Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ПРОРОКА ОСИИ


На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.


Слышите сия, жерцы, и вонмите, доме Израилев, и доме царев, внушите, понеже к вам есть суд: яко пругло бысте стражбе, и якоже мрежа распростерта на Итавирии.

Юже ловящии лов поткнуша, Аз же наказатель вам.

Аз познах Ефрема, и Израиль не отступи от Мене, зане ныне соблуди Ефрем, и осквернися Израиль.

Не положиша помышлений своих, еже возвратитися к Богу своему, яко дух блужения есть в них, и Господа не уведеша.

И смирится укоризна Израилева в лице ему, и Израиль и Ефрем изнемогут в неправдах своих, изнеможет же и Иуда с ними.

Со овцами и тельцы пойдут взыскати Господа и не обрящут Его, уклонися бо от них.

Яко Господа оставиша, яко чада чужда породиша себе: ныне пояст я ржа, и причастия их.

Вострубите трубою на холмех, возгласите на высоких, проповедите в дому Онове, ужасеся Вениамин.

Ефрем в пагубу бысть во дни наказания: в племенех Израилевых показах верная.

Быша князи Иудины яко прелагающе пределы: на ня излию яко воду гнев Мой.

Соодоле Ефрем соперника своего, попра суд, яко нача ходити вслед суетных.

Аз же яко мятеж Ефремови и яко остен дому Иудину.

И виде Ефрем немощь свою и Иуда болезнь свою: и иде Ефрем ко Ассирием и посла послы ко царю Иариму: и той не возможе изцелити вас, и не престанет от вас болезнь.

Зане Аз есмь яко панфирь Ефремови и яко лев дому Иудину: и Аз восхищу, и пойду, и возму, и не будет изымаяй.

Пойду и возвращуся на место Свое, дондеже погибнут, и взыщут лица Моего.



На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнею в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе.

Глубоко погрязли они в распутстве; но Я накажу всех их.

Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился.

Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.

И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними.

С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.

Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом.

Вострубите рогом в Гиве, трубою в Раме; возглашайте в Беф-Авене: "за тобой, Вениамин!"

Ефрем сделается пустыней в день наказания; между коленами Израилевыми Я возвестил это.

Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.

Угнетён Ефрем, поражён судом; ибо захотел ходить вслед суетных.

И буду как моль для Ефрема и как червь для дома Иудина.

И увидел Ефрем болезнь свою, и Иуда - свою рану, и пошёл Ефрем к Ассуру, и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны.

Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, и никто не спасёт.

Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.