Художественное фотоизображение:
Господь поставил пределом между нами и вами... Иордан..
Книга Иисуса Навина, 22:25.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Тогда созва Иисус сыны
Рувимли и сыны Гадовы и полплемене Манассиина, и рече им: вы слышасте вся, елика заповеда
вам Моисей раб Господень, и послушасте гласа моего, по всему елика заповедах вам: не
остависте братии вашея в сия дни и множайшия, даже до дне сего: сохранисте заповедь
Господа Бога вашего: ныне же упокои Господь Бог ваш братию вашу, якоже рече им: ныне убо
возвратившеся от'идите в домы ваша и в землю обдержания вашего, юже даде вам Моисей раб
Господень об ону страну Иордана: но сохраните зело творити заповеди и закон, егоже
заповеда вам Моисей раб Господень, любити Господа Бога вашего и ходити во всех путех Его,
хранити заповеди Его и прилежати Ему и служити Ему от всего сердца вашего и от всея души
вашея. |
|
Тогда Иисус призвал
колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: вы исполнили всё, что
повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всём, что я приказывал вам; вы
не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что
надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего: ныне Господь, Бог ваш, успокоил
братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего
владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом; только старайтесь тщательно
исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога
вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему
всем сердцем вашим и всей душой вашей. |
И благословив их Иисус
отпусти их: и от'идоша в домы своя. |
|
Потом Иисус
благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим. |
И полуплемене
Манассиину даде Моисей обдержание в Васане, и половине даде Иисус с братиею их у Иордана к
морю. И егда отпусти их Иисус в домы их, и благослови их: и со имением многим от'идоша в
домы своя: и скоты многи зело, и сребро и злато, и медь и железо, и ризы многи зело, и
разделиша плен врагов своих с братиею своею. |
|
Одной половине
колена Манассиина дал Моисей удел в Васане, а другой половине его дал Иисус удел с
братьями его по эту сторону Иордана к западу. И когда отпускал их Иисус в шатры их и
благословил их, то сказал им: с великим богатством возвращаетесь вы в шатры ваши, с
великим множеством скота, с серебром, с золотом, с медью и с железом, и с великим
множеством одежд; разделите же добычу, взятую у врагов ваших, с братьями
своими. |
И возвратившеся
от'идоша сынове Рувимли и сынове Гадовы и полплемене Манассиина от сынов Израилевых, от
Силома земли Ханаани, от'ити в землю Галаадску, в землю обдержания своего, юже наследиша
по повелению Господню рукою Моисеовою. |
|
И возвратились, и
пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов Израилевых из
Силома, который в земле Ханаанской, чтобы идти в землю Галаад, в землю своего владения,
которую получили во владение по повелению Господню, данному через
Моисея. |
И приидоша в Галилоф
Иорданск, иже есть в земли Ханаани: и создаша сынове Рувимли и сынове Гадовы и полплемене
Манассиина тамо олтарь у Иордана, олтарь велик еже видети. |
|
Придя в окрестности
Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина
соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по
виду. |
И услышаша сынове
Израилевы глаголющих: се, создаша сынове Рувимли и сынове Гадовы и полплемене Манассиина
олтарь у пределов земли Ханаани, в Галилофе у Иордана об ону страну сынов
Израилевых. |
|
И услышали сыны
Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина
соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов
Израилевых. |
И услышаша сынове
Израилевы, и собрашася вси сынове Израилевы в Силон, еже возшедше воевати их. |
|
Когда услышали это
сыны Израилевы, то собралось всё общество сынов Израилевых в Силом, чтобы идти против них
войной. |
И послаша сынове
Израилевы к сыном Рувимлим и к сыном Гадовым и к полуплемени Манассиину в землю Галаадску
Финееса сына Елеазара, сына Аарона жерца, и десять князей с ним: князь един от дому
отечества, от всех племен сынов Израилевых: мужие князи домов отечеств их, иже суть
тысященачалницы Израилевы. |
|
Впрочем сыны
Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена
Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, и с ним десять
начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был
начальником поколения в тысячах Израилевых. |
И приидоша к сыном
Рувимлим и к сыном Гадовым и к полуплемени Манассиину в землю Галаадову, и реша к ним,
глаголюще: сия глаголет весь сонм Господень: кое прегрешение сие, имже согрешисте пред
Господем Богом Израилевым, отвратитися днесь от Господа Бога Израилева, создавше себе
требище, еже отступником вам быти днесь от Господа? Еда мал вам грех Фогоров, яко не
очистихомся от него даже до сего дне? И бысть язва в сонме Господни: и вы отвратистеся
днесь от Господа: и будет егда отступите днесь от Господа, и заутра на всем Израили будет
гнев Господень: и ныне аще мала вам земля обдержания вашего, прейдите вы в землю
обдержания Господня, идеже пребывает Скиния Господня, и наследите среде нас, и не будите
отступницы от Господа, и от нас не отступите, за еже создати вам требище кроме олтаря
Господа Бога нашего: не се ли Ахар сын Заранов прегрешением прегреши от проклятия, и бысть
на весь сонм Израилев гнев? Аще и един бяше, но не един умре грехом своим. |
|
И пришли они к сынам
Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и
сказали: так говорит всё общество Господне: что это за преступление сделали вы пред
Господом Богом Израилевым, отступив ныне от Господа Бога Израилева, соорудив себе
