Православная икона праведного царя, пророка, песнописца и Богопевца Давида:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И постави Давид царь и
князи силы над делы сыны Асафовы и Емани и Идифумовы, иже провещаваху в гуслех и псалтирех
и кимвалех, и бысть число их по главам мужей творящих дела своя. |
|
И отделил Давид и
начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на
цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения
своего. |
Сынове Асафовы: Закхур
и Иосиф, и Нафаниа и Асиил: сынове Асафовы держащеся Асафа пророка близ царя. Идифуму
сынове Идифумли: Годолиа и Сури, и Исеа и Семей, и Асавиа и Маттафиа, шесть по отце своем
Идифуме в гусли бряцающе исповедание и хваление Господеви. |
|
Из сыновей Асафа:
Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела сыновья Асафа, под руководством Асафа, игравшего по
наставлению царя. От Идифуна сыновья Идифуна: Гедалия, Цери, Исаия, Семей, Хашавия и
Маттафия, шестеро, под руководством отца своего Идифуна, игравшего на цитре во славу и
хвалу Господа. |
Еману сынове Емани:
Вукиа и Мафаниа, и Озиил и Суваил, и Иеримуф и Ананиа, и Анан и Елиафа, и Годоллафий и
Ромамфиезер, и Савах и Маллифий, и Офир и Мазиоф. |
|
От Емана сыновья
Емана: Буккия, Матфания, Озиил, Шевуил и Иеримоф, Ханания, Ханани, Елиафа, Гиддалти,
Ромамти-Езер, Иошбекаша, Маллофи, Гофир и Махазиоф. |
Вси сии сынове Емана
бряцающаго царю в словесех Божиих, да вознесется рог. Даде же Бог Еману сынов
четыренадесять и три дщери: вси сии со отцем своим воспевающе в Дому Божии в кимвалех и во
псалтирех и гуслех, в служение Дому Божия близ царя, и Асаф и Идифум, и Еман. |
|
Все эти сыновья
Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвышать славу его. И дал Бог Еману
четырнадцать сыновей и трёх дочерей. Все они под руководством отца своего пели в Храме
Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в Храме Божием, по указанию царя,
или Асафа, Идифуна и Емана. |
Бысть же число их со
братиею их научени пению Господню и всех разумеющих пения двести осмьдесят и
осмь. |
|
И было число их с
братьями их, обученными петь перед Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят
восемь. |
Вергоша же и сии жребия
чреды дневныя, по малу и по велику совершенных и учащихся. |
|
И бросили они жребий
о череде служения, малый наравне с большим, учителя наравне с
учениками. |
И изыде жребий первый
сынов его и братии его Асафу Иосифову, Годолиа: вторый Иниа, сынове его и братия его
дванадесять: третий Закхур, сынове его и братия его дванадесять: четвертый Иезрий, сынове
его и братия его дванадесять: пятый Нафан, сынове его и братия его дванадесять: шестый
Вукиа, сынове его и братия его дванадесять: седмый Иериил, сынове его и братии его
дванадесять: осмый Иосиа, сынове его и братия его дванадесять, девятый Матфаниа, сынове
его и братии его дванадесять: десятый Семеиа, сынове его и братия его дванадесять:
первыйнадесять Езриил, сынове его и братия его дванадесять: вторыйнадесять Асавиа, сынове
его и братия его дванадесять: третийнадесять Суваил, сынове его и братии его дванадесять:
четвертыйнадесять Матфафиа, сынове его и братии его дванадесять: пятыйнадесять Иеримуф,
сынове его и братия его дванадесять: шестыйнадесять Ананиа, сынове его и братия его
дванадесять: седмыйнадесять Иесвак, сынове его и братия его дванадесять: осмыйнадесять
Ананиа, сынове его и братия его дванадесять: девятыйнадесять Меллифий, сынове его и братия
его дванадесять: двадесятый Елиафа, сынове его и братия его дванадесять: двадесять первый
Иефир, сынове его и братия его дванадесять: двадесять вторый Годоллафий, сынове его и
братия его дванадесять: двадесять третий Меазоф, сынове его и братия его дванадесять:
двадесять четвертый Рометфиезер, сынове его и братия его дванадесять. |
|
И вышел первый
жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было
двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; четвёртый
Ицрию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; пятый Нефании с сыновьями его и
братьями его; их - двенадцать; шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать; седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; восьмой
Исаии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; девятый Матфании с сыновьями его и
братьями его; их - двенадцать; десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать; одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; тринадцатый Шуваилу с
сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и
братьями его; их - двенадцать; пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать; шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; восемнадцатый
Ханани с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; девятнадцатый Маллофию с сыновьями
его и братьями его; их - двенадцать; двадцатый Елиафе с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать; двадцать первый Гофиру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
двадцать второй Гиддалтию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; двадцать третий
Махазиофу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; двадцать четвёртый
Ромамти-Езеру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|