Художественное изображение:
И встал Ионафан, сын Саула, и пришёл к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога.
Первая книга Царств, 23:16.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И возвестиша Давиду,
глаголюще: се, иноплеменницы облегоша Кеиль, и расхищают и попирают плоды. |
|
И известили Давида,
говоря: вот, Филистимляне напали на Кеиль и расхищают гумна. |
И вопроси Давид
Господа, глаголя: аще пойду и избию иноплеменники сия? И рече Господь: иди, и победиши
иноплеменники сия, и спасеши Кеиль. |
|
И вопросил Давид
Господа, говоря: идти ли мне, и поражу ли я этих Филистимлян? И отвечал Господь Давиду:
иди, ты поразишь Филистимлян и спасёшь Кеиль. |
И реша мужие Давидовы к
нему: се, мы зде во Тудеи боимся, и како будет, аще идем в Кеиль, в плен иноплеменников
внидем? |
|
Но бывшие с Давидом
сказали ему: вот, мы боимся здесь в Иудее, как же нам идти в Кеиль против ополчений
Филистимских? Мы попадём в плен к Филистимлянам. |
И приложи еще Давид
вопросити Господа. И отвеща ему Господь и рече ему: востани и сниди в Кеиль, яко Аз предаю
иноплеменники в руце твои. |
|
Тогда снова вопросил
Давид Господа, и отвечал ему Господь и сказал: встань и иди в Кеиль, ибо Я предам
Филистимлян в руки твои. |
И иде Давид и мужие его
с ним в Кеиль, и брашася со иноплеменники: и бежаша иноплеменницы от лица его, и взя скоты
их, и порази их язвою великою, и спасе Давид живущия в Кеиле. |
|
И пошёл Давид с
людьми своими в Кеиль, и воевал с Филистимлянами, и угнал скот их, и нанёс им великое
поражение, и спас Давид жителей Кеиля. |
И бысть егда бежа
Авиафар сын Авимелехов к Давиду, и той с Давидом в Кеиль сниде, имый ефуд в руце
своей. |
|
Когда Авиафар, сын
Ахимелеха, прибежал к Давиду и пошёл с ним в Кеиль, то принёс с собой и
ефод. |
И возвестися Саулу, яко
прииде Давид в Кеиль. И рече Саул: предаде его Бог в руце мои, яко заключися вшед в град
имущь врата и вереи. |
|
И донесли Саулу, что
Давид пришёл в Кеиль, и Саул сказал: Бог предал его в руки мои, ибо он запер себя, войдя в
город с воротами и запорами. |
И заповеда Саул всем
людем на брань снити в Кеиль, яти Давида и мужы его. |
|
И созвал Саул весь
народ на войну, чтобы идти к Кеилю, осадить Давида и людей его. |
И уведе Давид, яко не
премолкает злобы о нем Саул, и рече Давид ко Авиафару жерцу: принеси ефуд
Господень. |
|
Когда узнал Давид,
что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод
Господень. |
И рече Давид: Господи
Боже Израилев, слышав услыша раб Твой, яко ищет Саул приити на Кеиль растлити град мене
ради: аще заключится? И ныне аще снидет Саул, якоже слыша раб твой? Господи Боже Израилев,
возвести рабу Твоему. И рече Господь: заключится. |
|
И сказал Давид:
Господи Боже Израилев! Раб Твой услышал, что Саул хочет прийти в Кеиль, разорить город
ради меня. Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придёт ли сюда Саул, как слышал раб
Твой? Господи Боже Израилев! Открой рабу Твоему. И сказал Господь:
придёт. |
И рече Давид: аще
предадят мя иже в Кеиле, и мужы моя в руки Саули? И рече Господь: предадят. |
|
И сказал Давид:
предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь:
предадут. |
И воста Давид и мужие
его с ним, яко четыреста, и изыдоша из Кеилы, и идоша, аможе хотяху. И возвестиша Саулу,
яко угонзе Давид из Кеилы: и остави ити. |
|
Тогда поднялся Давид
и люди его, около четырёхсот человек, и вышли из Кеиля и ходили, где могли. Саулу же было
донесено, что Давид убежал из Кеиля, и тогда он отменил поход. |
И седе Давид в Масереме
в пустыни во узинах, и седяше в пустыни на горе Зиф, в земли знойне: и искаше его Саул во
вся дни, и не предаде его Бог в руце его. |
|
Давид же пребывал в
пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день;
но Бог не предал Давида в руки его. |
И виде Давид, яко
исходит Саул искати его: и Давид бяше на горе знойне, в дубраве Зиф. |
|
И видел Давид, что
Саул вышел искать души его; Давид же был в пустыне Зиф в лесу. |
И воста Ионафан сын
Саулов и иде к Давиду в дубраву, и утверди руце его во Господе, и рече к нему: не бойся,
яко не имать обрести тебе рука отца моего Саула, и ты имаши царствовати во Израили, и аз
буду по тебе другий, и Саул отец мой уведа тако. |
|
И встал Ионафан, сын
Саула, и пришёл к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога, и сказал ему: не бойся,
ибо не найдёт тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду
вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это. |
И положиста оба завет
пред Господем: и седяше Давид в дубраве, а Ионафан от'иде в дом свой. |
|
И заключили они
между собой завет перед лицом Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошёл в дом
свой. |
И изыдоша Зифее от
знойныя земли к Саулу на холм, глаголюще: не се ли Давид скрыся у нас в Мессаре во узинах
в дубраве на холме Ехелатсте, иже одесную Иесемона? И ныне все еже по души цареве ко
исхождению, да снидет убо к нам: заключиша бо его в руки царевы. |
|
И пришли Зифеи к
Саулу в Гиву, говоря: вот, Давид скрывается у нас в неприступных местах, в лесу, на холме
Гахила, что направо от Иесимона; итак по желанию души твоей, царь, иди; а наше дело будет
предать его в руки царя. |
И рече им Саул:
благословени вы Господеви, яко поболесте о мне: идите ныне, и уготовите еще, и познайте
место его, идеже будет нога его вскоре, тамо идеже ресте, да не како прехитрит: и видите и
уразумейте о всех местех, идеже той крыется, и возвратитеся ко мне на готово, и иду с
вами: и будет, аще есть на земли, изыскати имам его во всех тысящах Иудиных. |
|
И сказал им Саул:
благословенны вы у Господа за то, что пожалели о мне; идите, удостоверьтесь ещё,
разведайте и высмотрите место его, где будет нога его, и кто видел его там, ибо мне
говорят, что он очень хитёр; и высмотрите, и разведайте о всех убежищах, в которых он
скрывается, и возвратитесь ко мне с верным известием, и я пойду с вами; и если он в этой
земле, я буду искать его во всех тысячах Иудиных. |
И восташа Зифее, и
идоша пред Саулом: Давид же и мужие его бяху в пустыни Маон к западу одесную
Иесемона. |
|
И встали они и пошли
в Зиф прежде Саула. Давид же и люди его были в пустыне Маон, на равнине, направо от
Иесимона. |
И иде Саул и мужие его
искати Давида. И возвестиша Давиду, и сниде ко каменю иже в пустыни Маон. И услыша Саул, и
погна вслед Давида в пустыню Маон. |
|
И пошёл Саул с
людьми своими искать его. Но Давида известили об этом, и он перешёл к скале и оставался в
пустыне Маон. И услышал Саул, и погнался за Давидом в пустыню
Маон. |
И идяше Саул и мужие
его от страны горы отсюду, Давид же бе и мужие его от страны горы отонуду: и бе Давид
укрываяся ити от лица Сауля, а Саул и мужие его ополчишася на Давида и на мужы его яти
их. |
|
И шёл Саул по одной
стороне горы, а Давид с людьми своими был на другой стороне горы. И Давид спешил уйти от
Саула, а Саул с людьми своими шёл в обход Давиду и людям его, чтобы захватить
их. |
И прииде вестник к
Саулу глаголя: потщися и иди, яко нападоша иноплеменницы на землю твою. |
|
Тогда пришёл к Саулу
вестник, говоря: поспешай и приходи, ибо Филистимляне напали на
землю. |
И возвратися Саул не
гнати вслед Давида, и иде противу иноплеменником: сего ради наречеся место оно Камень
Разделенный. |
|
И возвратился Саул
от преследования Давида и пошёл навстречу Филистимлянам; посему и назвали это место:
Села-Гаммахлекоф. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|