Праведный Иосафат, царь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
По сих же приидоша
сынове Моавли и сынове Аммони и с ними от Амманитов ко Иосафату на брань. |
|
После сего Моавитяне
и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войной на
Иосафата. |
Приидоша же и сказаша
Иосафату, глаголюще: идет противу тебе велико множество от об он пол моря от Сирии, и се,
стоят во Асасан-Фамаре, иже есть Енгадди. |
|
И пришли, и донесли
Иосафату, говоря: идёт на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в
Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди. |
И убояся, и вдаде
Иосафат лице свое взыскати Господа, и проповеда пост во всей Иудеи. |
|
И убоялся Иосафат, и
обратил лицо своё взыскать Господа, и объявил пост по всей
Иудее. |
И собрася весь Иуда
взыскати Господа: и от всех градов Иудиных приидоша ко умолению Господню. |
|
И собрались Иудеи
просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять
Господа. |
И ста Иосафат в
собрании Иуды во Иерусалиме, в Дому Господни пред лицем двора новаго, и рече: Господи Боже
отец наших, не Ты ли еси Бог на небеси горе, и Ты владычствуеши всеми царствы язык, и в
руку Твоею есть крепость силы, и кто противостанет Тебе? Не Ты ли еси Бог наш искоренивый
живущия на земли сей от лица людий Твоих Израиля, и дал еси ю семени Авраамлю
возлюбленному Твоему во веки? И вселишася на ней, и устроиша в ней святыню имени Твоему,
глаголюще: аще нападут на ны злая, мечь, суд, губителство, глад, станем пред Домом сим и
пред Тобою, яко призвано имя Твое в Дому сем, и возопием к Тебе от скорбей наших, и
услышиши и спасеши: и ныне се, сынове Аммони и Моавли и гора Сиир, сквозе яже не изволил
еси Израилю проити, егда исхождаху от земли Египетския, но уклонишася от них и не избиша
их: и се, ныне сии нападают на ны исходяще изгонити нас от наследия нашего, еже предал еси
нам. Господи Боже наш, не судиши ли им? В нас бо несть толика крепость, да можем сему
множеству сопротивитися, еже нападе на ны, и не вемы что соделати имамы им: но токмо очи
наши к Тебе. |
|
И стал Иосафат в
собрании Иудеев и Иерусалимлян в Храме Господнем, перед новым двором, и сказал: Господи
Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и
в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал
жителей земли сей перед лицом народа Твоего Израиля и отдал её семени Авраама, друга
Твоего, навек? И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твоё,
говоря: если придёт на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем
перед Храмом сим и перед лицом Твоим, ибо имя Твоё в Храме сем; и воззовём к Тебе в
тесноте нашей, и Ты услышишь и спасёшь. И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы
Сеира, через земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли
Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, - вот они платят нам тем, что
пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты
суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не
знаем, что' делать, но к Тебе очи наши! |
И весь Иуда стояше пред
Господем, и чада их, и жены их. |
|
И все Иудеи стояли
перед лицом Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. |
Бе же Иозиил сын
Захариин, сынов Ванеа, сынов Елеила, сынов Мафаниа левитина, от сынов Асафовых, и бысть на
нем Дух Господень посреде народа, и рече: слышите, весь Иуда и обитающии во Иерусалиме, и
ты, царю Иосафате: сия рече Господь вам: не бойтеся, ниже ужасайтеся от лица народа сего
многаго, несть бо ваше ополчение, но Божие: заутра изыдите противу их: се, восходят по
восходу Ассис, и обрящете их на краи реки противу пустыни Иериил: не ваше есть воевати:
сия разумейте и узрите сие спасние Господне с вами, Иудо и Иерусалиме: не убойтеся, ни
ужасайтеся заутра изыти противу их, и Господь с вами. |
|
Тогда на Иозиила,
сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошёл Дух
Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь
Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого,
ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность
Циц, и вы найдёте их на конце долины, перед пустыней Иеруилом. Не вам сражаться на сей
раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим!
