Православная икона праотца Соломона, праведного царя Израильского:.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И нача Соломон созидати
Дом Господень во Иерусалиме, на горе Амориа, на месте, еже уготова Давид на гумне Орны
Иевусеанина: нача же созидати в месяц вторый лета четвертаго царства своего. |
|
И начал Соломон
строить Храм Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его,
на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина. Начал же он строить во
второй день второго месяца, в четвёртый год царствования своего. |
И сице нача Соломон
созидати Дом Божий: в долготу лакот, размер первый, лакот шестьдесят, в широту же лакот
двадесять: и притвор пред лицем Дому, долгота по лицу широты Дому, лакот двадесять, высота
же лакот сто двадесять и позлати его внутрь златом чистым. |
|
И вот основание,
положенное Соломоном при строении Храма Божия: длина его шестьдесят локтей, по прежней
мере, а ширина двадцать локтей; и притвор, который перед Храмом, длиной по ширине дома в
двадцать локтей, а вышиной во сто двадцать. И обложил его внутри чистым
золотом. |
Дом же великий окры
дсками кедровыми и позлати златом чистым: извая же на нем подобия фиников и яко мрежицы
промеж себе сплетающяся, и украси Храм камением драгим славно, и позлати златом, еже от
Фаруима. |
|
Храм же главный
обшил деревом кипарисовым и обложил его лучшим золотом, и выделал на нём пальмы и цепочки.
И обложил Храм дорогими камнями для красоты; золото же было золото
Парваимское. |
И позлати Храм и стены
его, и врата и праги, и окна и двери златом, и извая херувимы на стенах. |
|
И покрыл Храм,
брёвна, пороги и стены его, и окна и двери его золотом, и вырезал на стенах
херувимов. |
Сотвори же Дом Святая
Святых, долгота его по лицу широты Дому, лакот двадесять, широта такожде двадесять лакот,
и позлати и златом чистым на херувимех, талант шесть сот. |
|
И сделал Святое
Святых: длина его по широте Храма в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и
покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов. |
И вес гвоздий, вес
гвоздя единаго пятьдесят сикль злата, и горницу позлати златом. |
|
В гвоздях весу до
пятидесяти сиклей золота в каждом гвозде. Горницы также покрыл
золотом. |
И сотвори в Дому Святая
Святых херувима два, дело от древ негниюших и позлати их златом. |
|
И сделал он во
Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом. |
И криле херувимов,
долгота двадесять лакот, и едино крило лакот пяти, прикасающееся стене Дому, и другое
крило пяти лакот, прикасающееся крилу херувима другаго: криле же херувимов сих
распростерте на лакот двадесять, тии же стояху на нозех своих, лица же их зряще к
Дому. |
|
Крылья херувимов
длиной были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены Храма, а другое
крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; равно и крыло другого херувима
в пять локтей касалось стены Храма, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом
другого херувима. Крылья сих херувимов были распростёрты на двадцать локтей; и они стояли
на ногах своих, лицами своими к Храму. |
Сотвори же завесу от
синеты и багряницы, и червленицы и виссона, и сотка на ней херувимы. |
|
И сделал завесу из
яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней
херувимов. |
И сотвори пред Храмом
столпа два, лакот тридесять пять в высоту, и главы их пять лакот. |
|
И сделал перед
Храмом два столба, длиной по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять
локтей. |
И сотвори чепи в давире
и положи на главах столпов, и шипков сотвори сто, ихже положи на мрежи. |
|
И сделал цепочки,
как во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на
цепочки. |
И постави столпы пред
лицем Храма, единаго одесную, а другаго ошуюю: и нарече имя сущему одесную Исправление,
имя же сущему ошуюю Крепость. |
|
И поставил столбы
перед Храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому
имя Воаз. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|