Православная икона праведного царя, пророка, песнописца и Богопевца Давида:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сынове же Израилевы но
числу своему, началницы отечеств, тысящницы и сотницы и книгочии служащии царю, и на
всякое слово царево по разделением, и на всякое слово входящаго и исходящаго, месяц от
месяца, во вся месяцы лета разделение едино, двадесять четыре тысящи. |
|
Вот сыны Израилевы
по числу их, главы семейств, тысяченачальники и стоначальники и управители, которые по
отделениям служили царю во всех делах, приходя и отходя каждый месяц, во все месяцы года.
В каждом отделении было их по двадцать четыре тысячи. |
И над первым
разделением в первый месяц бысть Извоаз сын Завдиилов, в разделении его двадесять четыре
тысящи: от сынов Фаресовых, началник всем князем воинства месяца перваго. |
|
Над первым
отделением, для первого месяца, начальствовал Иашовам, сын Завдиила; в его отделении было
двадцать четыре тысячи; он был из сынов Фареса, главный над всеми военачальниками в первый
месяц. |
И над разделением
месяца втораго Додай Екхотский и над разделением его, и Макеллоф вождь, и в разделении его
двадесять четыре тысящи, князи силы. |
|
Над отделением
второго месяца был Додай Ахохиянин; в отделении его был и князь Миклоф, и в его отделении
было двадцать четыре тысячи. |
Третий месяца третияго
Ванеа сын Иодаев, иже священник началный, и в разделении его двадесять четыре тысящи: сей
Ванеа крепчайший между тридесятми, и над тридесятми: и над разделением его Завад сын
его. |
|
Третий главный
военачальник, для третьего месяца, Ванея, сын Иодая, священника, и в его отделении было
двадцать четыре тысячи: этот Ванея - один из тридцати храбрых и начальник над ними, и в
его отделе находился Аммизавад, сын его. |
Четвертый месяца
четвертаго Асаил брат Иоавль, и Завадиа сын его и братия, и в полце его двадесять четыре
тысящи. |
|
Четвёртый, для
четвёртого месяца, был Асаил, брат Иоава, и по нём Завадия, сын его, и в его отделении
двадцать четыре тысячи. |
Пятый пятаго месяца
началник Самаоф сын Иезраев, и в полце его двадесять и четыре тысящи. |
|
Пятый, для пятого
месяца, князь Шамгуф Израхитянин, и в его отделении двадцать четыре
тысячи. |
Шестый месяца шестаго
Одуиа сын Еккисов Фекуитянин, и в полце его двадесять и четыре тысящи. |
|
Шестой, для шестого
месяца, Ира, сын Иккеша, Фекоянин, и в его отделении двадцать четыре
тысячи. |
Седмый месяца седмаго
Хеллис иже от Фалуса, от сынов Ефремлих, и в полце его двадесять и четыре тысящи. Осмый
месяца осмаго Совохай Усафитянин, от колена Зараина, и в полце его двадесять и четыре
тысящи. |
|
Седьмой, для
седьмого месяца, Хелец Пелонитянин, из сынов Ефремовых, и в его отделении двадцать четыре
тысячи. Восьмой, для восьмого месяца, Совохай Хушатянин, из племени Зары, и в его
отделении двадцать четыре тысячи. |
Девятый месяца девятаго
Авиезер, иже от Анафофа, от земли Вениамини, и в полце его двадесять и четыре
тысящи. |
|
Девятый, для
девятого месяца, Авиезер Анафофянин, из сыновей Вениаминовых, и в его отделении двадцать
четыре тысячи. |
Десятый месяца десятаго
Меирай, иже от Нетофафита, от колена Зараина, и в полце его двадесять и четыре
тысящи. |
|
Десятый, для
десятого месяца, Магарай Нетофафянин, из племени Зары, и в его отделении двадцать четыре
тысячи. |
Первыйнадесять месяца
первагонадесять Ванаиа, иже от Фарафона, от сынов Ефремлих и в полце его двадесять и
четыре тысящи. |
|
Одиннадцатый, для
одиннадцатого месяца, Ванея Пирафонянин, из сынов Ефремовых, и в его отделении двадцать
четыре тысячи. |
Вторыйнадесять месяца
вторагонадесять Холдиа, иже от Нетофафита, от колена Гофониилева, и в полце его двадесять
и четыре тысящи. |
|
Двенадцатый, для
двенадцатого месяца, Хелдай Нетофафянин, из потомков Гофониила, и в его отделении двадцать
четыре тысячи. |
И над племены
Израилевыми, Рувиму вождь Елиезер, сын Зехриев: Симеону Сафатиа, сын Мааха: Левию Асавиа,
сын Камуилев: Аарону Садок: Иуде Елиав от братий Давидовых: Иссахару Амри, сын Михаилов:
Завулону Самаиа, сын Авдиев: Неффалиму Иеримоф, сын Озииль: Ефрему Осий, сын Озазиев:
полуплемени Манассиину Иоиль, сын Фадеев: полуплемени Манассиину сущему в земли Галаадстей
Иаддай сын Завадиин: сыном Вениаминим Иасиил, сын Авениров: Дану Азариил, сын Иорамов.
