Православная икона:
... а Руфь осталась с ней. Книга Руфи, 1:14.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть внегда судяху
судии, бысть глад на земли. И иде муж от Вифлеема Иудина обитати в селе Моавли, сам и жена
его, и два сыны его: имя же мужеви Елимелех, имя же жене его Ноемминь и имя двема сынома
его Маалон и Хелеон, Ефрафейстии от Вифлеема Иудина. И приидоша в село Моавле, и беша
тамо. |
|
В те дни, когда
управляли судьи, случился голод на земле. И пошёл один человек из Вифлеема Иудейского со
своей женой и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех,
имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из
Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались
там. |
И умре Елимелех муж
Ноемминин, и остася она и оба сыны ея: и пояста себе жены Моавитския: имя единей Орфа и
имя вторей Руфь: и жиша тамо до десяти лет. |
|
И умер Елимелех, муж
Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жён из Моавитянок, имя
одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. |
И умроста оба сыны ея,
Маалон и Хелеон, и остася жена от мужа своего и от обоих сынов ея. |
|
Но потом и оба сына
её, Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа
своего. |
И воста она и обе снохи
ея, и возвратишася с села Моавля: зане услыша на селе Моавли, яко присети Господь людий
своих дати им хлебы. |
|
И встала она со
снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что
Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. |
И от'иде от места,
идеже бе, она и обе снохи ея с нею, и идяху в путь возвратитися в землю Иудину. |
|
И вышла она из того
места, в котором жила, и обе снохи её с ней, и шли они по дороге, возвращаясь в землю
Иудейскую. |
И рече Ноемминь обема
снохама своима: идите убо, возвратитеся каяждо в дом отца своего: да сотворит Господь с
вами милость, якоже сотвористе со умершими и со мною: да даст Господь Бог вам обрести
покой коейждо в дому мужа своего. И целова я: они же воздвигоша гласы своя и плакашася, и
рекоша ей: ни, но идем с тобою в люди твоя. |
|
И сказала Ноеминь
двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с
вами милость, как вы поступали с умершими и со мной! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли
пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали и
сказали: нет, мы с тобой возвратимся к народу твоему. |
И рече Ноемминь:
обратитеся убо, дщери мои, вскую идете со мною? Или еще мне сынове во утробе моей, и будут
вам мужи? Возвратитеся убо, дщери мои и от'идите, яко состарехся, и не буду мужу: аще же
бых и рекла, яко у мене есть надежда, да буду мужу и рожду сыны, вы ли пождете их, дондеже
возрастут? И вы ли удержитеся, да не будете иному мужу? Ни, дщери мои, яко горько бысть
мне паче вас, яко изыде на мя рука Господня. |
|
Ноеминь же сказала:
возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мной? Разве ещё есть у меня сыновья в моём
чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара,
чтобы быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне ещё надежда", и даже если бы я сию же
ночь была с мужем и потом родила сыновей, - то можно ли вам ждать, пока они выросли бы?
Можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо
рука Господня постигла меня. |
И воздвигоша гласы
своя, и плакаша паки. И целова Орфа свекровь свою, и возвратися в люди своя, Руфь же
последова ей. |
|
Они подняли вопль и
опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своей и возвратилась к народу своему,
а Руфь осталась с ней. |
И рече Ноемминь к Руфе:
се, возвратися ятровь твоя к людем своим и к богом своим, возвратися убо и ты вслед ятрове
своея. |
|
Ноеминь сказала
Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты
вслед за невесткой твоей. |
И рече Руфь: не срящи
мене то, еже оставити тебе или обратитися мне от тебе, но идеже идеши ты, и аз пойду, и
идеже водворишися ты, водворюся и аз: людие твои людие мои, и Бог твой Бог мой: и идеже
аще умреши, умру и тамо погребуся: тако да сотворит мне Господь, и сия да приложит, яко
смерть разлучит между мною и тобою. |
|
Но Руфь сказала: не
принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и
где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим
Богом; и где ты умрёшь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь,
и ещё больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобой. |
Видевши же Ноемминь,
яко укрепися она ити с нею, умолче глаголати к ней ктому. |
|
Ноеминь, видя, что
она твёрдо решилась идти с ней, перестала уговаривать её. |
Идосте же обе, дондеже
приидосте в Вифлеем. И бысть егда приидосте они в Вифлеем, и возгласи весь град о них, и
рекоша: еда сия есть Ноемминь? |
|
И шли обе они,
доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришёл в движение от
них, и говорили: это Ноеминь? |
И рече к ним: не зовите
убо мене Ноемминь, но зовите мене Горька: яко исполни мя горести Вседержитель зело: аз
исполнь от'идох, и ныне тщу мя возврати Господь: и вскую мя нарицаете Ноемминь, Господь
смири мя и Вседержитель озлоби мя? |
|
Она сказала им: не
называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне
великую горесть; я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками;
зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал
мне несчастье? |
И возвратися Ноемминь и
Руфь Моавитиня сноха ея с нею, обращающияся с села Моавля: и приидосте в Вифлеем в начале
жатвы ячменя. |
|
И возвратилась
Ноеминь, и с ней сноха её Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в
Вифлеем в начале жатвы ячменя. |
Православное житие
святой праведной Руфи
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|