Не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с
вами. |
И преклонься Иосафат на
лице свое, и весь Иуда, и обитающии во Иерусалиме, падоша пред Господем поклонитися
Господеви. |
|
И преклонился
Иосафат лицом до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали перед Господо м, чтобы
поклониться Господу. |
И восташа левити от
сынов Каафовых и от сынов Кореовых, хвалити Господа Бога Израилева гласом великим в
высоту. |
|
И встали левиты из
сынов Каафовых и из сынов Кореевых - хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма
громким. |
И заутра восташа рано и
изыдоша в пустыню Фекое. И внегда исходити им, ста Иосафат посреде их, и возопи и рече:
услышите мя, мужие Иудины и вси обитающии во Иерусалиме: веруйте в Господа Бога нашего и
уверитеся: веруйте пророку Его, и благопоспешится вам. |
|
И встали они рано
утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал:
послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будете твёрды;
верьте пророкам Его, и будет успех вам. |
И советова с людьми, и
постави псалмопевцы, и хвалящих исповедатися, и хвалити святая, внегда изыти пред силою, и
глаголаху: исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. |
|
И совещался он с
народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди
вооружённых, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость
Его! |
Егда же начаша хваления
и исповедания, обрати Господь воевати сынов Аммоних на Моава и гору Сиир, изшедших на
Иуду, и поражени быша. |
|
И в то время, как
они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами,
Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они
поражены. |
И восташа сынове Аммони
и Моавли на обитающих в горе Сиири, да побиют их и сокрушат: и егда скончаша обитающих в
Сиире, восташа друг на друга, да потребятся. Иуда же прииде на созирание от пустыни, и
воззре, и виде множество: и се, вси мертви падше на землю, и не бе спасыйся. |
|
И восстали
Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили
с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность
к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет
уцелевшего. |
И изыде Иосафат и людие
его взяти корысти их, и обретоша скота много, и одежды, и корысти, и сосуды дражайшия и
плениша их: и быша собирающе корысти их три дни, яко многи бяху. |
|
И пришёл Иосафат и
народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные
вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так
велика была она! |
Дне же четвертаго
собрахуся во удоль Благословения, ибо тако благословиша Господа: сего ради прозваша место
то удоль Благословения даже до сего дне. |
|
А в четвёртый день
собрались на долину Благословения, так как там они благословили Господа. Посему и называют
то место долиной Благословения до сего дня. |
И возвратишася вси
мужие Иудины во Иерусалим и Иосафат вождь их с веселием великим: яко возвесели их Господь
о вразех их. |
|
И пошли назад все
Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с весельем,
потому что дал им Господь торжество над врагами их. |
И внидоша во Иерусалим
со псалтирми и гусльми и трубами в Дом Господень. |
|
И пришли в Иерусалим
с псалтирями, и цитрами, и трубами, к Храму
Господню. |
И бысть страх Господень
на вся царства земная, внегда услышати им, яко порази Господь враги Израилевы. |
|
И был страх Божий на
всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов
Израиля. |
И умирися царство
Иосафатово, и даде ему Господь покой окрест. |
|
И спокойно стало
царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. |
И царствова Иосафат над
Иудою, сый лет тридесяти пяти, егда царство прия и двадесять пять лет царствова во
Иерусалиме. Имя же матери его Азува, дщи Салиина. |
|
Так царствовал
Иосафат над Иудеей: тридцати пяти лет он был, когда воцарился, и двадцать пять лет
царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаила. |
И хождаше в путех отца
своего Асы, и не уклонися от них творити правое пред Господем: обаче высокая еще бяху, и
еще людие не управиша сердца своего ко Господу Богу отец своих. |
|
И ходил он путём
отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних. Только высоты не
были отменены, и народ ещё не обратил твёрдо сердца своего к Богу отцов
своих. |
Прочая же деяния
Иосафатова первая и последняя, се, писана суть во словесех Ииуа сына Ананиина, иже написа
книгу царей Израилевых. |
|
Прочие деяния
Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в
книгу царей Израилевых. |
И по сих сообщися
Иосафат царь Иудин со Охозиею царем Израилевым, и сей беззаконнова, занеже сотвори, и
от'иде к нему, да сотворят корабли, еже ити во Фарсис: и сотвори корабли в
Гасион-Гавере. |
|
Но после того
вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозией, царём Израильским, который поступал
беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и
построили они корабли в Ецион-Гавере. |
И пророчествова Елиезер
сын Додиа от Марисиса на Иосафата, глаголя: понеже возымел еси любовь со Охозиею, сокруши
Господь дело твое, и сокрушишася корабли твоя и не возмогоша поити во Фарсис. |
|
И изрёк тогда
Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в
общение с Охозией, то разрушил Господь дело твое. - И разбились корабли, и не могли идти в
Фарсис. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|