Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Сия глаголет муж верующим Гогови, и почиваю: безумнее бо есмь от всех человек, и разума человеческаго несть во мне: Бог же научи мя премудрости, и разум святых уразумех.


Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу: подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею.

Кто взыде на небо и сниде? Кто собра ветры в недра? Кто возврати воду в ризу? Кто обдержа вся концы земли? Кое имя Его? Или кое имя Сыну Его, да разумееши?


Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? Знаешь ли?

Вся бо словеса Божия раздежена: защищает же Сам благоговеющих Ему.


Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.

Не приложи ко словесем Его, да не обличит тя, и ложь будеши.


Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

Двое прошу у Тебе: не отими от мене благодати прежде умертвия моего: суетно слово и ложно далече от мене сотвори, богатства же и нищеты не даждь ми: устрой же ми потребная и самодоволная, да не насыщься ложь буду и реку: кто мя видит? Или обнищав украду и кленуся именем Божиим.


Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.

Не предаждь раба в руце господина, да не когда прокленет тя, и исчезнеши.


Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.

Чадо зло кленет отца и матерь не благословит.


Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.

Чадо зло праведна себе судит, исхода же своего не измы.


Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.

Чадо зло высоки очи имать, веждома же своима возносится.


Есть род - о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!

Чадо зло мечь зубы своя имать, и членовныя яко сечиво, еже губити и поядати смиренныя от земли и убогия их от человек.


Есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.

Пиявица име три дщери, любовию возлюблены, и три сия не насытишася ея, и четвертая не удовлися рещи: доволно ми есть.


У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"

Ад и похоть жены, и земля ненапоеная водою и вода и огнь не рекут: довлеет. Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия и да снедят е птенцы орли.


Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водой, и огонь, который не говорит: "довольно!" Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют во'роны дольные, и сожрут птенцы орлиные!

Трие ми суть невозможная уразумети, и четвертаго не вем: следа орла паряща по воздуху и пути змиа ползуща по камени, и стези корабля пловуща по морю и путий мужа в юности его.


Три вещи непостижимы для меня, и четырёх я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.

Таков путь жены блудницы: яже егда сотворит, и измывшися, ничтоже, рече, содеях нелепо.


Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтёрла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала".

Треми трясется земля, четвертаго же не можетъ понести: аще раб воцарится, и безумный исполнится пищею, и раба аще изженет свою госпожу, и мерзкая жена аще ключится добру мужу.


От трёх трясется земля, четырёх она не может носить: раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.

Четыри же суть малейшая на земли, сия же суть мудрейша мудрых: мравие, имже несть крепости и уготовляют в жатву пищу: и хирогрилли, язык не крепок, иже сотвориша в камениих домы своя: безцарни суть прузие, и воюют от единаго повеления благочинно: паук, руками опирающися и удобь уловляема сущи, живет во твердех царевых.


Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.

Трие суть, яже благопоспешно ходят, четвертое же, еже добре проходит: скимен львов крепчае зверей, иже не отвращается, ни устрашается скота, и петель ходя в кокошех благодушен, и козел предводитель стаду, и царь глаголяй к народу во языце.


Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козёл, предводитель стада, и царь среди народа своего.

Аще вдаси себе в веселие и простреши руку твою со сваром, поруган будеши.


Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста.

Мельзи млеко, и будет масло. Аще ли ноздри чешеши, изыдет кровь: аще же извлечеши словеса, изыдут судове и тяжбы.


Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.