Художественное изображение:
Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там...
Первая книга Царств, 6:14.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бе Кивот Господень на
селе иноплеменников седмь месяц: и воскипе земля их мышами. |
|
И пробыл Ковчег
Господень в области Филистимской семь месяцев, и наполнилась земля та
мышами. |
И призваша
иноплеменницы жерцев и волхвов и обаянников своих, глаголюще: что сотворим Кивоту
Господню? Скажите нам, како послем его на место его? |
|
И призвали
Филистимляне жрецов и прорицателей и заклинателей и сказали: что нам делать с Ковчегом
Господним? Научите нас, как нам отпустить его в своё место. |
И реша: аще отпущаете
вы Кивот Завета Господа Бога Израилева, да не послете его тща, но отдающе отдадите Ему за
муки дары, и тогда исцелитеся, и умилостивится вам: еда ли не отступит рука Его от
вас? |
|
Те сказали: если вы
хотите отпустить Ковчег Завета Господа Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но
принесите Ему жертву повинности; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас
рука Его. |
И глаголаша: что ему за
муки отдадим? И реша: по числу воевод и иноплеменничих пять седалищ златых и пять мышей
златых, яко прегрешения в вас и в князех ваших и в людех: и сотворите подобие седалищ
ваших и подобие мышей ваших, растлевающих землю, и воздадите славу Богу Израилеву, яко да
облегчит руку Свою от вас и от богов ваших и от земли вашея: и почто отягощаете сердца
ваша, якоже отягчи Египет и фараон сердце свое? Не егда ли поругася им, отпусти их, и
от'идоша? И ныне возмите и сотворите колесницу нову едину и две кравы первородившия без
телят, на нихже не бяше ярмо: и впрязите кравы в колесницу, а телята их возвратите вспять
в дом: и возмите Кивот Господень, и возложите и на колесницу, и сосуды златыя отдадите ему
за муки, и положите в ковчежце от страны его: и отпустите его, да идет: и узрите, аще
путем пределов своих пойдет в Вефсамис, Той сотвори нам зло великое сие: аще же ни, то
уразумеем, яко не рука Его прикоснуся нас, но приключение сие бысть нам. |
|
И сказали они: какую
жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских
пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях
ваших; итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и
воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами
вашими и над землёй вашей; и для чего вам ожесточать сердце ваше, как ожесточили сердце
своё Египтяне и фараон? Вот, когда Господь показал силу Свою над ними, то они отпустили
их, и те пошли; итак возьмите, сделайте одну колесницу новую и возьмите двух первородивших
коров, на которых не было ярма, и впрягите коров в колесницу, а телят их отведите от них
домой; и возьмите Ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые
принесёте Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть
пойдёт; и смотрите, если он пойдёт к пределам своим, к Вефсамису, то Он великое сие зло
сделал нам; если же нет, то мы будем знать, что не Его рука поразила нас, а сделалось это
с нами случайно. |
И сотвориша
иноплеменницы тако, и взяша две кравы первородившия, и впрягоша я в колесницу, телята же
их затвориша в доме: и возложиша Кивот Господень на колесницу, и ковчежец, и мыши златыя,
и подобия седалищ своих: и управишася кравы на пути в путь Вефсамский, на пути имже идяху,
и труждахуся, и не совращахуся на десно, ниже на шуе: и воеводы иноплеменничи идяху вслед
его даже до предел Вефсамских. |
|
И сделали они так: и
взяли двух первородивших коров и впрягли их в колесницу, а телят их удержали дома; и
поставили Ковчег Господа на колесницу и ящик с золотыми мышами и изваяниями наростов. И
пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одной дорогой шли, шли и мычали, но не
уклонялись ни направо, ни налево; владетели же Филистимские следовали за ними до пределов
Вефсамиса. |
И иже в Вефсамисе жняху
жатву пшеницы во юдоли: и возведоша очи свои, и видеша Кивот Господень, и возвеселишася во
сретение ему. |
|
Жители Вефсамиса
жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что
увидели его. |
И колесница вниде в
село Осиево сущее в Вефсамисе, и ста тамо, и поставиша тамо при нем камень велий: и
иссекоша древеса колесничная, и кравы вознесоша на всесожжение Господу. |
|
Колесница же пришла
на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи
колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу. |
Левити же вознесоша
Кивот Господень, и ковчежец иже с ним, и яже в нем сосуды златы, и положиша на камени
велицем: мужие же Вефсамстии вознесоша всесожжения и пожроша жертву в той день
Господу. |
|
Левиты сняли Ковчег
Господа и ящик, бывший при нём, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том
камне; жители же Вефсамиса принесли в тот день всесожжения и закололи жертвы
Господу. |
И пять воевод
иноплеменничи зряху, и возвратишася во Аккарон в день той. |
|
И пять владетелей
Филистимских видели это и возвратились в тот день в Аккарон. |
И сия седалища златая,
яже воздаша иноплеменницы за муку Господу: Азотско едино, Газско едино, Аскалонско едино,
Гефско едино, Аккаронско едино. |
|
Золотые эти наросты,
которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за
Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон. |
И златыя мыши по числу
всех градов иноплеменничих пяти воевод, от града утвержена и даже до веси Ферезеовы и до
камене великаго, на немже положиша Кивот Завета Господня, иже есть даже до сего дне, на
селе Осии Вефсамиситянина. |
|
И золотые мыши были
по числу всех городов Филистимских - пяти владетелей, от городов укреплённых и до открытых
сёл, до большого камня, на котором поставили Ковчег Господа и который находится до сего
дня на поле Иисуса Вефсамитянина. |
И не порадовашася
сынове Иехониины в мужех Вефсамских, яко видеша Кивот Господень: и уби в них пятьдесятъ
тысящ и седмьдесят мужей. И плакашася людие, яко порази Господь людий язвою великою
зело. |
|
Не порадовались сыны
Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели Ковчег Господа. И поразил Он жителей
Вефсамиса за то, что они заглядывали в Ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч
семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением
великим. |
И реша мужие иже от
Вефсамиса: кто возможет поити пред Господем Богом святым сим? И к кому взыдет Кивот Завета
Господня от нас? |
|
И сказали жители
Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? И к кому Он пойдёт от
нас? |
И послаша послы к
живущим в Кариафиариме, глаголюще: возвратиша иноплеменницы Кивот Господень, снидите и
вознесите его к себе. |
|
И послали послов к
жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили Ковчег Господа; придите, возьмите
его к себе. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|