Художественное изображение:
Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
Первая книга Царств, 18:3.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда преста
глаголати к Саулу, и душа Ионафана с душею Давидовою спряжеся, и возлюби его Ионафан от
души своея. |
|
Когда кончил Давид
разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою
душу. |
И поят его Саул во дни
оны и не даде ему возвратитися в дом отца его. |
|
И взял его Саул в
тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. |
И завеща Ионафан и
Давид завет, понеже возлюби его от души своея: и совлече Ионафан ризу свою верхнюю и даде
ю Давиду, и ины одежды своя даже до меча своего и до лука своего и до пояса
своего. |
|
Ионафан же заключил
с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою,
которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук
свой, и пояс свой. |
И хождаше Давид разумно
во всех, аможе аще посылаше его Саул: постави же его Саул над мужи воинскими, и угоден бе
пред очима всех людий и пред слугами Сауловыми. |
|
И Давид действовал
благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными
людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауловым. |
И бысть, внегда входити
им, егда возвратися Давид от победы над иноплеменником: и изыдоша девы ликовствующия во
сретение Саула царя от всех градов Израилевых поющя и скачущя в тимпанех с радостию и с
гусльми. |
|
Когда они шли, при
возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских
выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с
кимвалами. |
И исхождаху жены
ликующя и глаголющя: победи Саул с тысящами своими, а Давид со тмами своими. |
|
И восклицали
игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки
тысяч! |
И разгневася Саул зело,
и лукавы явишася глаголы пред очима Сауловыма о словеси сем. И рече Саул: Давиду даша тмы,
мне же даша тысящи: и чего ему несть, точию царства? |
|
И Саул сильно
огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне
тысячи; ему недостаёт только царства. |
И бе Саул подзирая
Давида от дне онаго и потом. |
|
И с того дня и потом
подозрительно смотрел Саул на Давида. |
И бысть от утрешняго
дне, и нападаше дух лукавый от Бога на Саула, и прорицаше посреде дому своего: и Давид
пояше рукою своею в гусли, якоже и по вся дни: копие же в руце Саули: и взя Саул копие и
рече: поражу Давида к стене. И уклонися Давид от лица его дважды. |
|
И было на другой
день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своём, а Давид играл рукой
своей на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копьё. И бросил Саул копьё,
подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от
него. |
И убояся Саул от лица
Давидова, яко Господь бе с ним, а от Саула отступи: и отстави его Саул от себе, и постави
его себе тысященачалника: и исхождаше и вхождаше пред людьми. |
|
И стал бояться Саул
Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил. И удалил его Саул от себя и
поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил перед
народом. |
И бе Давид во всех
путех своих смысля, и Господь бе с ним. |
|
И Давид во всех
делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним. |
И виде Саул, яко той
смыслит зело, и бояшеся от лица его. |
|
И Саул видел, что он
очень благоразумен, и боялся его. |
Весь же Израиль и Иуда
любляху Давида, яко той вхождаше и исхождаше пред лицем людий. |
|
А весь Израиль и
Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил перед ними. |
И рече Саул к Давиду:
се, дщи моя болшая Меров, сию тебе дам в жену, токмо буди ми в сына силы и поборай брани
Господни. И Саул рече: да не будет рука моя на нем, но да будет рука
иноплеменнича. |
|
И сказал Саул
Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам её тебе в жену, только будь у меня храбрым и
веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нём, но рука Филистимлян
будет на нём. |
И рече Давид к Саулу:
кто аз есмь? И кое житие сродства отца моего во Израили, яко да буду зять
царский? |
|
Но Давид сказал
Саулу: кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем
царя? |
И бысть во время, егда
даней быти подобаше Мерове дщери Саулове Давиду, сия дадеся Адриилу Молафитскому в
жену. |
|
А когда наступило
время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из
Мехолы. |
И возлюби Мелхола дщерь
Саулова Давида: и возвестися Саулу, и угодно бысть пред очима его слово. |
|
Но Давида полюбила
другая дочь Саула, Мелхола; и когда возвестили об этом Саулу, то это было приятно
ему. |
И рече Саул: дам ему ю,
и будет ему в соблазн. И бе на Саула рука иноплеменнича. И рече Саул к Давиду: в силах
будеши ми зять днесь. |
|
Саул думал: отдам её
за него, и она будет ему сетью, и рука Филистимлян будет на нём. И сказал Саул Давиду:
через другую ты породнишься ныне со мной. |
И заповеда Саул отроком
своим, глаголя: рцыте вы тайно Давиду, глаголюще: се, благоволит о тебе царь, и вси отроцы
его любят тя, и ты буди зять царю. |
|
И приказал Саул
слугам своим: скажите Давиду тайно: вот, царь благоволит к тебе, и все слуги его любят
тебя; итак будь зятем царя. |
И глаголаша отроцы
Сауловы во уши Давиду глаголы сия. И рече Давид: еда легко пред очима вашима, еже быти ми
зятем царю? Аз бо есмь муж смирен и не славен. |
|
И передали слуги
Сауловы в уши Давиду все слова эти. И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем
царя? Я - человек бедный и незначительный. |
И возвестиша отроцы
Саулу сия словеса, яже глагола Давид. |
|
И донесли Саулу
слуги его и сказали: вот что говорит Давид. |
И рече Саул: тако рцыте
Давиду: не хощет царь с богатством зятя, но токмо во сте краенеобрезаний иноплеменнических
отмстити врагом царевым. Саул бо мысляше вдати Давида в руце иноплеменником. |
|
И сказал Саул: так
скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение
врагам царя. Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками
Филистимлян. |
И возвестиша отроцы
Сауловы глаголы сия Давиду, и угодна быша словеса сия пред очима Давидовыма, еже быти в
зятя царю. |
|
И пересказали слуги
его Давиду эти слова, и понравилось Давиду сделаться зятем
царя. |
И не по мнозех днех,
воста Давид и иде сам и мужие его с ним, и уби от иноплеменник двести мужей: и принесе
краенеобрезания их царю и вдаде я ему, и бысть зять царю, и вдаде ему царь Мелхолу дщерь
свою в жену. |
|
Еще не прошли
назначенные дни, как Давид встал и пошёл сам и люди его с ним, и убил двести человек
Филистимлян, и принёс Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю,
чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в
замужество. |
И виде Саул, яко
Господь есть с Давидом, и весь Израиль любит его: и приложи Саул оттоле паче боятися
Давида. И бысть Саул враждуя на Давида во вся дни. |
|
И увидел Саул и
узнал, что Господь с Давидом и весь Израиль любит его, и что Мелхола, дочь Саула, любила
Давида. И стал Саул ещё больше бояться Давида и сделался врагом его на всю
жизнь. |
И исхождаху князи
иноплеменничи, и бысть от начала исхождения их, Давид разумен бе паче всех слуг Сауловых,
и почтеся имя его зело. |
|
И когда вожди
Филистимские вышли на войну, Давид, с самого выхода их, действовал благоразумнее всех слуг
Сауловых, и весьма прославилось имя его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|