Художественное изображение:
Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься?
Первая книга Царств, 24:15.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И воста Давид оттуду и
седе во узинах Енгадди. |
|
И вышел Давид оттуда
и жил в безопасных местах Ен-Гадди. |
И бысть егда возвратися
Саул вспять от иноплеменник, и возвестиша ему, глаголюще: се, Давид в пустыни
Енгадстей. |
|
Когда Саул
возвратился от Филистимлян, его известили, говоря: вот, Давид в пустыне
Ен-Гадди. |
И взя Саул с собою три
тысящи мужей избранных от всего Израиля и иде искати Давида и мужей его прямо лицу
Саддеем: и прииде до стад пасомых на пути, и бе тамо вертеп: и Саул вниде испразднитися,
Давид же и мужие его во внутренних вертепа седяху. |
|
И взял Саул три
тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошёл искать Давида и людей его по горам, где
живут серны. И пришёл к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашёл туда Саул
для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. |
И реша мужие Давидовы к
нему: се, день сей, о немже рече Господь тебе предати врага твоего в руце твои, и
сотвориши ему якоже угодно пред очима твоима. И воста Давид, и отреза воскрилие одежды
Саули отай. |
|
И говорили Давиду
люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: "вот, Я предам врага твоего в руки
твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно". Давид встал и тихонько отрезал край от верхней
одежды Саула. |
И бысть по сих, и
вострепета Давиду сердце его, яко отреза воскрилие одежды Саули: и рече Давид к мужем
своим: никакоже ми от Господа, аще сотворю глагол сей господину моему Христу Господню, еже
нанести руку мою нань, яко Христос Господень есть сей. |
|
Но после сего больно
стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не
попустит мне Господь сделать это господину моему, Помазаннику Господню, чтобы наложить
руку мою на него, ибо он Помазанник Господень. |
И увеща Давид мужы своя
словесы и не даде им воставшим убити Саула. И воста Саул, и сниде на путь. |
|
И удержал Давид
людей своих этими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на
дорогу. |
И изыде Давид вслед его
из вертепа: и возопи Давид вслед Саула, глаголя: господине царю. И озреся Саул вслед себе,
и преклонися Давид лицем своим до земли, и поклонися ему. |
|
Потом встал и Давид,
и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся
назад, и Давид пал лицом на землю и поклонился ему. |
И рече Давид к Саулу:
почто слушаеши словес людий глаголющих: се, Давид ищет души твоея? Се, днесь видеста очи
твои, яко предаде тя Господь днесь в руце мои в вертепе, и не восхотех убити тебе, и
пощадех тя, и рех: не нанесу руки моея на господа моего, яко Помазанник Господень сей
есть: и се, воскрилие одежды твоея в руце моей, аз от'ях воскрилие одежды твоея, и не убих
тебе: и уразумей, и виждь днесь, яко несть злобы в руце моей, ниже нечестия и презорства,
ниже согреших к тебе, а ты ищеши души моея изъяти ю: да судит Господь между мною и тобою,
и да защитит мя Господь от тебе: рука же моя не будет на тя, якоже глаголется притча
древняя: от беззаконник изыдет преступление: рука же моя не будет на тя: и ныне ты, царю
Израилев, вслед кого исходиши? Кого ты гониши? Вслед ли пса умерша и вслед блохи единыя?
Да будет Господь судия и отмститель между мною и тобою, да видит Господь и судит суд мой,
и осудит мя от руки твоея. |
|
И сказал Давид
Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: "вот, Давид умышляет зло на тебя"?
Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне
говорили, чтобы убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: "не подниму руки моей на господина
моего, ибо он Помазанник Господа". Отец мой! Посмотри на край одежды твоей в руке моей; я
отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни
коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять её. Да рассудит
Господь между мной и тобой, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на
тебе, как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие". А рука моя не будет
на тебе. Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мёртвым псом, за
одной блохой. Господь да будет судьёй и рассудит между мной и тобой. Он рассмотрит,
разберёт дело моё, и спасёт меня от руки твоей. |
И бысть, егда сконча
Давид глаголы сия, глаголя к Саулу, и рече Саул: твой ли глас сей, чадо Давиде? И воздвиже
Саул глас свой и восплакася. |
|
Когда кончил Давид
говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул
голос свой, и плакал. |
И рече Саул к Давиду:
праведен еси ты паче мене, яко ты воздал ми еси благая, аз же тебе воздах злая: и ты
возвестил ми еси днесь, яже сотворил ми благая, яко заключи мя Господь в руки твоя днесь,
и не убил мя еси: и якоже аще кто обрел бы врага своего в печали, и отпустил бы его в путь
благ, и Господь воздаст ему благая, якоже ты сотворил еси днесь: и ныне се, аз вем, яко
царю царствовати имаши, и стати имать в руце твоей царство Израилево: и ныне кленися ми
Господем, яко не искорениши семене моего по мне и не погубиши имене моего от дому отца
моего. |
|
И сказал Давиду: ты
правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом; ты показал это сегодня,
поступив со мной милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто,
найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что
сделал ты мне сегодня. И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство
Израилево будет твёрдо в руке твоей. Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь
потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца
моего. |
И клятся Давид Саулу. И
от'иде Саул на место свое, Давид же и мужие его взыдоша в Мессеру тесную. |
|
И поклялся Давид
Саулу. И пошёл Саул в дом свой, Давид же и люди его взошли в место
укреплённое. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|