Сии быша началницы племеном Израилевым. |
|
А над коленами
Израилевыми, - у Рувимлян главным начальником был Елиезер, сын Зихри; у Симеона - Сафатия,
сын Маахи; у Левия - Хашавия, сын Кемуила; у Аарона - Садок; у Иуды - Елиав, из братьев
Давида; у Иссахара - Омри, сын Михаила; у Завулона - Ишмаия, сын Овадии; у Неффалима -
Иеримоф, сын Азриила; у сыновей Ефремовых - Осия, сын Азазии; у полуколена Манассиина -
Иоиль, сын Федаии; у полуколена Манассии в Галааде - Иддо, сын Захарии; у Вениамина -
Иаасиил, сын Авенира; у Дана - Азариил, сын Иерохама. Вот вожди колен
Израилевых. |
Не хоте же Давид счести
их от двадесятилетнаго и нижае: зане рече Господь умножити Израиля, яко звезды небесныя.
Иоав же сын Саруиев нача сочитати люди, и не соверши: сего ради бысть гнев Божий на
Израиля: и не внесеся сочисление в книгу словес царя Давида. |
|
Давид не делал
счисления тех, которые были от двадцати лет и ниже, потому что Господь сказал, что Он
умножит Израиля, как звёзды небесные. Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не
кончил. И был за это гнев Божий на Израиля, и не вошло то счисление в летопись царя
Давида. |
Над сокровищи же
царскими бысть Асмоф сын Одиилев: и над сокровищи, иже на нивах и в селех, и в весех и в
столпех, Ионафан сын Озиев: и над земледелатели землю делающими Ездрай сын Хелувов: и над
селы Семей Армафейский: и над сокровищами виноградными Замвдиа сын Сефамиев: над маслинами
же и над черничием, иже бяху на полях, Валанан Гедоритянин: над сокровищи елеа Иоас: над
скоты же, иже пасяхуся в Сароне, Сатрай Саронитянин: и над волы, иже во юдолех, Софат сын
Адаин: над велблюды же Увиа Исмаилтянин: над ослы же Иадиа, иже от Марафона: и над овцами
Иоас Агаритин. Вси тии началницы имений Давида царя. Ионафан же дядя Давидов бысть
советник, муж мудр и книжен сый: и Иеиль сын Ахаманиев бе с сынами царевыми. |
|
Над сокровищами
царскими был Азмавеф, сын Адиилов, а над запасами в поле, в городах, и в сёлах и в башнях -
Ионафан, сын Уззии; над занимающимися полевыми работами, земледелием - Езрий, сын Хелува;
над виноградниками - Шимей из Рамы, а над запасами вина в виноградниках - Завдий из
Шефама; над маслинами и смоковницами в долине - Баал-Ханан Гедеритянин, а над запасами
деревянного масла - Иоас; над крупным скотом, пасущимся в Шароне - Шитрай Шаронянин, а над
скотом в долинах - Шафат, сын Адлая; над верблюдами - Овил Исмаильтянин; над ослицами -
Иехдия Меронифянин; над мелким скотом - Иазиз Агаритянин. Все эти были начальниками над
имением, которое было у царя Давида. Ионафан, дядя Давидов, был советником, человек умный
и писец; Иехиил, сын Хахмониев, был при сыновьях царя. |
Ахитофел советник
царев, и Хусиа первейший друг царев, и по нем Ахитофеле бысть близ Иодай сын Ванеин и
Авиафар: и Иоав началный воевода царев. |
|
Ахитофел был
советником царя; Хусий Архитянин - другом царя; после же Ахитофела Иодай, сын Ванеи, и
Авиафар, а Иоав был военачальником у царя. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|