, и сосуд с водой, и пойдём к
себе. |
И взя Давид копие и
сосуд водный от возглавия его, и от'идоста о себе: и не бе иже бы видел или разумел, и не
бяше востающаго, вси бо спаху, яко сон крепок от Господа нападе на ня. |
|
И взял Давид копьё и
сосуд с водой у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и
никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на
них. |
И прейде Давид на он
пол и ста на версе горы издалеча, и мног бе путь между ими. |
|
И перешёл Давид на
другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние было между
ними. |
И воззва Давид к людем,
и Авениру рече глаголя: не отвещаеши ли, Авенире? И отвеща Авенир и рече: кто ты еси зовый
мя? |
|
И воззвал Давид к
народу и Авениру, сыну Нирову, говоря: отвечай, Авенир. И отвечал Авенир и сказал: кто ты,
что кричишь и беспокоишь царя? |
И рече Давид ко
Авениру: не муж ли еси ты? И кто, якоже ты, во Израили? И почто не храниши господина
твоего царя? Яко вниде един от людий убити господина твоего царя: и не благо сие зело, еже
сотворил еси: жив Господь, яко сынове смерти вы, не хранящии господа своего царя Христа
Господня: и ныне виждь, где есть копие царево и сосуд водный, яже беша при главе
его? |
|
И сказал Давид
Авениру: не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережёшь господина
твоего, царя? Ибо приходил некто из народа, чтобы погубить царя, господина твоего.
Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! Вы достойны смерти за то, что не бережёте господина
вашего, Помазанника Господня. Посмотри, где копьё царя и сосуд с водой, что были у
изголовья его? |
И позна Саул глас
Давидов и рече: твой ли глас сей, чадо Давиде? И рече Давид: аз раб твой, господи
царю. |
|
И узнал Саул голос
Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин
мой, царь. |
И рече Давид: почто
гониши раба твоего, господи царю? Яко что ти согреших? И кая обретеся во мне неправда? И
ныне да послушает господь мой царь глаголов раба своего: аще Бог поощряет тя на мя, да
будет благовонна жертва твоя: аще же сынове человечестии, прокляти сии пред Господем, яко
изгнаша мя днесь не утвердитися в жребии Господни, глаголюще: пойди, работай богом чуждим:
и ныне да не падет кровь моя на землю пред лицем Господним, яко изыде царь Израилев искати
души моея, и гонит якоже нощный вран по горам. |
|
И сказал ещё: за что
господин мой преследует раба своего? Что я сделал? Какое зло в руке моей? И ныне пусть
выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня,
то да будет это от тебя благовонной жертвой; если же - сыны человеческие, то прокляты они
пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа,
говоря: "ступай, служи богам чужим". Да не прольётся же кровь моя на землю пред лицом
Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткой по
горам. |
И рече Саул: согреших:
возвратися, чадо Давиде, яко ктому не сотворю ти зла, зане честна душа моя пред очима
твоима в день сей: безумно сотворих, и погреших много зело. |
|
И сказал Саул:
согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что
душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много
погрешал. |
И отвеща Давид и рече:
се, копие царево, да приидет отрок един и возмет е: и Господь да возвратит коемуждо по
правде его и по вере его: якоже предаде тя Господь днесь в руце мои, и не восхотех нанести
руки моея на Христа Господня: и се, якоже возвеличися душа твоя днесь во очию моею, тако
да возвеличится душа моя пред Господем, и да покрыет мя и измет мя от всякия
печали. |
|
И отвечал Давид и
сказал: вот копьё царя; пусть один из отроков придёт и возьмёт его; и да воздаст Господь
каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал тебя в руки мои, но я не
захотел поднять руки моей на Помазанника Господня; и пусть, как драгоценна была жизнь твоя
ныне в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, и да покроет Он меня и да
избавит меня от всякой беды! |
И рече Саул к Давиду:
благословен ты, чадо, и творяй сотвориши и могий возможеши. И от'иде Давид в путь свой, а
Саул возвратися на место свое. |
|
И сказал Саул
Давиду: благословен ты, сын мой Давид; и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь. И пошёл
Давид своим путём, а Саул возвратился в своё место. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|