Православная икона:
Святой праотец царь Соломон.
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по
С. И. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
О ПОСТАХ И ТРАПЕЗЕ:
Многодневные посты:
*
Рождественский (Филиппов) пост (40 дней) - с 15 НОЯБРЯ (28 ноября) по
24 ДЕКАБРЯ (6 января).
*
Великий пост (40 дней) - переходящий, в зависимости от дня празднования Пасхи.
* Петров пост - с понедельника 2-й седмицы по Пятидесятницы до 29 ИЮНЯ (12 июля).
* Успенский пост - (две недели) с 1 АВГУСТА (14 августа)
по 14 АВГУСТА (27 августа).
Однодневные посты:
* Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и святок.
* Воздвижение Креста Господня - 14 СЕНТЯБРЯ (27 сентября).
* Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) - 5 ЯНВАРЯ (18 января).
* Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 АВГУСТА (11 сентября).
Сплошные седмицы:
* Святки - с 25 ДЕКАБРЯ (7 января) до 5 ЯНВАРЯ (18 января).
*
Мытаря и фарисея - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
*
Сырная (масленица) - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
* Пасхальная (Светлая) - первая седмица после Пасхи.
* Троицкая - седмица после дня Святой Троицы (Пятидесятницы).
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима. |
|
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. |
Ходяй право боится Господа: развращаяй же пути своя обезчестится. |
|
Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нём. |
Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я. |
|
В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их. |
Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита многа, явна волу крепость. |
|
Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов. |
Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден. |
|
Верный свидетель не лжёт, а свидетель ложный наговорит много лжи. |
Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно. |
|
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. |
Вся противна суть мужеви безумну: оружие же чувствия устне премудры. |
|
Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст. |
Премудрость коварных уразумеет пути их: буйство же безумных в заблуждении. |
|
Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение. |
Домове беззаконных требуют очищения, домове же праведных приятни. |
|
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение. |
Сердце мужа чувственно печаль души его: егда же веселится, не примешается досаждению. |
|
Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой. |
Домове нечестивых исчезнут, селения же право творящих пребудут. Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада. |
|
Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветёт. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. |
Ко веселием не примешавается печаль: последняя же радости в плачь приходят. |
|
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. |
Путий своих насытится дерзосердый, от размышлений же своих муж благ. |
|
Человек с развращённым сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих. |
Незлобивый веру емлет всякому словеси, коварный же приходит в раскаяние. |
|
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. |
Премудр убоявся уклонится от зла, безумный же на себе надеявся смешавается со беззаконным. Острояростный без совета творит, муж же мудрый многая терпит. |
|
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. |
Разделяют безумнии злобу, коварнии же удержатъ чувство. |
|
Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. |
Поползнутся злии пред благими, и нечестивии послужат пред дверьми праведных. |
|
Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые - у ворот праведника. |
Друзие возненавидят другов убогих: друзие же богатых мнози. |
|
Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. |
Безчестяй убогия согрешает, милуяй же нищия блажен. |
|
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. |
Заблуждающии неправедницы делают злая, милость же и истину делают благии. Не ведят милости и веры делателие злых: милостыни же и веры у делателей благих. |
|
Не заблуждаются ли умышляющие зло? Не знают милости и верности делающие зло; но милость и верность у благомыслящих. |
Во всяцем пекущемся есть изобилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет. |
|
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. |
Венец премудрых богатство их, житие же безумных зло. |
|
Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость и есть. |
Избавит от злых душу свидетель верен, разжизает же лживая лестный. |
|
Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи. |
Во страсе Господни упование крепости, чадом же своим оставит утверждение мира. |
|
В страхе пред Господом - надежда твёрдая, и сынам Своим Он прибежище. |
Страх Господень источник жизни, творит же укланятися от сети смертныя. |
|
Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти. |
Во мнозе языце слава царю: во оскудении же людсте сокрушение сильному. |
|
Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю. |
Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен. |
|
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. |
Кроткий муж сердцу врачь: моль же костем сердце чувственно. Оклеветаяй убогаго раздражает Сотворшаго и, почитаяй же Его милует нищаго. |
|
Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. |
Во злобе своей отринется нечестивый: надеяйжеся на Господа своим преподобием праведен. |
|
За зло своё нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду. |
В сердцы блазе мужа почиет премудрость, в сердцы же безумных не познавается. |
|
Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых даёт знать о себе. |
Правда возвышает язык: умаляют же племена греси. |
|
Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов. |
Приятен цареви слуга разумный, своим же благообращением отемлет безчестие. |
|
Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|