Православная икона:
Святой праотец царь Соломон.
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по
С. И. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
О ПОСТАХ И ТРАПЕЗЕ:
Многодневные посты:
*
Рождественский (Филиппов) пост (40 дней) - с 15 НОЯБРЯ (28 ноября) по
24 ДЕКАБРЯ (6 января).
*
Великий пост (40 дней) - переходящий, в зависимости от дня празднования Пасхи.
* Петров пост - с понедельника 2-й седмицы по Пятидесятницы до 29 ИЮНЯ (12 июля).
* Успенский пост - (две недели) с 1 АВГУСТА (14 августа)
по 14 АВГУСТА (27 августа).
Однодневные посты:
* Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и святок.
* Воздвижение Креста Господня - 14 СЕНТЯБРЯ (27 сентября).
* Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) - 5 ЯНВАРЯ (18 января).
* Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 АВГУСТА (11 сентября).
Сплошные седмицы:
* Святки - с 25 ДЕКАБРЯ (7 января) до 5 ЯНВАРЯ (18 января).
*
Мытаря и фарисея - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
*
Сырная (масленица) - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
* Пасхальная (Светлая) - первая седмица после Пасхи.
* Троицкая - седмица после дня Святой Троицы (Пятидесятницы).
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
Человеку предложение сердца: и от Господа ответ языка. |
|
Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. |
Вся дела смиреннаго явленна пред Богом, и укрепляяй духи Господь. |
|
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. |
Приближи ко Господу дела твоя, и утвердятся помышления твоя. |
|
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. |
Вся содела Господь себе ради: нечестивии же в день зол погибнут. |
|
Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия. |
Нечист пред Богом всяк высокосердый: в руку же руце влагаяй неправедно не обезвинится. |
|
Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. |
Начало пути блага, еже творити праведная, приятна же пред богом паче, нежели жрети жертвы. |
|
Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. |
Ищай Господа обрящет разум со правдою: праве же ищущии его обрящут мир. |
|
Ищущий Господа найдёт знание с правдой; истинно ищущие Его найдут мир. |
Вся дела Господня со правдою: хранится же нечестивый на день зол. Пророчество во устнех царевых, в судищи же не погрешат уста его. |
|
Все дела Господа идут рядом с правдой; нетестивец же сохранится на день суда. В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде. |
Превеса мерила правда у Господа: дела же его мерила праведная. |
|
Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме. |
Мерзость цареви творяй злая: со правдою бо уготовляется престол началства. |
|
Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдой утверждается престол. |
Приятны царю устне праведны, словеса же правая любит Господь. Ярость царева вестник смерти: муж же премудр утолит его. |
|
Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит. Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его. |
Во свете жизни сын царев: приятнии же ему яко облак позден. Угнеждения премудрости избраннее злата: вселения же разума дражайши сребра. |
|
В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем. Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. |
Путие жизни укланяются от злых: долгота же жития путие праведни. Приемляй наказание во благих будет, храняй же обличения умудрится. Иже хранит своя пути, соблюдает свою душу: любяй же живот свой щадит своя уста. |
|
Путь праведных - уклонение от зла: тот бережёт душу свою, кто хранит путь свой. |
Прежде сокрушения предваряет досаждение, прежде же падения злопомышление. |
|
Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. |
Лучше кроткодушен со смирением, нежели иже разделяет корысти с досадительми. |
|
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. |
Разумный в вещех обретатель благих, надеяйся же на Господа блажен. |
|
Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. |
Премудрыя и разумныя злыми наричут, сладции же в словеси множае услышани будут. |
|
Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. |
Источник животен разум стяжавшим, наказание же безумных зло. |
|
Разум для имеющих его - источник жизни, а учёность глупых - глупость. |
Сердце премудраго уразумеет яже от своих ему уст, во устнах же носитъ разум. |
|
Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. |
Сотове медовнии словеса добрая, сладость же их исцеление души. |
|
Приятная речь - сотовый мёд, сладка для души и целебна для костей. |
Суть путие мнящиися прави быти мужу, обаче последняя их зрят во дно адово. |
|
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. |
Муж в трудех труждается себе и изнуждает погибель свою: строптивый во своих устах носит погибель. |
|
Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. |
Муж безумен копает себе злая и во устнах своих сокровищствует огнь. |
|
Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. |
Муж строптивый разсылает злая, и светилник льсти вжигает злым, и разлучает други. |
|
Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. |
Муж законопреступен прельщает други и отводитъ их в пути не благи. Утверждаяй очи свои мыслит развращенная, грызый же устне свои определяет вся злая: сей пещь есть злобы. |
|
Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведёт его на путь недобрый; прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; он - печь злобы. |
Венец хвалы старость, на путех же правды обретается. |
|
Венец славы - седина, которая находится на пути правды. |
Лучше муж долготерпелив паче крепкаго, удержаваяй же гнев паче вземлющаго град. |
|
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города. |
В недра входят вся неправедным: от Господа же вся праведная. |
|
В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|