Православная икона праведного царя, пророка, песнописца и Богопевца Давида:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть по сих, умре
Наас царь сынов Аммоних, и воцарися Амам сын его вместо его. |
|
После сего умер
Наас, царь Аммонитский, и воцарился сын его вместо него. |
И рече Давид: сотворю
милость со Ананом сыном Наасовым, якоже сотвори отец его милость со мною. И посла Давид
послы на утешение ему о отце его. И приидоша отроцы Давидовы в землю сыновъ Аммоних ко
Анану, да утешат его. |
|
И сказал Давид:
окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И
послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую,
к Аннону, чтобы утешить его. |
И рекоша началницы
сынов Аммоних ко Анану: еда прославляя Давид отца твоего пред тобою, посла к тебе
утешители? Никако: но да испытают град и соглядают землю, приидоша к тебе отроцы
его. |
|
Но князья
Аммонитские сказали Аннону: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему
прислал к тебе утешителей? Не для того ли пришли слуги его к тебе, чтобы разведать и
высмотреть землю и разорить её? |
И взя Анан рабов
Давидовых, и обри их, и отреза от риз их половину даже до чресл, и отпусти их. |
|
И взял Аннон слуг
Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил
их. |
И приидоша возвестити
Давиду о мужех: и посла во сретение им, яко быша обезчещени зело. И рече царь: седите во
Иерихоне, дондеже возрастут брады ваша, и возвратитеся. |
|
И пошли они. И
донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень
обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда
возвратитесь. |
И видеша сынове Аммони,
яко посрамлени быша людие Давидовы, и посла Анан и сынове Аммони тысящу талант сребра, да
наймут себе от Сирии Месопотамски, и от Сирии Мааха, и от Сувы колесницы и конники: и
наяша себе тридесять две тысящи колесниц и царя Мааха и людий его: и приидоша и ополчишася
прямо Мидаве: и сынове Аммони собрашася от градов своих и приидоша на брань. |
|
Когда Аммонитяне
увидели, что они сделались ненавистными Давиду, тогда послал Аннон и Аммонитяне тысячу
талантов серебра, чтобы нанять себе колесниц и всадников из Сирии Месопотамской и из Сирии
Мааха и из Сувы. И наняли себе тридцать две тысячи колесниц и царя Мааха с народом его,
которые пришли и расположились станом перед Медевой. И Аммонитяне собрались из городов
своих и выступили на войну. |
И услыша Давид, и посла
Иоава и все воинство сильных. |
|
Когда услышал об
этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых. |
И изыдоша сынове Аммони
и ополчишася на брань при вратех градских: царие же пришедшии ополчишася особно на
поли. |
|
И выступили
Аммонитяне и выстроились к сражению у ворот города, а цари, которые пришли, отдельно в
поле. |
И виде Иоав, яко бысть
на него противное лице брани сопреди и созади, и избра от всех юнош Израилевых и устрои их
противу Сира, и останок людий даде в руце брату своему Авессе, и ополчишася противу сынов
Аммоних. |
|
Иоав, видя, что
предстоит ему сражение спереди и сзади, избрал воинов из всех отборных в Израиле и
выстроил их против Сириян. А остальную часть народа поручил Авессе, брату своему, чтобы
они выстроились против Аммонитян. |
И рече: аще укрепится
Сир паче мене, то будеши мне во спасение: аще же сынове Аммони укрепятся паче тебе, то аз
спасу тя: мужайся, и укрепимся о людех наших и о градех Бога нашего, и Господь, еже благо
пред очима Его, сотворит. |
|
И сказал он: если
Сирияне будут одолевать меня, то ты поможешь мне, а если Аммонитяне будут одолевать тебя,
то я помогу тебе. Будь мужествен, и будем твёрдо стоять за народ наш и за города Бога
нашего, - и Господь пусть сделает, что Ему угодно. |
И ополчися Иоав и вси
людие, иже с ним, противу Сирян на брань, и побегоша от них. |
|
И вступил Иоав и
люди, которые были у него, в сражение с Сириянами, и они побежали от
него. |
Сынове же Аммони
видеша, яко побегоша Сиряне, и побегоша и они от лица Авессы и от лица Иоава брата его, и
внидоша во град: Иоав же возвратися во Иерусалим. |
|
Аммонитяне же,
увидев, что Сирияне бегут, и сами побежали от Авессы, брата его, и ушли в город. И пришёл
Иоав в Иерусалим. |
И виде Сир, яко победи
его Израиль, и посла послы: и изведоша Сира, иже бе за рекою, Софак же первоначалник
тысящником силы Адраазаровы пред ними. |
|
Сирияне, видя, что
они поражены Израильтянами, отправили послов и вывели Сириян, которые были по ту сторону
реки, и Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими. |
И возвещено бысть
Давиду, и собра весь Израиль, и прейде Иордан, и прииде на них, и ополчися противу их: и
ополчися Давид противу Сира на брань и воева нань. |
|
Когда донесли об
этом Давиду, он собрал всех Израильтян, перешёл Иордан и, придя к ним, выстроился против
них; и вступил Давид в сражение с Сириянами, и они сразились с
ним. |
И убеже Сир от лица
Израилева, и уби Давид от Сира седмь тысящ колесниц и четыредесять тысящ пешцев, и Софака
первоначалника силы уби. |
|
И Сирияне побежали
от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака
военачальника умертвил. |
И видеша раби
Адраазаровы, яко падоша от лица Израилева, и прибегоша к Давиду, и служаху ему: и не
восхоте Сир помогати сыном Аммоним ктому. |
|
Когда увидели слуги
Адраазара, что они поражены Израильтянами, заключили с Давидом мир и подчинились ему. И не
хотели Сирияне помогать более Аммонитянам. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|