Праведный праотец Неемия, вождь Иудейский:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда услыша
Санаваллат, яко мы созидаем стены, и зло ему вменися, и разгневася зело, и посмеяшеся
Иудеом, и рече пред братиею своею, иже бяху сила Соморов, и рече: что Иудее сии созидают
свой град? Еда жрети будут? Или возмогут? Или днесь изцелят камение, повнегда быти им в
прах земли сожженным? |
|
Когда услышал
Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями;
и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти
жалкие Иудеи? Неужели им это дозволят? Неужели будут они приносить жертвы? Неужели они
когда-либо кончат? Неужели они оживят камни из груд праха, и притом
пожжённые? |
И Товиа Амманитянин
близ его прииде и рече им: еда пожрут, или ясти имут на месте своем? Не взыдет ли лисица и
разорит стену каменей их? |
|
Товия Аммонитянин,
бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдёт лисица, и разрушит их каменную
стену. |
И рече Неемиа: услыши,
Боже наш, яко сотворени есмы в посмеяние, и обрати поношение их на главу их, и даждь их в
посмеяние в землю пленения, и не покрый беззакония их. |
|
Услыши, Боже наш, в
каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле
пленения; и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится перед лицом Твоим, потому
что они огорчили строящих! Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до
половины её. И у народа доставало усердия работать. |
Бысть же егда услыша
Санаваллат и Товиа, и Аравляне и Амманите, яко взыде отрасль стен Иерусалимских, зане
начаша разселины заграждати, и зло им явися зело. |
|
Когда услышал
Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские
восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма
досадно. |
И собрашася вси вкупе,
да приидут и ополчатся на Иерусалим и разорят его. |
|
И сговорились все
вместе пойти войной на Иерусалим и разрушить его. |
И молихомся ко Богу
нашему и поставихом стражы на стене противу их день и нощь от лица их. |
|
И мы молились Богу
нашему, и ставили против них стражу днём и ночью, для спасения от
них. |
Рече же Иуда: истомлена
есть сила от враг, и земля многа есть, и мы не можем созидати стены. |
|
Но Иудеи сказали:
ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить
стену. |
И рекоша оскорбляющии
нас: не познают и не увидят, дондеже приидем посреде их и убием их, и престати сотворим
делу. |
|
А неприятели наши
говорили: не узнают и не увидят, как вдруг мы войдём в средину их и перебьём их, и
остановим дело. |
И бысть егда приидоша
Иудее, иже обитаху близ их, и реша нам: восходят от всех язык на ны. |
|
Когда приходили
Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на
нас. |
И поставих в нижайших
местех созади стен в закровении, и поставих люди по племеном с мечи их и с сулицами их и с
луками. |
|
Тогда в низменных
местах у города, за стеной, на местах сухих поставил я народ поплеменно с мечами их, с
копьями их и луками их. |
И видех, и востах, и
рекох ко честным и к воеводам и ко прочим людем: не убойтеся от лица их, помяните Господа
Бога нашего великаго и страшнаго, и ополчитеся за братию вашу, за сыны ваша и дщери ваша,
жены ваша и домы ваша. |
|
И осмотрел я, и
стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните
Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей
своих, за жён своих и за дома свои. |
Бысть же егда услышаша
врази наши, яко ведомо бысть нам, и разори Бог совет их: и возвратихомся вси мы на стены,
кийждо ко делу своему. |
|
Когда услышали
неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы
возвратились к стене, каждый на свою работу. |
И бысть от дне того,
пол вчиненых делаху дело, и половина их уготована бысть ко брани с сулицами и щитами, и
луки и бронями, и началницы созади всего дому Иудина. |
|
С того дня половина
молодых людей у меня занималась работой, а другая половина их держала копья, щиты и луки и
латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. |
Созидающии стену и
носящии бремена со оружием: единою рукою своею творяху дело, а другою держаху
мечь. |
|
Строившие стену и
носившие тяжести, которые налагали на них, одной рукой производили работу, а другой
держали копьё. |
Созидающим же единому
коемуждо мечь бысть опоясан при бедре его, и созидаху, и трубяху трубами близ их. |
|
Каждый из строивших
препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился
трубач. |
И рекох ко честным и ко
старейшинам и ко прочим людем: дело велико есть и пространно, и мы разлучени есмы на стене
далече кийждо от брата своего: на месте идеже услышите глас трубный, тамо тецыте к нам, и
Бог наш ополчится о нас. |
|
И сказал я
знатнейшим и начальствующим и прочему народу: работа велика и обширна, и мы рассеяны по
стене и отдалены друг от друга; поэтому, откуда услышите вы звук трубы, в то место
собирайтесь к нам: Бог наш будет сражаться за нас. |
И мы быхом творяще
дело, и пол нас держаху сулицы от восхода зари утренния даже до восхода звезд. |
|
Так производили мы
работу; и половина держала копья от восхода зари до появления
звёзд. |
Во время же то рекох
людем: кийждо со отроком своим да пребывает в среде Иерусалима: и будет вам нощь на
стражу, а день на делание. |
|
Сверх сего, в то же
время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали все с рабами своими, - и будут они у
нас ночью на страже, а днём на работе. |
Аз же и братия мои и
отроцы и мужие стражи, иже бяху созади мене, не снимахом одеяний наших тамо ни един от
нас. |
|
И ни я, ни братья
мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего, у
каждого были под рукой меч и вода. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|