жертвенник и восстав ныне против Господа? Разве мало для нас беззакония Фегорова, от
которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне? А вы
отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаёте против Господа, а завтра прогневается
Господь на всё общество Израилево; если же земля вашего владения кажется вам нечистой, то
перейдите в землю владения Господня, в которой находится Скиния Господня, возьмите удел
среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе
жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего; не один ли Ахан, сын Зары, сделал
преступление, взяв из заклятого, а гнев был на всё общество Израилево? Не один он умер за
своё беззаконие. |
И отвещаша сынове
Рувимли и сынове Гадовы и полплемене Манассиина, и реша тысященачалником Израилевым,
глаголюще: Бог бог, Господь есть, и Бог бог Господь Сам весть, и Израиль сам познает, аще
во отступлении прегрешихом пред Господем, да не избавит нас во днешний день: и аще
создахом себе требище, еже отступити нам от Господа Бога нашего, или вознести нам нань
жертву всесожжений, или еже сотворити на нем жертву спасения, Сам Господь взыщет: но ради
благоговения глагола сотворихом сие, глаголюще: да не рекут заутра чада ваша чадом нашим,
глаголюще: что вам и Господеви Богу Израилеву? И пределы постави Господь между вами и
нами, сынове Рувимли и сынове Гадовы, Иордан, и несть вам части Господни: и отчуждят
сынове ваши сынов наших, яко да не служат Господу: и рекохом сотворити сице, еже создати
требище сие, не приношений ради, ниже жертв ради, но да будет свидетелство сие между вами
и нами и между роды нашими по нас, еже служити службу Господеви пред ним в приношениих
наших и в жертвах наших и в жертвах спасений наших: и да не рекут чада ваша заутра чадом
нашим: несть вам части Господни. |
|
Сыны Рувимовы и сыны
Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых:
Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаём и
отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! Если мы соорудили
жертвенник для того, чтоб отступить от Господа Бога нашего, и для того, чтобы приносить на
нём всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нём жертвы мирные, то да взыщет
Сам Господь! Но мы сделали это по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши
сыны нашим сынам: "что вам до Господа Бога Израилева! Господь поставил пределом между нами
и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе". Таким образом ваши
сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа. Поэтому мы сказали: соорудим себе
жертвенник не для всесожжения и не для жертв, но чтобы он между нами и вами, между
последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями
нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали
ваши сыны сынам нашим: "нет вам части в Господе". |
И рекохом: аще будет
когда, и возглаголют к нам или к родом нашим заутра и рекут: зрите подобие жертвенника
Господня, егоже сотвориша отцы наши, не приношения ради, ниже жертв ради, но свидетелство
есть между нами и между вами и между сыны нашими: да не будет убо нам отступити от
Господа, еже отвратитися во днешний день от Господа, еже сотворити нам жертвенник
приношением и жертвам саламин мирным и жертве спасения, кроме олтаря Господа Бога нашего,
иже есть пред Скиниею Его. |
|
Мы говорили: если
скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника
Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было
свидетелем между нами и вами и между сынами нашими. Да не будет этого, чтобы восстать нам
против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для
приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа Бога нашего, который перед
Скинией Его. |
И услышавше Финеес жрец
и вси князи сонма, и тысященачалницы Израилевы, иже быша с ним, словеса сия, яже глаголаша
сынове Рувимли и сынове Гадовы и полплемене Манассиина, и угодно им бысть сие. |
|
Финеес священник,
все начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова,
которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили
их. |
И рече Финеес жрец
сыном Рувимлим и сыном Гадовым и полуплемени Манассиину: днесь познахом, яко с нами есть
Господь, иже не погрешисте пред Господем прегрешения, но днесь избависте сыны Израилевы от
руки Господни. |
|
И сказал Финеес, сын
Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы
узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь
вы избавили сынов Израиля от руки Господней. |
И возвратися Финеес
жрец и князи отечеств от сынов Рувимлих и от сынов Гадовых и от полуплемене Манассиина от
земли Галаадовы в землю Ханааню к сыном Израилевым: и отвещаша им словеса сия. |
|
И возвратился
Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов Рувимовых и от сынов Гадовых и от
половины колена Манассиина в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и принесли им
ответ. |
И угодно бысть слово
сие сыном Израилевым, и благословиша Бога сынове Израилевы и рекоша: ктому да не изыдем к
ним на брань потребити землю сынов Рувимлих и сынов Гадовых и полуплемене Манассиина. И
вселишася на ней. |
|
И сыны Израилевы
одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войной, чтобы
разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена
Манассиина. |
И нарече Иисус требище
сынов Рувимлих и сынов Гадовых и полуплемене Манассиина и рече: яко свидение есть между
ими, яко Господь Бог бог их есть. |
|
И назвали сыны
Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина жертвенник: Ед, потому что, сказали
они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|