Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН (ЛЕТОПИСЬ):
Наша Святыня
Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в 
царстве его... Первая книга Паралипоменон, 11:10

Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его... Первая книга Паралипоменон, 11:10.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И собрася весь Израиль к Давиду в Хеврон, глаголюще: се, кости твоя и плоть твоя мы: вчера же и третияго дне, егда еще царствоваше Саул, ты был еси изводяй и вводяй Израиля, и тебе рече Господь Бог твой: ты упасеши люди Моя Израиля, и ты будеши князь над людьми Моими Израилем.


И собрались все Израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы кость твоя и плоть твоя; и вчера, и третьего дня, когда ещё Саул был царём, ты выводил и вводил Израиля, и Господь Бог твой сказал тебе: "ты будешь пасти народ Мой, Израиля и ты будешь вождем народа Моего Израиля".

И приидоша вси старейшины Израилевы ко царю в Хеврон: и утверди Давид с ними завет в Хевроне пред Господем: и помазаша Давида в царя над Израилем по словеси Господню, еже глагола рукою Самуиловою.


И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне перед лицом Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господню, через Самуила.

И иде царь Давид и весь Израиль во Иерусалим, сей есть Иевус, идеже бяху Иевусее жителие земли.


И пошёл Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли.

Рекоша же Давиду, иже обиташа в Иевусе: не внидеши семо. И взя Давид крепость Сионю, яже есть град Давидов.


И сказали жители Иевуса Давиду: не войдёшь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов.

Рече же Давид: всяк иже убиет Иевусеа в первых, будет князь и воевода. И взыде нань прежде Иоав сын Саруиев и бысть князем.


И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главой и военачальником. И взошёл прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главой.

И седе Давид во обдержании: сего ради именова е град Давидов.


Давид жил в той крепости, потому и называли её городом Давидовым.

И созда град окрест от Маала даже да окружения: Иоав же прочее града сострои: и воева и взя град.


И он обстроил город кругом, начиная от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные части города.

Преспеваше же Давид идый и растый, и Господь Вседержитель бе с ним.


И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним.

Сии же князи сильных Давидовых, иже помогаху ему в царстве его со всем Израилем, да царь будет по словеси Господню, над Израилем, и сие число крепких Давидовых: Иесваал сын Ахамань, первый между тридесятми: той извлече мечь свой единожды на триста язвеных во едино время.


Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем, и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копьё своё на триста человек и поразил их в один раз.

И по нем Елеазар, сын Додеа Ахохии: сей бе между треми сильными: сей бе с Давидом в Фасодомине, идеже иноплеменницы собрани быша на брань, и бе часть нивы полна ячменя, и людие побегоша от лица иноплеменнича: и ста посреде части и защити ю, и изби иноплеменники, и сотвори Господь спасение велие людем своим.


По нём Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трёх храбрых: он был с Давидом в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменём, и народ побежал от Филистимлян; но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!

Снидоша же тии трие от тридесяти князей на камень ко Давиду в пещеру Одолламлю, а полк иноплеменничь стояше во юдоли гигантов.


Трое сих главных из тридцати вождей взошли на скалу к Давиду, в пещеру Одоллам, когда стан Филистимлян был расположен в долине Рефаимов.

Давид же бе тогда в крепости, полк же иноплеменничь бе тогда в Вифлееме.


Давид тогда был в укреплённом месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме.

И возжада Давид и рече: кто напоит мя водою от кладязя Вифлеемска, иже есть во вратех?


И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водой из колодезя Вифлеемского, что у ворот?

И трие тии проторгошася сквозе полк иноплеменничь и почерпоша воду из кладязя, иже в Вифлееме, иже бе во вратех, и взяша и принесоша к Давиду, да пиет. И не восхоте Давид пити ея и возлия ю Господеви и рече: милостив ми Бог, еже сотворити глагол сей: аще кровь мужей сих испию в душах их, понеже душами своими принесоша. И не восхоте пити ея. Сие сотвориша трие сильнии.


Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить её и вылил её во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду. И не захотел пить её. Вот что сделали трое этих храбрых.

И Авесса брат Иоавль, той бе первый в триех: сей извлече мечь свой противу триех сот мужей во един час и уби их, и той бе посреде триех именит: от триех между двема преславный, и бе им началник, обаче ко трием первым не достиже.


И Авесса, брат Иоава, был главным из трёх: он убил копьём своим триста человек, и был в славе у тех троих. Из трёх он был знатнейшим и был начальником; но с теми тремя не равнялся.

И Ванеа сын Иодаев, сын мужа крепкаго, многа дела его, от Каваслила: той уби двоих Ариилов Моавских, и той сниде и уби льва у кладязя во время снега: и той уби мужа Египтянина, емуже возраст бе пять лакот, и в руце Египтянина копие яко вратило ткущих: и сниде к нему Ванеа с жезлом, и восхити копие из руки Египтянина и уби его копием его: сия сотвори Ванеа сын Иодаев, и бе именит посреде триех сильных: над тридесятию бе славен сей, а ко трием не достиже: и постави его Давид над отечеством своим.


Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он поразил двух Ариилов Моавитских; он же сошёл и убил льва во рву, в снежное время; он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей: в руке Египтянина было копьё, как навой у ткачей, а он подошёл к нему с палкой и, вырвав копьё из руки Египтянина, убил его его же копьём: вот что сделал Ванея, сын Иодая. И он был в славе у тех троих храбрых; он был знатнее тридцати, но с тремя не равнялся, и Давид поставил его ближайшим исполнителем своих приказаний.

И сильнии сил: Асаил, брат Иоавль, Елеанан, сын Додоев от Вифлеема, Саммоф Аддитянин, Хелкий Афелонин, Орей сын от Киса Фекуйский, Авиезер Анафофский, Совохай Асофийский, Илий Ахойский, Воорай сын Нетофафиев, Еллаф сын Ваинака Нетофафийскаго, Ифай сын Ривеин от холма Вениаминя, Ванеа сын Фарафониев, Урий от Неали, Галсавиил Аравефийский, Азмоф Варсамийский, Елиава Саламийский, Ирас Гоинийский, Ионафан сын Саги Арарийский, Ахиам сын Сахара Арарийскаго, Зифаал сын Орин, Афер Мехурафинский, Ахиа Фелонийский, Асарай Мармелинский, Ноорай сын Авдиев, Иоиль брат Нафанов, Мавар сын Тараиев, Селлик Аммониин, Наарей Вирофин, иже носил оружие Иоава сына Саруиева, Ира Иефериин, Гарив Фериин, Уриа Хетфейский, Вазаф сын Оолиев, Адина сын Саха, Рувима князь, и у него тридесять, Анан сын Маахин, и Иосафат Фафаин, Озиа Астарофин, Самма и Иеил сынове Хофана Арариина, Иедиил сын Саамерин, и Иозае брат его Фосаин, Иелиил Маоин, и Арива, и Осоиа сын его, Енаам, и Иефема Моавитский, Елиил, и Овид, и Иесиил Месовиев.


А главные из воинов: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо, из Вифлеема; Шамма Гародитянин; Херец Пелонитянин; Ира, сын Икеша, Фекоитянин; Евиезер Анафофянин; Сивхай Хушатянин; Илай Ахохиянин; Магарай Нетофафянин; Хелед, сын Вааны, Нетофафянин; Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея Пирафонянин; Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы; Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин. Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин; Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры; Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин; Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая; Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия; Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи; Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин; Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая; Адина, сын Шизы, Рувимлянин, глава Рувимлян, и у него было тридцать; Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин; Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина; Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, Фициянин; Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма Моавитянин; Елиел, Овед и Иасиел из Мецоваи.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.