Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ПРОРОКА ОСИИ

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


В недре их, яко земля непроходима, яко орел в дому Господни: понеже преступиша завет Мой и на закон Мой нечествоваша.


Трубу к устам твоим! Как орёл налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!

Ко Мне воззовут: Боже, познахом тя.


Ко Мне будут взывать: "Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль".

Яко Израиль отвратися благих, врага прогнаша.


Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его.

Сами себе царя поставиша, а не Мною, началствоваша, и не явиша Ми: от сребра своего и от злата своего сотвориша себе кумиры, яко да потребятся.


Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель.

Сокруши тельца твоего, Самарие, разгневася ярость Моя на ня: доколе не могут очиститися, иже во Израили?


Оставил тебя телец твой, Самария! Воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься?

И то древодель сотвори, и несть бог: зане льстяй бяше телец твой, Самарие.


Ибо и он - дело Израиля: художник сделал его, и потому он не бог; в куски обратится телец Самарийский!

Яко ветром истлено всеяша, и разрушение их приимет я: рукоять не имущая силы еже сотворити муку, аще же и сотворит, то чуждии поядят ю.


Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её.

Поглощен бысть Израиль, ныне бысть во языцех яко сосуд непотребен.


Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов, как негодный сосуд.

Понеже тии взыдоша ко Ассирианом: процвете о себе Ефрем, дары возлюби.


Они пошли к Ассуру, как дикий осёл, одиноко бродящий; Ефрем приобретал подарками расположение к себе.

Сего ради предадутся во языки: ныне восприиму их, и почиют мало еже помазати царя и князи; яко умножи Ефрем требища, во грехи быша ему требища возлюбленная.


Хотя они и посылали дары к народам, но скоро Я соберу их, и они начнут страдать от бремени царя князей; ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха,- ко греху послужили ему эти жертвенники.

Впишу ему множество, и законная его в чуждая вменишася требища возлюбленная.


Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие.

Темже аще и пожрут жертву и снедят мяса, Господь не приимет их: ныне помянет неправды их и отмститъ грехи их: тии во Египет возвратишася и во Ассирии нечистая снедят.


В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся в Египет.

И забы Израиль Сотворшаго и возгради требища, и Иуда умножи грады утверждены: но послю огнь на грады его, и потребит основания его.


Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укреплённых городов; но Я пошлю огонь на города его, и пожрёт чертоги его.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.