Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Сыне, не ревнуй мужем злым, ниже возжелей быти с ними: лжам бо поучается сердце их, и болезни устне их глаголют.


Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.

С премудростию зиждется дом и с разумом исправляется.


Мудростью устрояется дом и разумом утверждается.

С чувствием исполняются сокровища от всякаго богатства честнаго и добраго.


С уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.

Лучше мудрый крепкаго, и муж разум имеяй земледелца велика.


Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.

Со управлением бывает брань, помощь же с сердцем советным.


Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.

Премудрость и мысль блага во вратех премудрых: смысленнии не укланяются от закона Господня, но советуют в сонмищих. Ненаказанных сретает смерть, умирает же безумный во гресех. Нечистота мужу губителю: осквернится в день зол и в день печали, дондеже оскудеет.


Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих. Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником. Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей. Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.

Избави ведомыя на смерть и искупи убиваемых, не щади.


Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение?

Аще же речеши: не вем сего: разумей, яко Господь всех сердца весть, и создавый дыхание всем, сей весть всяческая, иже воздаст комуждо по делом его. Яждь мед, сыне, благ бо есть сот, да насладится гортань твой: сице уразумееши премудрость душею твоею: аще бо обрящеши, будет добра кончина твоя, и упование не оставит тебе.


Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца' разве не знает? Наблюдающий над душой твоей знает это, и воздаст человеку по делам его. Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашёл её, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.

Не приводи нечестиваго на пажить праведных, ниже прельщайся насыщением чрева: седмерицею бо падет праведный и востанет, нечестивии же изнемогут в злых.


Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадёт праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.

Аще падет враг твой, не обрадуйся ему, в преткновении же его не возносися: яко узрит Господь, и не угодно Ему будет, и отвратит ярость свою от него.


Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.

Не радуйся о злодеющих и не ревнуй грешным, не пребудут бо внуцы лукавых, светило же нечестивых угаснет.


Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности,- светильник нечестивых угаснет.

Бойся Бога, сыне, и царя, и ни единому же их противися: внезапу бо истяжут нечестивых, мучения же обоих кто увесть? Слово сохраняяй сын кроме погибели будет: приемляй же прият оное. Ничтоже ложно от языка цареви да глаголется, и ни едина лжа от языка его да изыдет: мечь есть язык царев, а не плотян: и иже аще предан будет, сокрушится: аще бо раздражится ярость его, со жилами человеки губит, и кости человеческия поядает и сожигает яко пламень, яко не ядомым быти птенцами орлими. Моих словес, сыне, бойся, и приим я покайся.


Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придёт погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?

Сия же вам смысленным глаголю разумети: срамлятися лица на суде не добро.


Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде - нехорошо.

Глаголяй нечестиваго, яко праведен есть, проклят от людий будет и возненавиден во языцех: обличающии же лучшии явятся, на няже приидет благословение благо: и устне облобызают отвещающия словеса блага. Уготовляй на исход дела твоя, и уготовися на село, и ходи вслед мене, и созиждеши дом твой.


Кто говорит виновному: "ты прав", того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придёт благословение. В уста целует, кто отвечает словами верными. Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоём, и потом устрояй и дом твой.

Не буди свидетель лжив на твоего гражданина, ниже пространяйся твоима устнама.


Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?

Не рцы: имже образом сотвори ми, сотворю ему и отмщу ему, имиже мя преобиде. Якоже нива муж безумный, и яко виноград человек скудоумный: аще оставиши его, опустеет и травою порастет весь, и будет оставлен, ограды же каменныя его раскопаются.


Не говори: "как он поступил со мной, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его". Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, всё это заросло терном, поверхность его покрылась крапивой, и каменная ограда его обрушилась.

Последи аз покаяхся, воззрех избрати наказание: мало дремлю, мало же сплю и мало объемлю рукама перси: аще же сие твориши, приидет предыдущи нищета твоя и скудость твоя, яко благ течец.


И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок: "немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь,- и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооружённый".



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.