Православная икона:
... и молилась Господу, и горько плакала. Первая книга Царств, 1:10.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть человек от
Армафем Сифы, от горы Ефремли, и имя ему Елкана сын Иеремииль, сына Илиина, сына Фокеля в
Насиве от Армафема от горы Ефремли: и сему две жены (быша): имя единей Анна и имя вторей
Феннана: и бяху Феннане дети, Анне же не бяше отрочате. |
|
Был один человек из
Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху,
сына Цуфа, - Ефрафянин; у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у
Феннаны были дети, у Анны же не было детей. |
И восхождаше человек от
дне до дне из града своего Армафема покланятися и жрети Господу Богу Саваофу в Силом. И
тамо бе Илий и два сына его Офни и Финеес, жерцы Господни. |
|
И ходил этот человек
из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом;
там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками
Господа. |
И бысть день, и пожре
Елкана и даде Феннане жене своей и сыном ея и дщерем ея части: Анне же даде часть едину,
яко не бе ей чада, обаче Анну любляше Елкана паче Феннаны. И Господь затвори ложесна ея:
занеже не даде ей Господь чада по скорби ея и по сетованию оскорбления ея, и сетоваше сего
ради, яко затвори Господь утробу ея не дати ей чада. |
|
В тот день, когда
Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям её и дочерям её части;
Анне же давал часть особую, так как у неё не было детей, ибо любил Анну более, нежели
Феннану, хотя Господь заключил чрево её. Соперница её сильно огорчала её, побуждая её к
ропоту на то, что Господь заключил чрево её. |
Тако творяше от года до
года, внегда приходити ей в дом Господень: укоряше ея тако, и сетоваше, и плакаше, и не
ядяше. |
|
Так бывало каждый
год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала её, а эта плакала и сетовала и не
ела. |
И рече ей Елкана муж
ея: Анна. И рече ему: се, аз, господи. И рече ей: что ти есть, яко плачешися? И почто не
яси? И почто биеши сердце твое? Несмь ли аз тебе добрее паче десяти чад? |
|
И сказал ей Елкана,
муж её: Анна! Она отвечала ему: вот я. И сказал ей: что ты плачешь и почему не ешь, и
отчего скорбит сердце твоё? Не лучше ли я для тебя десяти
сыновей? |
И воставши Анна по
ядении их в Силоме, и ста пред Господем. Илий же жрец седяше на престоле, при празе двери
храма Господня. |
|
И встала Анна после
того, как они ели и пили в Силоме, и стала пред Господом. Илий же священник сидел тогда на
седалище у входа в храм Господень. |
И та умиленна душею, и
помолися Господу и плачущи проплака, и обеща обет Господу, глаголющи: Адонаи Господи Елои
Саваоф, аще призирая призриши на смирение рабы Твоея и помянеши мя, и даси рабе Твоей семя
мужеско, то дам е пред Тобою в дар до дне смерти его: и вина и пиянственнаго не испиет, и
железо не взыдетъ на главу его. |
|
И была она в скорби
души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Всемогущий Боже
Саваоф! Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы
Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни
его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснётся головы
его. |
И бысть егда умножи
молящися пред Господем, Илий же жрец смотряше на уста ея. |
|
Между тем как она
долго молилась перед Господом, Илий смотрел на уста её. |
И та глаголаше в сердцы
своем, токмо устне ея двизастеся, а глас ея не слышашеся: и мняше ю Илий пияну
сущу. |
|
И как Анна говорила
в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её, то Илий счел её
пьяной. |
И рече ей Илий: доколе
пияна будеши? От'ими вино твое и иди от места Господня. |
|
И сказал ей Илий:
доколе ты будешь пьяной? Вытрезвись от вина твоего и иди от лица
Господня. |
И отвеща Анна и рече:
ни, господи: жена в жесток день аз есмь, вина и пиянства не пих, но изливаю пред Господем
душу мою: не даждь рабы твоея во дщерь погибели, яко от множества глумления моего и от
множества сетования моего истаях даже доселе. |
|
И отвечала Анна, и
сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю
душу мою перед Господом; не считай рабы твоей негодной женщиной, ибо от великой печали
моей и от скорби моей я говорила доселе. |
И отвеща Илий и рече к
ней: иди с миром, Бог Израилев да даст ти все прошение твое, еже просила еси от
Него. |
|
И отвечал Илий и
сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твоё, чего ты просила у
Него. |
И рече Анна: обрете
раба твоя благодать пред очима твоима. И иде жена в путь свой, и вниде во обитель свою, и
яде с мужем своим и пи, и лице ея не испаде ктому. |
|
Она же сказала: да
найдёт раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лицо её не было
уже печально, как прежде. |
И утреневаша заутра, и
поклонишася Господу, и идоша путем своим. И вниде Елкана в дом свой во Армафем и позна
Елкана жену свою Анну: и помяне ю Господь, и зачат. |
|
И встали они поутру,
и поклонились перед Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана
Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. |
И бысть во время дний,
и роди Анна сына и нарече имя ему Самуил: и рече: яко от Господа Бога Саваофа испросих
его. |
|
Спустя некоторое
время зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа Бога
Саваофа я испросила его. |
И взыде человек Елкана
и весь дом его в Силом пожрети жертву дний и обеты своя и вся десятины земли
своея. |
|
И пошёл муж её
Елкана и всё семейство его в Силом совершить годичную жертву Господу и обеты свои и все
десятины от земли своей. |
Анна же не взыде с ним,
яко рече мужеви своему: дондеже взыдет отроча, и аще отдою е, тогда явится лицу Господню и
пребудет тамо до века. |
|
Анна же не пошла с
ним, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастёт, тогда я отведу
его, и он явится перед Господом и останется там навсегда. |
И рече ей Елкана муж
ея: твори благое пред очима твоима, седи дондеже отдоиши е: но да утвердит Господь слово
твое, изшедшее из уст твоих. И седе жена, и млеком питаше сына своего, дондеже отдои
его. |
|
И сказал ей Елкана,
муж её: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да
утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына
своего, доколе не вскормила. |
И взыде с ним в Силом,
егда отдои его, с телцем трилетным и с хлебы и со ефи муки пшеничны и мехом вина: и
внидоша в дом Господень в Силом, и отроча с ними. |
|
Когда же вскормила
его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца и хлебы и одну ефу муки и мех вина, и пришла в
дом Господа в Силом, и отрок с ними; отрок же был ещё дитя. |
И приведоша е пред
Господа: и закла отец его жертву, юже творяше от дний на дни Господеви: и приведоша
отроча, и закла телца. И приведе Анна мати отроча ко Илию и рече: во мне, господи, да
живет душа твоя, господине мой, аз жена стоявшая пред тобою, о сем помолитися Господу: о
отрочати сем молихся, и даде ми Господь прошение мое, еже просих у него: и аз отдаю е
Господеви во вся дни живота его на служение Господеви. И поклонися тамо
Господеви. |
|
И привели его к лицу
Господню; и принёс отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели
отрока и закололи тельца; и привела отрока Анна мать к Илию и сказала: о, господин мой! Да
живёт душа твоя, господин мой! Я - та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и
молилась Господу; об этом дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение моё, чего я
просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась
там Господу. |
Православное житие
святой праведной Руфи
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|