Благоверный праотец Езекия, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И Езекиа нача
царствовати сый двадесяти и пяти лет, и двадесять девять лет царствова во Иерусалиме. Имя
же матери его Авиа, дщерь Захариина. |
|
Езекия воцарился
двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия,
дочь Захарии. |
Сотвори же правое пред
Господем по всем, яже сотвори Давид отец его. |
|
И делал он угодное в
очах Господних точно так, как делал Давид, отец его. |
И бысть егда ста на
царстве своем в месяц первый, отверзе двери Дому Господня и обнови их, и введе священники
и левиты, и постави их на стране яже к востоку, и рече им: послушайте мя, левити, ныне
очиститеся и очистите Дом Господа Бога отец наших, и изрините нечистоту из святилища: яко
отступиша отцы наши и сотвориша лукавое пред Господем Богом нашим, и оставиша Его, и
отвратиша лице свое от Скинии Господни, и даша хребет, и заключиша врата Храма, и погасиша
светилники, и фимиамом не кадиша, и всесожжений не принесоша во святилищи Богу Израилеву:
и разгневася яростию Господь на Иуду и на Иерусалим, и предаде их во ужас и погубление и
на звиздание, якоже вы видите очима вашима: и се, поражени быша отцы наши мечем, и сынове
наши и дщери наша и жены наша в пленении в земли не своей, якоже и ныне суть: ныне убо
положите на сердца ваша, еже завещати Завет с Господем Богом Израилевым, и отвратит гнев
ярости Своея от нас: и ныне не пренебрегайте, яко вас избра Господь стояти пред Ним,
служити Ему, и да будете Ему служаще и кадяще. |
|
В первый же год
царствования своего, в первый месяц, он отворил двери Храма Господня и возобновил их, и
велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, и сказал им:
послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами и освятите Храм Господа Бога отцов ваших, и
выбросьте нечистоту из святилища. Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в
очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и
обратились спиной, и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали
курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева. И был гнев Господа на
Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите
глазами вашими. И вот, пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за
это в плену в земле не своей доныне. Теперь у меня на сердце - заключить Завет с Господом
Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего. Дети мои! Не будьте небрежны,
ибо вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и
возжигателями курений. |
И восташа левити, Маал
сын Амасиев и Иоиль сынъ Захариев от сынов Каафовых, и от сынов Мерариных Кис сын Авдиев и
Азариа сын Илаелилов, и от сынов Гедсоних Иоадад сын Земмань и Иоадам, сии сынове
Иоахаини: от сынов Елисафаних Самарий и Иеиил, и от сынов Асафовых Захариа и Матфаниа, и
от сынов Еманих Иеиил и Семей, от сынов же Идифумлих Самафиа и Озиил: собраша же братию
свою и освятишася по заповеди цареве повелением Господним, да очистят Дом Божий: и внидоша
священницы внутрь Церкве Господни, да очистят ю, и извергоша всю нечистоту обретенную в
Дому Господни и во дворе Дому Господня: и вземше левити, изнесоша к потоку Кедрску
вон. |
|
И встали левиты:
Махаф, сын Амасая, и Иоель, сын Азарии, из сыновей Каафовых; и из сыновей Мерариных: Кис,
сын Авдия, и Азария, сын Иегаллелела; и из племени Гирсонова: Иоах, сын Зиммы, и Еден, сын
Иоаха; и из сыновей Елицафановых: Шимри и Иеиел; и из сыновей Асафовых: Захария и
Матфания; и из сыновей Емановых: Иехиел и Шимей; и из сыновей Идифуновых: Шемаия и Уззиел.
