Благоверный праотец Езекия, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Егда же сия вся
совершишася, изыде весь Израиль обретшийся во градех Иудиных, и сокрушиша идолы и посекоша
дубравы, и разориша высокая и требища от всея Иудеи и Вениамина, и от Ефрема и от Манассии
в конец: и возвратися весь Израиль, кийждо во одержание свое и во грады своя. |
|
И по окончании всего
этого, пошли все Израильтяне, там находившиеся, в города Иудейские и разбили статуи,
срубили посвящённые дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в земле
Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И потом возвратились все сыны Израилевы,
каждый во владение своё, в города свои. |
И устави Езекиа чреды
священников и левитов, и чреды коегождо по служению его, священников и левитом, во
всесожжение и в жертву спасения, и дабы хвалили и исповедалися и служили во вратех во
дворех Дому Господня. |
|
И поставил Езекия
череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своём, священническом
или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и
славословия, у ворот Храма Господня. |
Часть же царева бысть
от имения его во всесожжение утреннее и вечернее, и всесожжения в субботы и в новомесячия
и в праздники писанныя в законе Господни. |
|
И определил царь
часть из имущества своего на всесожжения: на всесожжения утренние и вечерние, и на
всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе
Господнем. |
И заповеда людем
живущим во Иерусалиме дати часть священником и левитом, да укрепятся во служении Дому
Господня. |
|
И повелел он народу,
живущему в Иерусалиме, давать определённое содержание священникам и левитам, чтобы они
были ревностны в законе Господнем. |
И егда устави слово,
даша много сынове Израилевы начаток пшеницы и вина и елеа и меда, и вся яже родит земля, и
десятины вся принесоша зело много сынове Израилевы и Иудины. |
|
Когда обнародовано
было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла,
и мёду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли
множество. |
И иже обитаху во градех
Иудиных, и тии принесоша десятины от телцев и овец, и десятины от коз, и посвятиша Господу
Богу своему, и внесоша и положиша купы многи. Месяца третияго начаша купам полагати
основания, и месяца седмаго и совершиша их. |
|
И Израильтяне и
Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого
скота и десятины из пожертвований, посвящённых Господу Богу их; и наложили груды, груды. В
третий месяц начали класть груды, и в седьмой месяц кончили. |
И вниде Езекиа и
началницы, и видеша купы, и благословиша Господа и люди его Израиля. |
|
И пришли Езекия и
вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его
Израиля. |
Вопроси же Езекиа
священников и левитов о купах. |
|
И спросил Езекия
священников и левитов об этих грудах. |
И отвеща к нему Азариа
священник началный в дому Садоков и рече отнележе начаша приносити начатки в Дом
Господень, ядохом и пихом, и оставихом даже до множества, яко благослови Господь люди
своя, и оставихом еще множество сие. |
|
И отвечал ему Азария
первосвященник из дома Садокова и сказал: с того времени, как начали носить приношения в
Храм Господень, мы ели досыта, и многое осталось, потому что Господь благословил народ
Свой. Из оставшегося составилось такое множество. |
И повеле Езекиа еще
уготовити житницы в Дому Господни: и уготоваша. |
|
И приказал Езекия
приготовить комнаты при Храме Господнем. И приготовили. |
И внесоша тамо начатки
и десятины верно: над ними же бе настоятель Хонениа левит, и Семей брат его вторый, и
Иеиил и Озиа, и Наеф и Асаил, и Иеримоф и Иозавад, и Елиил и Самахиа, и Мааф и Ванаиа, и
сынове его приставлени рукою Хонении и Семеа брата его, якоже повеле Езекиа царь и Азариа
началник Дому Господня. |
|
И перенесли туда
приношения, и десятины, и пожертвования, со всей точностью. И был начальником при них
Хонания левит, и Симей, брат его, вторым. А Иехиил и Азазия, и Нахаф и Асаил, и Иеримоф и
Иозавад, и Елиел и Исмахия, и Махаф и Бенания были смотрителями под рукой Хонании и Симея,
брата его, по распоряжению царя Езекии и Азарии, начальника при Храме
Божием. |
И Корей сын Иемнаин
левит, дверник к востоку над даяньми, еже даяти начатки Господни и Святая Святых, рукою
Одома и Вениамина, и Иисуса и Семеа, и Амариа и Сехониа, рукою священников верно, даяти
братии своей по чредам, малу и велику, кроме рожденных мужеска полу от лет триех и вышше,
всем, иже вхождаху в Церковь Господню по числу дний на день, в службу чред расположения
их. |
|
Коре, сын Имны,
левит, привратник на восточной стороне, был при добровольных приношениях Богу, для выдачи
принесённого Господу и важнейших из вещей посвящённых. И под его ведением находились Еден,
и Миниамин, и Иешуа, и Шемаия, и Амария и Шехания в городах священнических, чтобы верно
раздавать братьям своим части, как большому, так и малому, сверх списка их, всем мужского
пола от трёх лет и выше, всем ходящим в Храм Господа для дел ежедневных, для служения их,
по должностям их и по отделам их. |
Сие разделение
священников по домом отечеств: и левити в чредах своих, от двадесяти лет и вышше, по
чином, в разделениих. |
|
И внесённым в список
священникам, по поколениям их, и левитам от двадцати лет и выше, по должностям их, по
отделам их. |
Всякому рожденному жен
их и сынов их и дщерей их во все множество, понеже верно освятиша святое. |
|
И внесенным в
список, со всеми малолетними их, с женами их и с сыновьями их и с дочерями их, - всему
обществу, ибо они со всей верностью посвятили себя на священную
службу. |
И сыновом Аароним
священствующим в селех, и иже от градов их во всяцем граде и граде, мужие иже именовани
суть по имени, даяти часть всякому мужеску полу во священницех и всякому сочисляемому в
левитех. |
|
И для сынов
Аароновых, священников в селениях вокруг городов их, при каждом городе поставлены были
мужи поименованные, чтобы раздавать участки всем мужского пола у священников и всем
внесённым в список у левитов. |
И сотвори тако Езекиа
во всей Иудеи, и сотвори благое и правое и истинное пред Господем Богом своим, и во всяцем
деле, еже нача делати в Дому Господни, и в законе и в повелениих взыска Бога своего всем
сердцем своим и сотвори, и благопоспешися ему. |
|
Вот что сделал
Езекия во всей Иудее, - и он делал доброе, и справедливое, и истинное перед лицом Господа
Бога своего. И во всём, что он предпринимал на служение Храму Божию и для соблюдения
закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего и имел
успех. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|