Фотоизображение:
... не один жребий будет у тебя. Книга Иисуса Навина, 17:17.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И быша пределы племене
сынов Манассииных, яко сей первенец Иосифу, Махирови первенцу Манассиину, отцу Галаадову,
сей бо бысть муж храбр в Галаадитиде и Васанитиде. |
|
И выпал жребий
колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада,
который был храбр на войне, достался Галаад и Васан. |
И быша сыном
Манассииным прочим по сонмом их: сыном Ахиезеровым и сыном Елековым и сыном Есриилевым, и
сыном Сехемовым и сыном Семираеловым и сыном Оферовым: сии суть сынове Манассиины, сына
Иосифова, мужеск пол по племеном своим. |
|
Достались уделы и
прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила,
и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужского
пола, по племенам их. |
И Салпааду сыну
Оферову, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не быша сыны, но токмо дщери: и
сия имена дщерем Салпаадовым: Маала и Нуа, и Егла и Мелха и Ферса. |
|
У Салпаада же, сына
Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а только
дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца. |
И сташа пред Елеазаром
жерцем и пред Иисусом сыном Навиным и пред князи, глаголющя: Бог заповеда рукою Моисеовою
дати нам наследие посреде братии нашея. И дадеся им наследие повелением Господним, жребий
в братии отца их. |
|
Они пришли к
священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел
Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между
братьями отца их. |
И паде жребий Манассию
поле Лавеково кроме земли Галаадовы и Васани, яже есть об ону страну Иордана, понеже дщери
сынов Манассииных наследиша жребий посреде братий своих: земля же Галаадова бысть сыном
Манассииным прочим. |
|
И выпало Манассии
десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом; ибо дочери сынов
Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям
Манассии. |
И быша пределы сынов
Манассииных от Асир-Махфофа, и Данаф, яже есть пред лицем Сихема, и идут пределы на Иамин
и на Иасиф ко источнику Фаффоф. |
|
Предел сынов
Манассии идёт от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идёт направо к
жителям Ен-Таппуаха. |
Манассию будет земля
Фаффоф: и Фаффоф над пределы Манассииными сыном Ефремлим: и снидут пределы к дебри Кана на
юг по дебри Иарим: Теревинф Ефрему посреде града Манассиина. И пределы Манассиины к северу
на водотечь, и будет исход его море: от юга Ефрему, и к северу Манассии, и будет море
предел им: и ко Асиру совокупятся к северу, и Иссахару от восток. |
|
Земля Таппуах
досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина - сынам Ефремовым. Отсюда предел
нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии принадлежат Ефрему, хотя
находятся среди городов Манассии. Предел Манассии - на северной стороне потока и
оканчивается морем. Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было
пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с
восточной. |
И будет Манассию предел
между Иссахаром и между Асиром Вефсан и веси их, и Иевлаам и веси его, и живущия в Доре и
веси его, и живущия в Ендоре и веси его, и живущия в Магедде и веси его, и живущия в
Танахе и веси его, и третия часть Нафефа и веси его. |
|
У Иссахара и Асира
принадлежат Манассии Беф-Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места,
жители Дора и зависящие от него места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители
Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья
часть Нафефа с сёлами его. |
И не возмогоша сынове
Манассиины потребити градов сих: и нача Хананей жити в земли сей. |
|
Сыны Манассиины не
могли выгнать жителей городов сих, и Хананеи остались жить в земле
сей. |
И бысть егда укрепишася
сынове Израилевы, и сотвориша Хананеов послушных, потреблением же не потребиша
их. |
|
Когда же сыны
Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали
их. |
Противореша же сынове
Иосифовы Иисусу, глаголюще: почто наследствовал еси нас жребием единым и ужем единым? Аз
же люд мног есмь, и благослови мя Бог даже доселе. |
|
Сыны Иосифа говорили
Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я
многолюден, потому что так благословил меня Господь? |
И рече им Иисус: аще
люд мног еси, взыди в дубраву и отреби себе тамо место в земли Ферезеа и Рафаима, аще
утесняет тя гора Ефремля. |
|
Иисус сказал им:
если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе
место, если гора Ефремова для тебя тесна. |
И реша сынове Иосифовы:
не доволно нам горы Ефремли: и конь преизбранный и железо всему Хананею живущему в земли
Емек, в Вефсане и в весех ея, и во юдоле Иезраель. |
|
Сыны Иосифа сказали:
не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на
долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые
на долине Изреельской. |
И рече Иисус к сыном
Иосифовым, Ефрему и Манассию, глаголя: аще люд мног еси и силу велику имаши, не будет ти
жребий един: зане дубрава будет тебе, понеже дубрава есть, и отребиши ю, и будет тебе, и
концы ея, егда потребиши Хананеа, аще конь преизбранный ему есть: и сам силен, ты бо
пресилиши его. |
|
Но Иисус сказал дому
Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у
тебя: и гора будет твоей, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца
его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны, ты
одолеешь их. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|