Они собрали братьев своих и освятились, и пошли по приказанию царя очищать Храм Господень
по словам Господа. И вошли священники внутрь Храма Господня для очищения, и вынесли всё
нечистое, что нашли в Храме Господнем, на двор Храма Господня, а левиты взяли это, чтобы
вынести вон к потоку Кедрону. |
И начаша в первый день
новомесячия перваго месяца очищати, и в день осмый того месяца внидоша во Храм Господень,
и очистиша Церковь Господню во осми днех, и в день шестыйнадесять месяца перваго
совершиша. |
|
И начали освящать в
первый день первого месяца, и в восьмой день того же месяца вошли в Храм Господень; и
освящали Храм Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца
кончили. |
И внидоша внутрь ко
Езекии царю и рекоша: очистихом вся, яже в Дому Господни, олтарь всесожжения и сосуды его,
и трапезу предложения со всеми сосуды ея, и вся сосуды, яже оскверни царь Ахаз в царство
свое во отступлении своем, уготовахом и очистихом, и се, суть пред олтарем
Господним. |
|
И пришли в дом к
царю Езекии и сказали: мы очистили Храм Господень, и жертвенник для всесожжения, и все
сосуды его, и стол для хлебов предложения, и все сосуды его; и все сосуды, которые
забросил царь Ахаз во время царствования своего, в беззаконии своём, мы приготовили и
освятили, и вот они перед жертвенником Господним. |
И воста рано Езекиа
царь, и собра началники града, и взыде в Дом Господень, и вознесе телцев седмь и овнов
седмь, агнцев седмь и козлов от коз седмь за грех, за царство и за святилище и за Израиля,
и рече сыном Аароним священником, да взыдут на олтарь Господень жрети телцев. |
|
И встал царь Езекия
рано утром и собрал начальников города, и пошёл в Храм Господень. И привели семь тельцов и
семь овнов, и семь агнцев и семь козлов на жертву о грехе за царство и за святилище и за
Иудею; и приказал он сынам Аароновым, священникам, вознести всесожжение на жертвенник
Господень. |
И заклаша телцев, и
взяша кровь священницы и излияша на олтарь: и заклаша овнов и кровь на олтарь возлияша: и
заклаша агнцев и облияша кровию олтарь: и приведоша козлов, иже за грех, пред царя и
Церковь, и возложиша руки своя на них, и пожроша их священницы, и покропиша кровию их пред
олтарем, и помолишася о всем Израили: зане рече царь, о всем Израили всесожжение и яже о
гресе. |
|
И закололи тельцов,
и взяли священники кровь, и окропили жертвенник, и закололи овнов, и окропили кровью
жертвенник; и закололи агнцев, и окропили кровью жертвенник. И привели козлов за грех
перед лицом царя и собрания, и они возложили руки свои на них. И закололи их священники, и
очистили кровью их жертвенник для заглаждения грехов всего Израиля, ибо за всего Израиля
приказал царь принести всесожжение и жертву о грехе. |
Постави же левиты в
Дому Господни с кимвалы и псалтирми и гусльми, по заповеди Давида царя и Гада провидца
царю и Нафана пророка, яко по заповеди Господней повеление бысть рукою пророков
его. |
|
И поставил он
левитов в Храме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада,
прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот через пророков
Его. |
Сташа же левити со
органы Давидовы и священницы с трубами. |
|
И стали левиты с
музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами. |
И повеле Езекиа, да
вознесут всесожжение на олтарь: и егда начаша возносити всесожжение, начаша хвалы пети
Господеви и трубити при органех Давида царя Израилева. |
|
И приказал Езекия
вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение
Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. |
И вся церковь
покланяшеся, и певцы пояху, и трубы трубяху, дондеже совершися всесожжение. |
|
И всё собрание
молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось
всесожжение. |
Егда же скончаша
приношение, преклонися царь и вси иже бяху с ним и поклонишася Господеви. |
|
По окончании же
всесожжения царь и все находившиеся при нём преклонились и поклонились
Господу. |
Повеле же Езекиа царь и
князи левитом, да восхвалятъ Господа словесы Давидовыми и Асафа пророка: иже восхвалиша в
веселии, и падоша, и поклонишася Господеви. |
|
И сказал царь Езекия
и князья левитам, чтобы они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они
славили с радостью, и преклонялись и поклонялись Господу. |
И отвеща Езекиа и рече:
ныне исполнисте руки ваша Господу, приведите и принесите жертвы хваления в Дом Господень.
И принесе все собрание жертвы и хвалы в Дом Господень, и всяк усердный сердцем
всесожжения. |
|
И продолжал Езекия и
сказал: теперь вы посвятили себя Господу; приступайте и приносите жертвы и
благодарственные приношения в Храм Господень. И понесло всё собрание жертвы и
благодарственные приношения, и всякий, кто расположен был сердцем, -
всесожжения. |
И бысть число
всесожжения, еже принесе собрание, телцев седмьдесят, овнов сто, агнцев двести, вся сия во
всесожжение Господеви: освященных же телцев шестьсот, овец три тысящи. |
|
И было число
всесожжений, которые привели собравшиеся: семьдесят волов, сто овнов, двести агнцев - всё
это для всесожжения Господу. Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три
тысячи из мелкого скота. |
Но священницы не мнози
бяху и не можаху одирати кож всесожжения, и помогоша им братия их левити, дондеже
исполнися дело и дондеже освятишася жерцы, левити бо усерднее освятишася, нежели
священницы: всесожжения же много в туках совершения спасения, и возлияний всесожжения: и
исправися дело в Дому Господни. |
|
Но священников было
мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до
окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в
освящении себя, нежели священники. Притом же всесожжений было множество с туками мирных
жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в Храме
Господнем. |
Возвеселися же Езекиа и
вси людие, яко уготова Бог людем, понеже внезапу бысть слово. |
|
И радовался Езекия и
весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось
неожиданно. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|