Нечестивый Ахаз, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сын двадесяти и пяти
лет бе Ахаз, егда царствовати нача, и шестьнадесять лет царствова во Иерусалиме: и не
сотвори правое пред Господем, якоже Давид отец его. |
|
Двадцати пяти лет
был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал
угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его. |
И пойде по путем царей
Израилевых: ибо и изваянная сотвори, и идолом их пожре в земли Веенномли и проведе сынов
своих сквозе огнь по мерзостем языков, ихже потреби Господь от лица сынов Израилевых: и
кадяше на высоких и на холмех и под всяким древом дубравным. |
|
Он шёл путями царей
Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов; и он совершал курения на долине сынов
Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал
Господь перед лицом сынов Израилевых; и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и
под всяким ветвистым деревом. |
И предаде его Господь
Бог его в руце царя Сирска и порази его, и плени от них плен мног, и приведе в Дамаск, и в
руки царя Израилева предаде его, и порази его язвою великою. |
|
И предал его Господь
Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в
Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвёл у него великое
поражение. |
И уби Факей сын
Ромелиев царь Израилев от Иуды во един день сто двадесять тысящ мужей крепких силою, егда
оставиша Господа Бога отец своих. |
|
И избил Факей, сын
Ремалиин, царь Израильский, Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных,
потому что они оставили Господа Бога отцов своих. |
И уби Зехрий муж силен
от Ефрема Маасию сына царева и Езрикама началника дому его и Елкана наместника
царева. |
|
Зихрий же, силач из
Ефремлян, убил Маасею, сына царя, и Азрикама, начальствующего над дворцом, и Елкану,
второго по царе. |
Плениша же сынове
Израилевы от братии своих триста тысящ жен, сынов и дщерей: и плен мног плениша от них, и
принесоша корысти в Самарию. |
|
И взяли сыны
Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жён, сыновей и дочерей; также и
множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. |
И бе тамо пророк
Господень, именем Одид, иже изыде во сретение воем грядущим в Самарию и рече им: се, гнев
Господа Бога отец ваших противу Иуды, и предаде их в руки ваша, и убисте их во гневе, и
даже до небесе достиже ваше немилосердие: и ныне сынов Иудиных и Иерусалимлих вы глаголете
покорити в рабы и рабыни: не се ли, аз есмь с вами, свидетелствовати Господу Богу вашему?
И ныне послушайте мене и возвратите плен, егоже пленисте от братий ваших, яко гнев ярости
Господни на вас. |
|
Там был пророк
Господень, имя его Одед. Он вышел перед лицо войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот
Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такой
яростью, которая достигла до небес. И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима
в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины перед Господом Богом вашим? Итак
послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень
гнева Господня на вас. |
И восташа началницы от
сынов Ефремлих, Азариа сын Иоанан и Варахиа сын Васаллимофов, и Езекиа сын Селлумов и
Амасиа сын Елдаев на грядущих от брани, и рекоша им: не введите плена семо к нам, зане
согрешим Господу, вы хощете приложити ко грехом нашим и к безумию нашему, велик бо грех
наш, и гнев ярости Господни на Израили. |
|
И встали некоторые
из начальников сынов Ефремовых: Азария, сын Иегоханана, Берехия, сын Мешиллемофа, и
Езекия, сын Шаллума, и Амаса, сын Хадлая, против шедших с войны, и сказали им: не вводите
сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к
грехам нашим и к преступлениям нашим? Велика вина наша, и пламень гнева Господня над
Израилем. |
И оставиша воини плен и
корысти пред началники и пред всем множеством. |
|
И оставили
вооружённые пленных и добычу у военачальников и всего собрания. |
И восташа мужие
реченнии по имени и взяша плененых, и всех нагих облекоша от корыстей, и одеяша их и обуша
их, и даша ясти и пити им и помазатися, и всадиша на подъяремника всякаго немощнаго, и
отвезоша их во Иерихон град финический ко братии их, и возвратишася в Самарию. |
|
И встали мужи,
упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, - и одели их,
и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех
слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в
Самарию. |
Во время оно посла царь
Ахаз ко царю Ассурску, прося помощи себе и в том, понеже Идумеане нападоша и поразиша Иуду
и плениша плен: и иноплеменницы нападоша на грады напольныя и от полуденныя Иудеи и взяша
Вефсамис, и яже в Дому Господни, и яже в дому царстем, и князей, и даша царю Аилон и
Гадироф, и Сохоф и веси его, и Гамзон и веси его, и Фамну и веси ея, и вселишася тамо. Яко
смири Господь Иудею ради Ахаза царя Иудина, понеже отступи отступлением от
Господа. |
|
В то время послал
царь Ахаз к царям Ассирийским, чтобы они помогли ему, ибо Идумеяне и ещё приходили, и
многих побили в Иудее, и взяли в плен; и Филистимляне рассыпались по городам низменного
края и юга Иудеи и взяли Вефсамис и Аиалон, и Гедероф и Сохо и зависящие от него города, и
Фимну и зависящие от нее города, и Гимзо и зависящие от него города, и поселились там. Так
унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко
грешил перед Господом. |
И прииде на него
Фелгафелласар царь Ассурский, и озлоби его, и пресели, иже бяху в Дамасце, в Мидию, из
Сирии же пресели в Дамаск пребывати. |
|
И пришёл к нему
Феглафелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь
ему. |
И взя Ахаз сущая в Дому
Господни и яже в дому царстем и у началников, и даде царю Ассурску: и не бысть на помощь
ему, но токмо к печали его. |
|
Потому что Ахаз взял
сокровища из Храма Господня и дома царского и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в
помощь себе. |
И приложи отступити от
Господа и рече царь Ахаз: взышу богов Дамасковых биющих мя. И рече: бози царя Сирска, тии
укрепляют их, сим убо пожру, и будут ми в помощь. Тии же быша к падению его и всего
Израиля. |
|
И в тесное для себя
время он продолжал беззаконно поступать перед Господом, он - царь Ахаз. И приносил он
жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских
помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему
Израилю. |
И остави Ахаз сосуды
Дому Господня и сокруши их, и заключи врата Дому Божия, и сотвори себе требища во всех
углех Иерусалима, и во всех градех Иудиных сотвори высокая, еже кадити богом чуждим, и
разгнева Господа Бога отец своих. |
|
И собрал Ахаз сосуды
Храма Божия, и сокрушил сосуды Храма Божия, и запер двери Храма Господня, и устроил себе
жертвенники по всем углам в Иерусалиме, и по всем городам Иудиным устроил высоты для
каждения богам иным, и раздражал Господа Бога отцов своих. |
Прочая же словеса его и
деяния его первая и последняя, се, писана суть в книзе царей Иудиных и
Израилевых. |
|
Прочие дела его и
все поступки его, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и
Израильских. |
И успе Ахаз со отцы
своими, и погребоша его во граде Давидове, ибо не внесоша его во гробы царей Израилевых. И
воцарися Езекиа сын его вместо его. |
|
И почил Ахаз с
отцами своими, и похоронили его в городе, в Иерусалиме, но не внесли его в гробницы царей
Израилевых. И воцарился Езекия, сын его, вместо него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|