Художественное изображение:
... Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер...
Первая книга Царств, 4:18.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть во дни оны, и
собрашася иноплеменницы противу Израиля на брань: и изыде Израиль во сретение им на брань,
и ополчишася во Авенезере, и иноплеменницы ополчишася во Афеце: и сразишася иноплеменницы
на брани со Израильтяны, и преклонися брань, и падоша мужие Израилевы пред иноплеменники,
и убиени быша в брани на селе четыри тысящи мужей. |
|
И собрались
Филистимляне воевать с Израильтянами. И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили
Израильтяне против Филистимлян на войну и расположились станом при Авен-Езере, а
Филистимляне расположились при Афеке. И выстроились Филистимляне против Израильтян, и
произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле
сражения около четырёх тысяч человек. |
И приидоша людие в
полк, и реша старейшины Израилевы: почто порази нас Господь днесь пред иноплеменники?
Возмем Кивот Бога нашего от Силома, и изыдет посреде нас и спасет ны от руки враг
наших. |
|
И пришёл народ в
стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред
Филистимлянами? Возьмём себе из Силома Ковчег Завета Господня, и он пойдёт среди нас и
спасёт нас от руки врагов наших. |
И послаша людие в
Силом, и взяша оттуду Кивот Господа седящаго на херувимех: и быша тамо оба сына Илиина с
Кивотом Божиим, Офни и Финеес. |
|
И послал народ в
Силом, и принесли оттуда Ковчег Завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при
Ковчеге Завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес. |
И бысть егда прииде
Кивот Господень в полк, и возопи весь Израиль гласом великим, и возшуме земля. |
|
И когда прибыл
Ковчег Завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля
стонала. |
И услышаша
иноплеменницы глас вопля и реша: что сей вопль великий в полце Еврейсте? И уразумеша, яко
Кивот Господень прииде в полк. |
|
И услышали
Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И
узнали, что Ковчег Господень прибыл в стан. |
И убояшася
иноплеменницы и реша: сии Бози приидоша к ним в полк: горе нам, изми ны, Господи, днесь:
яко не бысть тако вчера и третияго дне: горе нам, кто ны измет от руки Богов крепких сих?
Сии суть Бози, побившии Египта всякими язвами и в пустыни: укрепитеся и будите в мужы,
иноплеменницы, яко да не поработаете Евреом, якоже поработаша нам, будите убо в мужы и
бийтеся с ними. |
|
И устрашились
Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришёл к ним в стан. И сказали: горе нам! Ибо не бывало
подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! Кто избавит нас от руки этого сильного
Бога? Это - тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне; укрепитесь и
будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас
в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними. |
И бишася с ними: и
падоша мужие Израилевы пред иноплеменники, и побеже кийждо в селение свое, и бысть язва
велика зело: и паде от Израиля тридесять тысящ чинов: и Кивот Божий взят бысть, и оба сыны
Илиины умроша, Офни и Финеес. |
|
И сразились
Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение
весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И Ковчег Божий был взят, и два
сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли. |
И тече муж от брани
Иеминей, и прииде в Силом в день он, и ризы своя растерзав, и персть бе на главе
его. |
|
И побежал один
Вениамитянин с места сражения и пришёл в Силом в тот же день; одежда на нём была разодрана
и прах на голове его. |
И прииде, и се, Илий
седяше на престоле своем у дверий, смотря на путь, яко бе сердце его во ужасе велице о
Кивоте Божии. И человек вниде во град возвещая: и возопи весь град гласом великим: и слыша
Илий глас вопля и рече: что есть глас вопля сего? И человек потщався вниде и поведа
Илию. |
|
Когда пришёл он,
Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел, ибо сердце его трепетало за Ковчег
Божий. И когда человек тот пришёл и объявил в городе, то громко восстенал весь город. И
услышал Илий звуки вопля и сказал: отчего такой шум? И тотчас подошёл человек тот и
объявил Илию. |
И бе Илий девятидесяти
осми лет, и очи его изнемогоста, и не видяше. |
|
Илий был тогда
девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть. |
И рече Илий мужем
предстоящим себе: что глас вопля сего? И муж потщався вниде ко Илию и рече ему: аз есмь
пришедый из полка, и аз прибежах от брани днесь. И рече Илий: что бывший глагол,
чадо? |
|
И сказал тот человек
Илию: я пришёл из стана, сегодня же бежал я с места сражения. И сказал Илий: что
произошло, сын мой? |
И отвеща отрочищ и
рече: побежаша мужие Израилевы от лица иноплеменников, и язва велия бысть в людех, и оба
сыны твоя умроша, и Кивот Божий взят есть. |
|
И отвечал вестник и
сказал: побежал Израиль от Филистимлян, и поражение великое произошло в народе, и оба сына
твои, Офни и Финеес, умерли, и Ковчег Божий взят. |
И бысть егда помяну о
Кивоте Божии, и паде Илий с престола взнак близ дверий, и сокрушися хребет его, и умре,
яко стар бе человек и тяжек: и той суди Израилеви четыредесять лет. |
|
Когда упомянул он о
Ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он
был стар и тяжёл. Был же он судьёй Израиля сорок лет. |
И сноха его жена
Финеесова заченшая родити, и слыша весть, яко взят бысть Кивот Божий и яко умре свекор ея
и муж ея, и восплакася горько, и роди, яко обратишася на ню болезни ея. |
|
Невестка его, жена
Финеесова, была беременна уже перед родами. И когда услышала она известие о взятии Ковчега
Божия и о смерти свёкра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили
к ней боли её. |
И во время, внегда
умираше, реша ей жены предстоящия ей: не бойся, яко сына родила еси. И не отвеща, и не
разуме сердце ея. |
|
И когда умирала она,
стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не
обращала внимания. |
И нарече отрочища
Уехавоф: и реша о Кивоте Божии и о свекре ея и о мужи ея: преселися слава от Израиля, яко
взятся Кивот Господень, и яко умре свекор ея и муж ея. |
|
И назвала младенца:
Ихавод, сказав: "отошла слава от Израиля" - со взятием Ковчега Божия и со смертью свёкра
её и мужа её. |
И рече: преселися слава
Израилева, яко взят бысть Кивот Божий. |
|
Она сказала: отошла
слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий. |
Православное житие
святой праведной Руфи
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|